Язык программирования C++ и особенности применения в IT | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая научная новизна

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №8 (60) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 22.08.2022

Статья просмотрена: 168 раз

Библиографическое описание:

Аскирка, А. А. Язык программирования C++ и особенности применения в IT / А. А. Аскирка, А. Ю. Аскирка. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 8 (60). — С. 37-44. — URL: https://moluch.ru/young/archive/60/3194/ (дата обращения: 16.11.2024).



Условия С++

Абсолютно любая программа, базируется на содействии с опретивной памятью устройства. RAM делится на ячейки по 1 байту каждая. Но для более удобного и комфортного использования все эти ячейки, когда до них доходит очередь группируются для хранения большего объема данных.

Int — это базовый целочисленный тип по стандарту. Он может представлять целые числа по диапазону, который задаёте вы. Далее мы рассмотрим, как это выглядит в деле.

int a;

a = 1;

Всегда стоит выводить в конце каждой строки «;»

Строка int a; — это выделение тех четырех байт памяти под целочисленное число. То есть мы берем в памяти 4 байта и присваиваем им имя, а затем и можем обращаться к этой памяти как к чему-то единому, называя это целочисленной переменной.

Строка a = 1; задает нашей переменной значение, равное 1.

Теперь постараемся сделать более легкой предоставленную запись

int a = 1 (Это абсолютно тоже самое, только короче)

Кстати, не все среды разработки для C++ дадут запустить код, если вы попытаетесь прочитать значение у переменной, которое не было задано для значения.

А теперь смешаем наши данные

int a = 1;

int b = 2;

int c = a+b;

C будет равно 3. Все, что тут произошло, мы можем спокойно переписать в виде 3 = 1+2

А еще есть такой пример:

int a = 5/2

Мы ожидаем получить 2.5, поскольку 5/2 = 2.5. Но компилятор выводит в консоль ровно 2.

Что нужно сделать, чтобы получить дробное число?

float a=5./2;

После 5 стоит точка для того, чтобы показать компилятору, что нам нужен именно дробный ответ.

Есть так же называемые условия (if условия) { действие }.

А вторая часть означает «Иначе, условие не выполнилось, то в данном случае, поскольку наша переменная равна false, то выполнится блок else

Разберем след. условие

А что же нужно делать, если нужно четко выставить количество повторений цикла? Нам нужно лишь создать доп. переменную, которая будет выступать в роле счетчика.

Обратите внимание на переменную i — она играет роль счётчика, к которому в каждом шаге цикла прибавляется единица. Это нужно, чтобы инструкции выполнялись только определённое количество раз. Один шаг цикла называется итерацией, а счётчик — итератором. Поэтому чаще всего для счётчика создаётся переменная i.

Нам осталось лишь разобраться с последней деталью, логическим типом данных.

В языке С++ для логических значений существует специальный тип — bool. Допустимыми значениями этого типа являются только true и false, при этом других значений у переменной данного типа быть не может.

Создаем переменную с новым типом данных, логическим. Она занимает лишь всего 1 байт и может быть равна 0, 1,0 — это ложь, 1 — это правда.

h=1 ==1. Мы сравниваем 1 и 1, равна ли единица единице. Конечно же, ответ правда. При выходе мы получаем значение true.

= это приравнивание.

С помощью этого оператора мы задаем значение, a == — это сравнение.

А также существуют и другие операторы, такие как: ! = отрицание >больше

<меньше >= больше или равно!= не равно <=меньше или равно

Теперь мы рассмотрим самый последний вид циклов. Его используют очень редко, потому что тело цикла выполнится хотя бы 1 раз, а потом идет проверка условия.

Как же это выглядит на практике?

Теперь поговорим о массивах данных

Массив в С++ — это совокупность определенного количества однотипных переменных, имеющих одно имя. К примеру, int array.

Для чего же были придуманы массивы данных? К примеру, когда мы хотим сделать не два, а 10 или 15 значений. Мы можем создавать вручную и обрабатывать их по отдельности, но это очень долго и неэффективно.

Как же выглядит массивы, я показал на картинке, но покажу немного по-другому.

В начале, как и при создании переменных, должен быть указан тип данных, в нашем случае int.

Простым языком, массивы нужны для более комфортной работы с условиями.

Есть такое понятия, как указатели. Указатели представляют собой объекты, значением которых служат адреса других объектов (переменных, констант, указателей) или функций. Как и ссылки, указатели применяются для косвенного доступа к объекту. Однако в отличие от ссылок, указатели обладают большими возможностями. Для определения указателя надо указать тип объекта, на который указывает указатель, и символ звездочки *.

Как же выглядит работа с указателями на практике?

Теперь смотрим на вывод *ptr, знак * берет не адрес, а значение переменной, которая находится по этому адресу — производит разыменование.

Теперь поговорим о динамических массивах

Что такое динамический массив — Динамическое выделение памяти необходимо для эффективного использования памяти компьютера. Например, мы написали какую-то программку, которая обрабатывает массив. При написании данной программы необходимо было объявить массив, то есть задать ему фиксированный размер (к примеру, от 0 до 100 элементов).

Это лишь основная информация про условия в C++, её гораздо больше, статья создана для того, чтобы заинтересовать вас в изучении C++ или же любого другого языка програмирования.



Задать вопрос