Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №3 (66) март 2023 г.

Дата публикации: 15.02.2023

Статья просмотрена: 842 раза

Библиографическое описание:

Михаловская, Е. А. Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром / Е. А. Михаловская, О. А. Гаар. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3 (66). — С. 394-396. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3424/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье авторы рассказывают о виде живописи «фреска» и показывают её актуальность в современном мире.

Ключевые слова: искусство, живопись, фреска.

Фреска — вид живописи, который подразумевает выполнение картин водяными красками по сырой штукатурке. Однако в настоящее время термином «фреска» привыкли называть любую настенную живопись, независимо от техники её выполнения (среди которых: альсекко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и другие). Иногда используют название «буон фреска» или «чистая фреска», что означает, что работа выполнена в традиционной технике фресковой живописи. Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437).

История возникновения фресковой живописи

Точная дата зарождения данного вида живописи и появления первых фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тысячелетие до нашей эры) фресковая живопись получила широкое распространение. В то время создание фресок осуществлялось с помощью натуральных материалов, добываемых в природе. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин. Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обеспечили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала отличным способом украшения стен каменного храма, как внутренних (в основном), так и внешних.

С каждым веком техника нанесения фрески все стремительнее развивалась и совершенствовалась. В истории фрески выделяются несколько основных периодов: античность, Византия, Древняя Русь и Италия.

Так, начиная с античности и заканчивая XV веком, техника фрески развилась от живописи исключительно природными материалами до живописи темперой. С начала XVI века пропись фрески по сухому темперой почти не применялась, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. В эпоху барокко становится популярным корпусное, постозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

Фресковая живопись в современном мире

Несмотря на то, что популярность фрески уменьшалась с XIX века, идея этого вида живописи остается актуальной и в наши дни.

Фресковая живопись широко применяется в отрасли дизайна интерьера. Современные дизайнеры и художники используют более новые и усовершенствованные материалы, но технология нанесения остается неизменной. Фактура фрески наносится исключительно вручную, поэтому такой вариант декора будет являться очень индивидуальным и креативным. Также начинает набирать популярность техника «цифровой фрески». Они сочетают в себе потрясающий визуальный эффект и простоту исполнения. Их монтаж очень прост, для него требуется только снять защитный слой с заготовки и наклеить изображение на предварительно выровненную стену или специальную основу. Основа для цифровой фрески может быть самоклеющейся, жесткой, эластичной или флизелинофой. Органично и естественно такие фрески будут смотреться на основе из штукатурки.

Также благодаря фресковой живописи появилось современное уличное искусство (граффити, настенная живопись). Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Однако зарождение граффити-движения в современном его понимании связано с деятельностью политических активистов, которые использовали граффити для распространения своих идей. Работы современных авторов, занимающихся уличным искусством, очень разнообразны по стилю и материалам выполнения. Они могут не всегда вписываться в архитектурный стиль зданий, но в основном добавляют больше разнообразия и красок в окружающую среду.

Фресковая живопись является очень разнообразным и интересным видом искусства. Ее техника и области применения менялись с течением многих лет, и да данный момент мы видим, насколько оригинальными могут быть.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A4 %D1 %80 %D0 %B5 %D1 %81 %D0 %BA %D0 %B0
  2. https://oboi-dekor.blizko.ru/articles/2636
  3. https://www.casaricca.ru/journal/sovremennyy_wall_art_ili_evolyutsiya_freski/


Ключевые слова

искусство, живопись, фреска

Похожие статьи

Живопись как один из видов изобразительного искусства

В статье рассматриваются различные аспекты живописи: ее роль, история появления, виды и жанры, а также значение в жизни человека.

Виды современного искусства в живописи

Целью данной работы является определение роли современного изобразительного искусства в обществе и изучение текущих тенденций в развитии современного искусства для выявления основных направлений и черт.

Развитие пейзажной живописи в мировой художественной культуре

В представленной статье обозреваются композиционные особенности пейзажной картины, анализируются исторические аспекты пейзажа и рассматривается пейзаж как уникальная форма представления действительности и выражения мыслей и эмоций художника.

Проблемы интерпретации греческой архитектуры в средовом дизайне

В статье рассмотрены вопросы, связанные с античной архитектурой, ее вкладом в мировую историю искусства, а также влиянием на средовой дизайн и проектирование.

История танца как инструмента человеческого общества

В статье рассматривается значение танца как необходимого инструмента человеческого общества. Раскрываются доминирующие прикладные функции танца как феномена, выходящего за рамки искусства, в разные исторические эпохи. Анализируются особенности бытия ...

Технология выполнения графического пейзажа

В статье раскрывается история развития графического пейзажа как жанра в зарубежном и отечественном изобразительном искусстве, этапы выполнения авторской творческой работы в технике графики.

История возникновения и развития копирования

В представленной статье анализируются категории и понятия, связанные с практикой копирования произведений изобразительного искусства. Исследуются процессы, происходящие на различных этапах исторического развития художественного копирования. Автор рас...

Декоративная графика как вид современного искусства

В статье представлена история зарождения декоративной графики и ее отражение в современном искусстве Сибири.

Мифодизайн: проблематика и перспективы

В данной работе рассматривается важность мифологических аспектов в дизайне современной культуры, а также исследуются возможности использования мифологических мотивов в современном дизайне. Авторы статьи обращают внимание на то, как мифы и легенды вли...

Границы современной скульптуры: проблема формы

В статье разбираются различные ракурсы трактовки границ современной скульптуры. Автором разбирается отношение современных творцов к трактовкам формы и природного хаоса в скульптуре. Отдельно характеризуется проблема стилизации, переводящей объект в з...

Похожие статьи

Живопись как один из видов изобразительного искусства

В статье рассматриваются различные аспекты живописи: ее роль, история появления, виды и жанры, а также значение в жизни человека.

Виды современного искусства в живописи

Целью данной работы является определение роли современного изобразительного искусства в обществе и изучение текущих тенденций в развитии современного искусства для выявления основных направлений и черт.

Развитие пейзажной живописи в мировой художественной культуре

В представленной статье обозреваются композиционные особенности пейзажной картины, анализируются исторические аспекты пейзажа и рассматривается пейзаж как уникальная форма представления действительности и выражения мыслей и эмоций художника.

Проблемы интерпретации греческой архитектуры в средовом дизайне

В статье рассмотрены вопросы, связанные с античной архитектурой, ее вкладом в мировую историю искусства, а также влиянием на средовой дизайн и проектирование.

История танца как инструмента человеческого общества

В статье рассматривается значение танца как необходимого инструмента человеческого общества. Раскрываются доминирующие прикладные функции танца как феномена, выходящего за рамки искусства, в разные исторические эпохи. Анализируются особенности бытия ...

Технология выполнения графического пейзажа

В статье раскрывается история развития графического пейзажа как жанра в зарубежном и отечественном изобразительном искусстве, этапы выполнения авторской творческой работы в технике графики.

История возникновения и развития копирования

В представленной статье анализируются категории и понятия, связанные с практикой копирования произведений изобразительного искусства. Исследуются процессы, происходящие на различных этапах исторического развития художественного копирования. Автор рас...

Декоративная графика как вид современного искусства

В статье представлена история зарождения декоративной графики и ее отражение в современном искусстве Сибири.

Мифодизайн: проблематика и перспективы

В данной работе рассматривается важность мифологических аспектов в дизайне современной культуры, а также исследуются возможности использования мифологических мотивов в современном дизайне. Авторы статьи обращают внимание на то, как мифы и легенды вли...

Границы современной скульптуры: проблема формы

В статье разбираются различные ракурсы трактовки границ современной скульптуры. Автором разбирается отношение современных творцов к трактовкам формы и природного хаоса в скульптуре. Отдельно характеризуется проблема стилизации, переводящей объект в з...

Задать вопрос