Сегодня мы мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для нас корова, баран, овечка, утки и гуси — редкие животные. Мы с семьей часто совершаем прогулки пешком и на велосипедах по окрестностям. Однажды нам посчастливилось попасть на ферму домашних животных. Мы с сестрой брали на руки котят, играли с собаками, кормили козочек… Все эти хвостатые были такими милыми. Как только у нас появлялось свободное время, мы шли или ехали на ферму. Мы городские жители, и я вдруг обнаружил, что очень мало знаю о селе, об устройстве фермы и о ее обитателях. Сегодня я первоклассник. Интересно, а что знают о ферме мои новые друзья? Интересно ли мое увлечение одноклассникам? Проведя анкетирование, я сделал вывод: мои одноклассники знают о фермах для домашних животных, но я могу помочь узнать больше и о конструировании макета, так как большинству ребят эта тема интересна. Так возник проект «Макет фермы для домашних животных с использованием Лего-конструктора».
Я поставил перед собой цель:
изучить домашних животных, живущих в селе, их пользу для человека и создать макет фермы с использованием Лего-конструктора для привлечения внимания одноклассников к домашним животным.
Актуальность темы в том, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах домашних животных
Практическая значимость проекта: осмысление одноклассниками того, что в жизни человека домашние животные играют немалую роль.
Итак, я узнал, что ферма — это комплекс специальных построек для разведения домашнего скота, кроликов или птицы, размещенных на территории приусадебного загородного участка. Основное требование к каждому помещению для животного — надёжность и просторность. Строение изнутри должно быть сухое, чистое и тёплое. В строении должна быть вентиляция, окна немного выше, чем достают головы животных, для попадания дневного освещения. На ферме живут коровы, кролики, утки, куры, овцы, поросята, лошади и другие животные. Каждое животное приносит пользу человеку. Корова кормит нас полезнейшими молочными продуктами. Лошадь — один из самых удивительных спутников человека и надежная рабочая сила. Кролик — дает диетическое мясо.
Куры и утки несут яйца. Из утиного пера и пуха делают подушки и матрацы. Свинья — дает вкусное мясо сало. Из шерсти овцы делают пряжу для вязания.
Изучив литературу, я сделал вывод: ферма — это помещения, приспособленные для разных домашних животных, полезных для человека.
Так я перешел к созданию макета фермы. Я думал из чего создать макет?
Из подручных материалов — долго и сложно, и так как я люблю ЛЕГО конструирование, мы с родителями решили создать проект из Лего. Мне понадобились наборы Лего-конструктора: собаки и кошки, цыплята, свиньи, лошади, утки, кролики, курятник, свинарник, конюшня, забор, деревья, пруд. Не все домики для животных нашлись в наборах, пришлось некоторые строить самому.
Процесс создания макета: Сделал большое поле; разметил место помещений (коровник, курятник, хлев для овец и свиней, крольчатник, конюшня для лошадей, водоем для уток); рассмотрел образцы и схемы; выбрал необходимые детали из общего набора; собрал части моделей; соединил все собранные части в одну целую модель. Потом я занялся благоустройством территории: установил транспорт (трактор, прицеп); посадил растения (деревья, кустарники, цветы); разместил животных (куры, свиньи, коровы и т д). Собрав макет фермы для домашних животных, мы наглядно увидели и ее устройство, и обитателей, я сделал вывод, что по такому замечательному макету я смогу рассказать ребятам о ферме и ее обитателях, т. к. мой рассказ будет прекрасно проиллюстрирован. А значит пора провести классный час, продемонстрировав устройство фермы.
В назначенный день я принес в класс готовый макет фермы, рассказал ребятам про животных, которые там живут, какую пользу они приносят человеку и как человек должен за ними ухаживать. Также ребята узнали много профессий людей, работающих на ферме. Например, конюх, доярка, животновод. Классный час прошел с большой пользой для моих одноклассников!
В заключение подведем итоги
Изучив литературу по теме проекта, я узнал о строении и назначении фермы, о домашних животных. Создавая макет фермы для домашних для домашних животных, я сам узнал много нового, научился создавать своими руками поделки из Лего и подручных материалов и привлек внимание к работе своих родных. Мой проект помог одноклассникам сформировать первоначальное представление о ферме для домашних животных.
Во время классного часа для одноклассников продемонстрировал макет фермы и увидел, что ребятам было интересно.
Могу сказать, что цель достигнута.
Литература:
- Устройство коровника: https://yandex.ru/video/preview/7288933218526278009
- Устройство крольчатника https://yandex.ru/video/preview/17458799147937704325
- Устройство конюшни https://yandex.ru/video/preview/12512517234724911897
- Энциклопедия: Животные фермы
- Мультфильмы: «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Как старик корову продавал»;