Условия С++
Абсолютно любая программа, базируется на содействии с опретивной памятью устройства. RAM делится на ячейки по 1 байту каждая. Но для более удобного и комфортного использования все эти ячейки, когда до них доходит очередь группируются для хранения большего объема данных.
Int — это базовый целочисленный тип по стандарту. Он может представлять целые числа по диапазону, который задаёте вы. Далее мы рассмотрим, как это выглядит в деле.
int a;
a = 1;
Всегда стоит выводить в конце каждой строки «;»
Строка int a; — это выделение тех четырех байт памяти под целочисленное число. То есть мы берем в памяти 4 байта и присваиваем им имя, а затем и можем обращаться к этой памяти как к чему-то единому, называя это целочисленной переменной.
Строка a = 1; задает нашей переменной значение, равное 1.
Теперь постараемся сделать более легкой предоставленную запись
int a = 1 (Это абсолютно тоже самое, только короче)
Кстати, не все среды разработки для C++ дадут запустить код, если вы попытаетесь прочитать значение у переменной, которое не было задано для значения.
А теперь смешаем наши данные
int a = 1;
int b = 2;
int c = a+b;
C будет равно 3. Все, что тут произошло, мы можем спокойно переписать в виде 3 = 1+2
А еще есть такой пример:
int a = 5/2
Мы ожидаем получить 2.5, поскольку 5/2 = 2.5. Но компилятор выводит в консоль ровно 2.
Что нужно сделать, чтобы получить дробное число?
float a=5./2;
После 5 стоит точка для того, чтобы показать компилятору, что нам нужен именно дробный ответ.
Есть так же называемые условия (if условия) { действие }.
А вторая часть означает «Иначе, условие не выполнилось, то в данном случае, поскольку наша переменная равна false, то выполнится блок else
Разберем след. условие
А что же нужно делать, если нужно четко выставить количество повторений цикла? Нам нужно лишь создать доп. переменную, которая будет выступать в роле счетчика.
Обратите внимание на переменную i — она играет роль счётчика, к которому в каждом шаге цикла прибавляется единица. Это нужно, чтобы инструкции выполнялись только определённое количество раз. Один шаг цикла называется итерацией, а счётчик — итератором. Поэтому чаще всего для счётчика создаётся переменная i.
Нам осталось лишь разобраться с последней деталью, логическим типом данных.
В языке С++ для логических значений существует специальный тип — bool. Допустимыми значениями этого типа являются только true и false, при этом других значений у переменной данного типа быть не может.
Создаем переменную с новым типом данных, логическим. Она занимает лишь всего 1 байт и может быть равна 0, 1,0 — это ложь, 1 — это правда.
h=1 ==1. Мы сравниваем 1 и 1, равна ли единица единице. Конечно же, ответ правда. При выходе мы получаем значение true.
= это приравнивание.
С помощью этого оператора мы задаем значение, a == — это сравнение.
А также существуют и другие операторы, такие как: ! = отрицание >больше
<меньше >= больше или равно!= не равно <=меньше или равно
Теперь мы рассмотрим самый последний вид циклов. Его используют очень редко, потому что тело цикла выполнится хотя бы 1 раз, а потом идет проверка условия.
Как же это выглядит на практике?
Теперь поговорим о массивах данных
Массив в С++ — это совокупность определенного количества однотипных переменных, имеющих одно имя. К примеру, int array.
Для чего же были придуманы массивы данных? К примеру, когда мы хотим сделать не два, а 10 или 15 значений. Мы можем создавать вручную и обрабатывать их по отдельности, но это очень долго и неэффективно.
Как же выглядит массивы, я показал на картинке, но покажу немного по-другому.
В начале, как и при создании переменных, должен быть указан тип данных, в нашем случае int.
Простым языком, массивы нужны для более комфортной работы с условиями.
Есть такое понятия, как указатели. Указатели представляют собой объекты, значением которых служат адреса других объектов (переменных, констант, указателей) или функций. Как и ссылки, указатели применяются для косвенного доступа к объекту. Однако в отличие от ссылок, указатели обладают большими возможностями. Для определения указателя надо указать тип объекта, на который указывает указатель, и символ звездочки *.
Как же выглядит работа с указателями на практике?
Теперь смотрим на вывод *ptr, знак * берет не адрес, а значение переменной, которая находится по этому адресу — производит разыменование.
Теперь поговорим о динамических массивах
Что такое динамический массив — Динамическое выделение памяти необходимо для эффективного использования памяти компьютера. Например, мы написали какую-то программку, которая обрабатывает массив. При написании данной программы необходимо было объявить массив, то есть задать ему фиксированный размер (к примеру, от 0 до 100 элементов).
Это лишь основная информация про условия в C++, её гораздо больше, статья создана для того, чтобы заинтересовать вас в изучении C++ или же любого другого языка програмирования.