Сравнительная характеристика систем образования России, Англии и США | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №3 (66) март 2023 г.

Дата публикации: 15.02.2023

Статья просмотрена: 3131 раз

Библиографическое описание:

Борисенко, А. И. Сравнительная характеристика систем образования России, Англии и США / А. И. Борисенко, А. П. Рудь. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3 (66). — С. 361-363. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3423/ (дата обращения: 22.11.2024).



Представленная работа носит исследовательский характер.

Образование очень важно для развития каждого человека. Приобретая специальность человек становиться профессионалом в той или иной области, образование позволяет определить свою роль в своей жизни и в жизни общества, мыслить, взаимодействовать в команде, приобретать новые навыки.

Высокое качество российского, английского, американского образований не вызывает никаких сомнений в мире. Полнота знаний, полученных в этих трех странах, являются показательными, специалисты востребованными в разных отраслях, таких как медицина, IT-специальности, инженеры, конструктора и др. специальностях.

Для того, чтобы в дальнейшем определиться со специальностью, было бы интересно больше узнать о системах высшего образования не только в родной стране, но и англоговорящих странах: Англии, Америке.

Цель: Изучить системы высшего образования в Англии, США и сравнить их с системой образования в России.

Задачи:

  1. Собрать материал по данной теме;
  2. Изучить особенности обучения в российских, британских и американских университетах, определить различия и сходства в получении высшего образования;
  3. Выделить основные преимущества и недостатки 3-х систем высшего образования.
  4. Обобщить собранный материал по средствам теоретической работы и практической работы, с участием опроса учеников 9 классов.
  5. Сделать вывод.

Гипотеза: русский и английский язык — как международные языки для получения диплома о высшем образовании.

Метод исследования: анализ, сбор информации, сравнение и практическое применение.

Актуальность исследования: актуальность данной работы определяется тем, что русский и английский языки становятся востребованным в сфере получения высшего образования, специалисты с дипломами на этих языках — наиболее востребованными на рынке труда в мире.

Практическая значимость: материал проекта (и теоретическая, и практическая работы) — это результат детального погружения в специфику образовательного процесса трех стран: России, Англии, США.

Современные университеты трех стран их особенности, различия и сходства в получении высшего образования

Обязательное среднее образование в России заканчивается в возрасте 17–18 лет. После 11 класса ученик сдает ЕГЭ, на основании результатов экзамена получает аттестат о среднем образовании и подает заявки в вузы.

Современная система высшего образования в России включает бакалавриат (4 года обучения), магистратуру (2 года). Затем следует послевузовский уровень или так называемая подготовка кадров высшей квалификации. Российские вузы предлагают несколько форм обучения: очную, вечернюю, заочную и дистанционную. У каждой из них есть свои преимущества.

Обязательное среднее образование в Англии заканчивается в 16 лет и завершается сдачей экзамена GCSE. Если студент хочет получить высшее образование, ему необходимо пройти двухлетнюю программу A-Level. В рамках этой программы школьники выбирают 3–4 предмета, которые будут углубленно изучать в университете, сдают экзамены и по их результатам поступают в ВУЗ. Международных студентов, которые хотят поступить в британский университет, дополнительно отправляют на специальную годовую программу подготовки Foundation. В России подобных программ для международных студентов нет.

Обучение в школах в США длится 12 классов. После окончания выпускники могут поступать в университет на четырехгодичный курс программы бакалавриата. Затем 2–2,5 года обучения, чтобы получить степень магистра (Master’s degree) и еще пару-тройку лет для докторской степени (Doctor’s degree).

Бакалавриат в России длится 3–4 года. У студентов есть возможность учиться бесплатно (при высоких баллах по экзаменам ЕГЭ) или платно. Магистратура в России длится 2 года. Можно учиться бесплатно, но бюджетных мест по сравнению с бакалавриатом гораздо меньше.

В Англии стандартная программа бакалавриата длится 3 года; Длительность обучения зависит от специальности: в сфере медицины, стоматологии и архитектуры бакалавры учатся от 5 до 7 лет. Бесплатного высшего образования на уровне бакалавриата в Англии нет, но у студентов есть возможность взять кредит на учебу, получить грант или стипендию для дальнейшего обучения в магистратуре. Срок обучения на большинстве магистерских программ составляет 1 год, редко — 2.

Особенности обучения в российских, британских и американских университетах

Особенностью Российского высшего образования является то, что при успешной сдаче экзаменов студенты могут учиться бесплатно. Основные формы обучения в вузе — очная, заочная и очно-заочная. В учебный план входят стажировки и производственные практики.

Учебная нагрузка и сложность экзаменов зависят от университета: чем престижнее вуз, тем сложнее в нем обучаться;

Особенностью Английского высшего образования является то, что оно платное. За пропуск занятий без уважительной причины снижают баллы и студента могут не допустить до экзамена. Пересдач в английских университетах нет, а за плагиат студенту грозит незачет или исключение. Дипломы английских вузов признаны во всем мире и ценятся работодателями;

Высшее образование в США — решающим фактором для абитуриентов является и то, что, поступая в один из университетов США, они имеют возможность выбрать специализацию не при поступлении, а через определенное время после начала учебы. Даже в тех вузах, где нужно сразу выбирать определенный факультет, каждый студент может сменить специализацию после первого года обучения. Что очень важно, можно получить образование не по одной специальности, а по двум, а в некоторых университетах и по трем специальностям.

Все исследования финансирует государство минимум на 60 %. Это является лучшим свидетельством того, что федеральное правительство ответственно относится к развитию, как образования, так и научной сферы.

Различия и сходства в получении высшего образования

Система высшего образования в Англии полностью соответствует Европейской, а в России с введением ЕГЭ схема поступления в вузы в России стала ближе к британской.

Если в России получить высшее образование можно не только на платной основе, но и бесплатно, то в Англии и США бакалавтиат только на платной основе, отрабатывая потом свое образование, либо на обучение в магистратуре получить гранд, стипендию от государства на образование.

Характерная как для российской, так и для американской системы высшего образования деталь — деление вузов на государственные и частные. Эти две категории довольно существенно отличаются. Государственные университеты, как правило, крупные организации, количество студентов там существенно больше, а стоимость обучения — ниже.

В России высшее образование нацелено прежде всего на получение определенной специальности, в Англии — на получение ученой или докторской степени, а в Америке возможность вести научно-исследовательскую деятельность.

Самые популярные университеты

Самыми популярными университетами Англии являются Оксфордский университет Кембриджский университет, Имперский колледж Лондона (Imperial College London)

Лучшими вузами США являются Гарвардский, Стэнфордский и Йельский университеты.

Лучшими вузами России являются Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Санкт-Петербургский государственный университет.

Преимущества и недостатки образования в университетах России, Англии и США

Высшее образование в России открывает перспективы карьерного роста, позволяет стать успешным и востребованным специалистом на международном и российском рынке труда. К преимуществам образования в России можно отнести:

– возможность получить бесплатное образование на всех стадиях обучения;

– обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному образованию, независимо от их экономического благополучия, социального статуса, расы, пола, возраста, национальности;

– возможность выбора из достаточно большого списка образовательных программ (как в вузе, так и в школе);

– участие в программах обмена с зарубежными вузами;

– вариант обучения в дистанционном формате из любой точки мира с совмещением с работой и иными видами деятельности;

– развитие технологий и способов подачи информации, которые позволяют заниматься самообразованием.

– возможность работать, учась на вечерней или по заочной форме образований.

К сожалению, есть и минусы в образовательной системе России: конкуренция и сложность поступления, требующая серьезной подготовки к ЕГЭ в старших классах школы. Недостаточно проработанная система стажировок в ВУЗе. Порой «устаревшая система преподавания», которая плохо усваивается молодежью. После окончания ВУЗа молодому специалисту трудно найти работу по специальности, работодатели неохотно берут молодых специалистов без рабочего стажа.

К преимуществам образования США можно отнести: получение международного диплома; огромный выбор специальностей; практические знания, научная деятельность; идеальное знание одного или нескольких иностранных языков; возможность каждый семестр пройти за время учебы стажировку и практику; использование в процессе обучения современного технического оборудования; возможность не только для местных, но и для русских студентов заниматься научной работой.

Одним из неоспоримых преимуществ, которыми отличается высшее образование в США, является возможность для каждого студента выбирать важные для его профиля предметы и отсеивать те, что не нужны.

Американское образование имеет не только плюсы, но и минусы. К таковым можно отнести отсутствие вступительных экзаменов. Соответственно, если не получится набрать нужного количества зачтенных дисциплин, необходимых для изучения выбранной специальности, шанса у абитуриента стать студентом и получить высшее образование в Америке, нет.

Британское образование высоко ценится во всем мире: в первую десятку QS World University Rankings в 2021 году вошли четыре британских университета. К преимуществам образования в Англии можно отнести:

– возможность работать по специальности во время обучения, что позволяет набраться опыта;

– возможность получить международную стипендию Chevening, с ее помощью студенты могут бесплатно получить степень магистра в Великобритании.

Минусы Британского образования: короткие сроками обучения; дорогое обучение; большой конкурс при поступлении; для иностранных студентов многие ВУЗы потребуют сертификат о владении английским языком IELTS на уровне 5–7 баллов; жесткость дисциплины и контроля, порой чрезмерно высокие требования.

Вывод

Изучив и проанализировав работу по выбранной теме: «Сравнительная характеристика систем образования России, Англии и США», а также проведя практическую работу с опросом девятиклассников, где бы они хотели получить высшее образование, можно сделать вывод: 85 % учащихся 9 классов одной школы в целом удовлетворены системой основного общего образования, высшее образование предпочли бы получать в России из-за доступности; 12 % — заграницей; 3 % затруднились ответить, где бы они хотели дальше обучаться.

В любом случае, где бы не обучался студент, он хочет чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни, поэтому нужно серьезно отнестись к выбору профессии и подобрать ВУЗ для дальнейшего обучения.

Литература:

  1. https://studyinrussia.ru/actual/articles/sovremennaya-sistema-obrazovaniya-v-rossii/ (по России)
  2. https://visasam.ru/emigration/canadausa/vysshee-obrazovanie-v-ssha.html (по США)
  3. https://studyfree.com/ru/blog/strani/post/346-plyusi-i-minusi-zhizni-i-uchebi-v-velikobritanii (по Англии)
  4. https://smapse.ru/zagranitsa-nam-pomozhet-vibiraem-stranu-v-kotoroy-budem-uchitsya/
  5. Фатхиева, Н. В. Сравнительная характеристика систем образования в Англии и России / Н. В. Фатхиева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17.1 (121.1). — С. 58–63. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33520/


Похожие статьи

Сравнительный анализ систем высшего образования в США, Великобритании и Российской Федерации

Особенности презентации информационного противоборства СССР и Германии в 1941–1945 гг. классическим научно-популярным журналом «Историк»

Общая характеристика интегративной медицины в контексте открытия детской клиники

Сравнительная характеристика российского и зарубежного опыта государственного регулирования социально-трудовых отношений

Краткий сравнительный анализ особенностей компенсации морального вреда в Российской Федерации с зарубежной практикой

Сравнительная характеристика систем образования Украины и США

Основные характеристики ситуационного метода обучения иностранному языку

Целью статьи является обзор и предоставление общей характеристики ситуационного метода обучения иностранному языку. Методы исследования: анализ и обобщение.

Интерпретация как метод изучения произведений зарубежной литературы в V-IX классах

Социологические методы изучения девиантного поведения в общественных местах

Сравнительная характеристика института страхования в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки

Похожие статьи

Сравнительный анализ систем высшего образования в США, Великобритании и Российской Федерации

Особенности презентации информационного противоборства СССР и Германии в 1941–1945 гг. классическим научно-популярным журналом «Историк»

Общая характеристика интегративной медицины в контексте открытия детской клиники

Сравнительная характеристика российского и зарубежного опыта государственного регулирования социально-трудовых отношений

Краткий сравнительный анализ особенностей компенсации морального вреда в Российской Федерации с зарубежной практикой

Сравнительная характеристика систем образования Украины и США

Основные характеристики ситуационного метода обучения иностранному языку

Целью статьи является обзор и предоставление общей характеристики ситуационного метода обучения иностранному языку. Методы исследования: анализ и обобщение.

Интерпретация как метод изучения произведений зарубежной литературы в V-IX классах

Социологические методы изучения девиантного поведения в общественных местах

Сравнительная характеристика института страхования в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки

Задать вопрос