Любимое занятие в нашей семье — играть в настольные игры. Это весёлое и интересное времяпрепровождение. Взрослые выбирают игры посложнее, а дети полегче (согласно своему возрасту). Это прекрасная альтернатива гаджетам и телевизору.
У каждого члена семьи есть своя любимая игра. Когда к нам приезжают родственники или друзья, мы устраиваем настоящие настольные состязания.
Мне стало интересно, что знают о настольных играх мои одноклассники. Для этого я решила провести анкетирование. В опросе приняли участие 26 человек. Я задала ребятам три вопроса.
На 1 вопрос «Любишь ли ты играть в настольные игры?» большинство одноклассников ответили положительно.
Я сделала вывод , что ребятам интересны настольные игры.
Во 2 вопросе «Какие игры есть у тебя дома?» одноклассники перечислили такие игры как шахматы, шашки, монополия, кубик рубик.
Я сделала вывод , что ребята не знакомы с современными настольными играми.
В 3 вопросе «Какие виды игр тебе нравятся?
– Классические (шахматы, лото, домино)
– Ходилки («Успей за пять секунд»)
– Обучающие («Словодел», «Activity»)
– Логические головоломки («Кубик Рубик», «Катамино»)
– Экономические («Монополия», «7 чудес»)
– Приключенческие («Ticket to ride», «Властелин колец»)»
больше половины одноклассников выбрали классические, экономические и логические настольные игры.
Я сделала вывод , что у ребят разные вкусы и предпочтения.
Проведя анкетирование, я сделала общий вывод , что мои одноклассники очень мало знают о новых интересных настольных играх. Поэтому я решила помочь ребятам, узнать о них побольше, тем более, что большинству ребят эта тема интересна.
Цель: Привлечь внимание одноклассников и создать авторскую настольную игру.
Задачи:
- Изучить литературу по теме проекта
- Провести анкетирование одноклассников
- Провести игровой классный час
- Создать авторскую настольную игру
- Провести презентацию игры
- Сделать выводы по проекту
Актуальность: В современном мире гаджетов очень важно, чтобы дети не теряли способность весело проводить время без планшетов, смартфонов и телевизора. Нужно познакомить ребят с увлекательным миром настольных игр нового поколения. Проект поможет детям понять, что никакой гаджет не заменит живого, азартного и интересного общения с друзьями и родными в ходе настольной игры.
Мир настольных игр
Настольная игра — это игра, основанная на манипуляции определенным набором предметов, которые обычно размещаются на игровом поле.
Настольные игры не требуют активного перемещения игроков и специальных приспособлений.
1.1. История возникновения настольных игр
В 4 тысячелетии до нашей эры появилась настольная игра «Сенет», это игра шашечного типа, которая была известна в Древнем Египте.
В это же время в Греции были изобретены игральные кости, которые в последующем стали использоваться в разных настольных играх.
В 1934 году Чарльз Дэрроу создал настольную игру «Монополия», которая неимоверно популярна по сей день.
В 2012 издание The Guardian назвало наше время «золотой эрой настольных игр» в рассказе о том, что год за годом рост рынка настольных игр увеличивается до 40 %.
1.2. Виды настольных игр
Все настольные игры можно поделить на 12 групп.
1) Классические настольные игры
Правила игр из этой категории знают все поколения игроков. Они подходят и для детей, и для взрослых. Эту категории отличает наличие богатой и продолжительной истории. Пример: Шахматы, Домино, Шашки, Лото.
2) Интеллектуальные настольные игры
Это игры, в которых можно повысить образованность и показать свои интеллектуальные возможности. Можно собирать фигуры, складывать числа, вспоминать слова на заданную букву. Примеры: No thanks, Кортекс, Эрудит
3) Логические настольные игры (головоломки)
В этой категории есть такие развлечения для ума, как загадки, логические парадоксы, графические головоломки, задания на пространственное мышление. Одни обладают строгим дизайном, другие на первый взгляд кажутся яркими и легкомысленными. Примеры: Пятнашки, Кубик Рубика, Катамино
4) Обучающие настольные игры
Они предназначены для детей. Такие игры помогают осваивать назначение окружающих предметов, знакомят с животным и растительным мирами, готовят к школе. Примеры: Словодел, Синий слоник, Пойми меня.
5) Ходилки (бродилки)
У ходилок простые правила. В набор входит несколько фишек, устанавливающих максимальное количество игроков. Цель одна — довести свою фишку до конца определенного маршрута. Примеры: Путешествие по миру, Сокровища фараона.
6) Азартные настольные игры
Они намного безопаснее, чем настоящие казино и игорные клубы. В этой категории развлечений важное значение имеет случай, удача. В процессе человек рискует. Примеры: Карты, Квикс, Взрывные котята
7) Психологические настольные игры
Эта категории испытывает возможности психики. Зачастую игры требуют отгадывания сложных загадок. Одни участники плетут интриги, другие — пытаются их разгадать. Примеры: Мафия, Серый кардинал, Лепешка
8) Экономические настольные игры
Они учат распоряжаться деньгами, получать выгоду. Прививают детям навыки обращения с финансами, грамотного распределения бюджета. Примеры: Монополия, 7 чудес.
9) Приключенческие настольные игры
Отправляют семью или компанию друзей в увлекательное путешествие. Есть самые разные варианты: покорение морей и океанов, экспедиция в дальние страны, полет в космос и многое другое. Примеры: Властелин колец, Затерянный мир.
10) Развивающие настольные игры
Это забавы для детей. Они обеспечивают всестороннее развитие, способствуют совершенствованию мелкой моторики, быстрой реакции, памяти, внимания, координации движений. Примеры: Скрабл Джуниор, Зоркий глаз.
11) Спортивные настольные игры
Победа определяется не уровнем физической силы, а ловкостью, подвижностью и сообразительностью. Примеры: Настольного теннис, Настольный футбол.
12) Подвижные настольные игры
Такие игры добавляют элементы активности. Дети и взрослые демонстрируют свою гибкость, физические способности. Примеры: Твистер, Крокодил.
1.3. Польза настольных игр
Дети, играя в настольные игры, учатся взаимодействовать между собой, правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.
Настольные игры позволяют открыть новые познания в разных областях науки, истории, искусства. Такое времяпрепровождение можно сравнить со школьными уроками, только в форме интерактива. Настольные игры развивают стратегическое мышление и сообразительность, логику, память, расширяют кругозор, активизируют мыслительные процессы.
Вывод: изучив литературу по теме проекта, я узнала, что настольные игры возникли много веков назад. В наше время игры подразделяются на несколько категорий. Каждый вид направлен на развитие определенных навыков и способностей. Польза настольных игр гораздо больше, чем гаджетов, ведь игры дополнительно развивают умение коммуницировать. Только при живом общении дети могут видеть эмоции друг друга.
Игровой классный час
Для повышения интереса ребят к настольным играм, я решила провести игровой классный час. В ходе мероприятия одноклассники поделились на 4 группы по 7–8 человек. Я подготовила 4 настольные игры. Критерием к выбору послужили:
– продолжительность не более 15–20 минут
– несложные правила
– возрастное ограничение 8 лет включительно
– возможность играть группой 7–8 человек
Под эту категорию подошли следующие игры, которые имелись у меня дома:
«Свинтус», «No thanks», «Успей за 5 секунд», «Зоркий глаз».
Чтобы обратить внимание одноклассников, я начала игровой классный час с рассказа про настольные игры (что такое, виды, польза).
Затем ребята разделились на группы. Каждой команде была выдана игра.
После классного часа я попросила написать отзыв о мероприятии и подкрепить его рисунком (по желанию). Проанализировав отзывы одноклассников, я поняла, что игры заинтересовали даже тех, кто редко играл. Ребятам очень понравился классный час.
Глава 3. Создание авторской игры «Лицеист»
Для своей будущей игры я решила выбрать школьную тематику. Название нужно было краткое и звучное. Решено было назвать её «Лицеист» в честь моего Лицея № 7.
Цель игры — составить расписание уроков.
Настольную игру я сделала из листа ватмана и бумажных карточек. Фишки и кубик для игроков имелись дома.
Карточки для поля «Перемена» с одной стороны разукрасила авторским принтом (фиолетовые звёздочки), а с другой — напечатала текст на компьютере. К слову, оформление всей игры, было решено, сделать в оранжево-жёлто-фиолетовом цвете.
Карточки с учителями-предметниками распечатала из интернета, разрезала и заламинировала.
Как и полагается, моя игра «Лицеист» обрела свой «дом» — картонную коробку с титульным листом. Рисунок для обложки я нарисовала сама.
Игра получилась большая, яркая и интересная! Я сделала вывод, что она должна понравиться моим одноклассникам!
Состав игры:
1) Игровое поле 1 шт.
2) Карточки с учителями (русский язык, литература, математика, география, химия, биология, физкультура, музыка, информатика, труд).
3) Карточки «Перемена»
– Звонок на урок. Игрок, который берёт эту карточку, передвигается на следующий предмет независимо от того, сколько ходов осталось пройти. Текст карточки «Прозвенел звонок на урок. Пора торопиться. Переместитесь на следующий предмет».
– Учитель заболел. Игрок, который берёт эту карточку, должен отдать одного учителя на выбор. Текст карточки «Один из ваших учителей заболел. Он не сможет вести урок. Положите любого из учителей обратно на поле «предмет»
– Замена урока. Игрок, который берёт эту карточку, может заменить любой урок из своего расписания на другой. Текст карточки «Изменение в расписании. Замените один урок на другой не из расписания».
– Обмен учителями. Игрок, который берёт эту карточку, может поменяться одним из учителей с другим игроком. Текст карточки «В вашу школу пришёл новый учитель. А вы должны отправить одного из своих учителей в другую школу».
– Смена этажа. Игрок, который берёт эту карточку, перемещается на любой другой этаж. Текст карточки «Пришла ремонтная бригада. На вашем этаже начались строительные работы. Переместитесь на любой другой этаж»
4) Карточки «Расписание уроков» для различных классов в разные дни недели.
Как играть?
По центру стола раскладывается игровое поле. Из стопки карточек «Расписание уроков» каждый игрок вытягивает одну. Например, «Вторник, 5 А класс». Далее игрок смотрит, какие уроки в этот день должны быть у 5А класса. Через этих учителей игроку и нужно будет пройти во время игры. Тот, кто первым соберет всех учителей согласно своему расписание — выигрывает!
В ходе игры игроки могут вставать на поле «Перемена». Каждая карточка в этой категории диктует дальнейшие действия, которые надо выполнить самому или совместно с другими игроками.
В начале игры на предметы («Музыка», «Информатика» и т. д.) кладётся столько учителей, сколько игроков участвует в игре за минусом одного. Например, если в игре участвуют 5 человек — то на поле «Математика» кладётся всего 4 учителя математики.
Как только игрок встаёт на поле «Предмет» (Например, «Музыка») он забирает одного учителя музыки из стопки себе.
Презентация авторской игры «Лицеист»
Мне не терпелось показать свою игру одноклассникам и вместе с ними поиграть в неё! Я презентовала игру «Лицеист» на классном часе. Ребята с интересом слушали правила игры, разглядывали игровое поле, брали в руки приятные на ощупь гладкие карточки, задавали вопросы.
Всем хотелось быстрее начать игру и собрать всех учителей по своей карточке расписания. Мы сыграли несколько раз разными составами, чтобы у каждого одноклассника была возможность принять участие в игре. Во время игры ребята улыбались, активно обсуждали карточки и радовались удачным ходам.
Я сделала вывод, что моим одноклассникам очень понравилась игра!
Заключение
В проекте мы вместе с одноклассниками узнали, как появились настольные игры. Познакомились с их классификацией. Методом анкетирования я собрала информацию о предпочтениях ребят в настольных играх и провела игровой классный час.
Благодаря моему проекту одноклассники узнали о современных настольных играх , поняли, почему настольные игры полезнее гаджетов.
Я создала авторскую игру «Лицеист» и провела её презентацию в классе.
Из всего этого можно сделать вывод, что цель моего проекта достигнута.
В дальнейшем я хочу принять участие в проекте «Компас Тв». Это инклюзивная студия в городе Берёзовском, главной целью которой является объединение в интересной работе школьников с инвалидностью и здоровых детей.
Литература:
- www.master-games.info
- www.ru.wikipedia.org
- www.blog.edmentum.com
- www.tesera.ru