Авторы статьи считают, что у учащихся необходимо и возможно заложить основы патриотических чувств, если проводить с ними основательную работу по ознакомлению с родным краем, с историей и объектами родного села Бердигестях РС(Якутия).
Ключевые слова: патриотизм, учащиеся, малая родина, культурные объекты.
Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны. Тема патриотического воспитания была и будет актуальной во все времена. Мы хотим внести свою лепту в формировании учащихся патриотических чувств к малой родине, разработав свой альбом в электронном варианте «Социально-культурные объекты села Бердигестях» и видеоролик «Мой Бердигестях».
Цель исследования: Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта учащихся 10 а класса МБОУ БСОШ им. С. П. Данилова в изучении фактов истории родного села через ознакомление с альбомом и видеороликом о селе Бердигестях.
Объект исследования: учащиеся 10 А класса МБОУ БСОШ им. С. П. Данилова
Предмет исследования: процесс формирования чувства патриотизма
Гипотеза: создание такого альбома (книги) способствует: формированию патриотических чувств, гордость за свою малую Родину, становлению общего представления о селе Бердигестях.
Новизна: внастоящее время нет систематизированного сборника, альбома о развитии строительства в селе Бердигестях Горного улуса.
В соответствии с предметом, объектом, гипотезой, целью исследования мы поставили следующие задачи:
1) Заинтересовать учащихся школ к изучению истории своего села Бердигестях;
Прививать любовь к малой родине, гордости за свою малую Родину.
2) Подобрать макет альбома, дизайн, найти программу для видеоролика;
3) Собрать и систематизировать материалы (фотографии, рисунки) зданий, которые находятся в селе Бердигестях;
4) Выпустить альбом «Социально-культурные объекты села Бердигестях» и видеоролик «Мой Бердигестях».
5) Познакомить учащихся 10 А класса с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории через альбом в электронном варианте и видеоролик «Мой Бердигестях».
Практическая значимость: альбом можно использовать как демонстрационный материал на уроках истории, национальной культуры, в музеях, на классных часах.
Методы исследования: сбор материалов, анкетирование, опрос, компьютерный дизайн.
В ходе работы мы опирались непосредственно на научно-популярную литературу, посвященному Горному улусу. В соответствии со спецификой исследования наша работа состоит из введения, где определены цели, задачи, актуальность, гипотеза и новизна научной работы; в первой главе мы описали структуру нашего виртуального музея ««Социально-культурные объекты села Бердигестях»; во второй главе рассмотрели назначение альбома; в третьей главе привели результаты социологического опроса среди учащихся и взрослого населения; в заключении приведены выводы по исследованной работе.
Каждый житель села Бердигестях должен знать историю ее образования, историю социального развития, любить свою малую родину. С этой целью мы разработали проект по созданию альбома, где рассказывается об архитектурных сооружениях в селе Бердигестях.
Наш альбом-книга поможет молодому поколению повысить эрудицию в области архитектурных сооружений, историю развития строительства в селе, также поможет повысить патриотических дух каждого школьника. В ходе работы мы сами были удивлены тем, что в данное время нет многих зданий предприятий, которые были в прошлые годы. Мы можем через фотографии проследить, как развивалось наше село. Раньше строили в основном только деревянные дома, а в наше время стали строить каменные здания. В наш современный век архитектура не стоит в одном месте, в селе Бердигестях много красивых сооружений. Визуальное представление материала обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном и эмоциональном уровне.
Создание альбома способствует формированию патриотических чувств, гордость за свою малую Родину; гости Горного улуса, ознакомившись с его материалами, откроют для себя новые интересные факты истории села. И для жителя Бердигестях предстает с неожиданной, неизвестной стороны. Мы сделали видеоролик «Мой Бердигестях», что будет работать для повышения имиджа любимого села.
После разработки нашего альбома и видеоролика мы провели классные часы в 5, 7, 8 и 10 классах нашей школы. Дети с интересом смотрели фотографии архитектурных сооружений в селе, в ходе просмотра видели, как наше село развивалось. На основе приведенных данных и анализа анкетирования среди школьников нашей школы можно сделать вывод о том, что такие альбомы, видеоролики о малой родине помогают поддерживать чувство гордости за свое село, также расширяют кругозор, повышают интерес к изучению истории малой родины. Мы очень рады, что хоть немного помогли ребятам узнать о родном селе Бердигестях.
Нам было интересно работать над нашим проектом, в ходе работы сами узнали интересных фактов из истории строительства села Бердигестях, историю образования села, обогатили свой кругозор. Наша работа помогла нам повысить чувство гордости за нашу малую родину.
Литература:
- Горный улус. Редакционная коллегия: П. И. Васильев, Н. Я. Петров, М. Н. Прохорова и др. использованы материалы
- Горный улус: История, культура, фольклор. Сост. Алексеев В. И.. Степанов В. Ф. и др.: Нац. Книжное изд-во «Бичик» РС(Я) — Якутск, 2010
- Кононыхин Н. Музеи в Интернет и виртуальные музеи // http://www.russ.ru/
- Касьянов В. Н., Несговорова Г. П., Волянская Т. А. Виртуальный музей истории информатики в Сибири // Современные проблемы конструирования программ. — Новосибирск, 2002. — С. 169–181.
- Топонимия Горного улуса./ ГУ «Редакция газеты «Улэ кууhэ» («Сила труда»)»; [Подготовил к печати В. И. Алексеев, авторы: Багдарын Сулбэ, Василий Алексеев и др.] — Якутск, 2011 г.
- Н. П. Шамаев. По стопам учителя — ГУ «Редакция газеты «Улэ кууhэ» («Сила труда»)» — Бердигестях. 2006 г.
- Бердигестях. / ГУ «Редакция газеты «Улэ кууhэ» («Сила труда»)» — Бердигестях, 2010 г.
- Проектное обучение и российская школа // Экологическое образование.-2001.-№ 3.
- Идеи патриотического воспитания в трудах известных советских педагогов https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00862437_0.html