Саксофон в классике и джазе | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №3 (66) март 2023 г.

Дата публикации: 24.02.2023

Статья просмотрена: 656 раз

Библиографическое описание:

Туманов, А. Р. Саксофон в классике и джазе / А. Р. Туманов, Е. Н. Сёмкина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3 (66). — С. 402-405. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3531/ (дата обращения: 17.10.2024).



Представленная работа посвящена изучению очень важных вопросов, представляющих интерес для людей, занимающихся джазовой и классической музыкой. В ней рассмотрен саксофон как музыкальный инструмент и его игра в двух музыкальных жанрах. Рассмотрена краткая история инструмента, первые музыканты, игравшие классическую и джазовую музыку на саксофоне, получены результаты сравнения игры звучания инструмента в этих музыкальных жанрах. Также в работе кратко рассказано об устройстве саксофона и о влиянии каждой его части.

Введение

Изучение вопроса об отношении саксофона к джазовому направлению волнует человечество с самого появления как джаза, так и саксофона, но так как саксофон хорошо звучит практически во всех музыкальных направлениях, ответ на этот вопрос до сих пор не был получен.

Целью этой работы является доказательство того, что саксофон одинаково блестяще звучит как в классике, так и в джазе.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

— узнать историю создания саксофона, его устройство

— узнать об истории попадания инструмента в классическую и джазовую музыку

— подвести итог из вышесказанного

Работа адресована аудитории, состоящей из любителей музыки, и может быть интересна всем, кто интересуется темой этой работы.

Глава 1. История создания саксофона и его устройство

Параграф 1. История создания саксофона

По сравнению с самыми распространенными музыкальными инструментами (скрипка, гитара) саксофон является относительно молодым представителем музыкальных инструментов. Инструмент был изобретен мастером и музыкантом Адольфом Саксом. Примерно 150 лет назад руками мастера был создан первый саксофон. В 1842 году Адольф переехал в Париж, где открыл свою небольшую мастерскую. В 1866 году другие производители инструментов начали попытки модернизацию инструмента и стали выпускать собственные версии.

Адольф Сакс

Саксофоны бельгийского мастера

Параграф 2. Устройство саксофона

Саксофон устроен довольно сложно, из множества деталей. В случае поломки любой из них инструмент может потерять качество звучания, может перестать издавать звуки.

Саксофон представляет собой длинную изогнутую трубку, расширяющуюся на конце. Изготавливается инструмент из различных сплавов. Зачастую это латунь или пакфонг (смесь меди, никеля и цинка).

Эска — трубка, изогнутая в форму буквы S

К концу «эски» присоединён похожий на клюв наконечник — мундштук, которому лигатурой крепится трость — деревянная пластинка, которая играет самую важную роль в образовании звука. Также на эске расположен октавный клапан, позволяющий повысить извлекаемую ноту.

Эска

Мундштук — часть какого-либо устройства, которую прикладывают к губам.

Чаще всего изготавливаются из древесины или плотного пластика, реже — из металла. Дерево дают более мягкое, теплое звучание. Кроме того, мундштуки отличаются размерами и строением, что также влияет на тембр звука.

Мундштук

Трость — деталь духовых музыкальных инструментов. Она используется в таких инструментах, как саксофон, кларнет, фагот и гобой. Представляет собой деревянную пластинку.

Трость служит возбудителем колебания воздуха внутри трубки инструмента. Выдыхаемая струя воздуха проходит через более тонкую часть, что обеспечивает прерывистое поступление воздуха в инструмент, в котором возникают продольные колебания воздуха, порождающие звук.

Трость

Лигатура —часть, которая удерживает трость на мундштуке. Он крепится к мундштуку с помощью винтов.

Лигатура

Глава 2. Саксофон в жанрах музыки

Параграф 1. Саксофон в классике

За почти 200 лет существования саксофон прошел сложный путь развития перед попаданием на сцены. Французский композитор Гектор Берлиоз впервые ввёл саксофон в состав оркестра, предсказав ему большое будущее. Сочинение для голоса из шести духовых инструментов, в котором кроме саксофона использовались другие инструменты, созданные Адольфом Саксом (бас-кларнет, корнет). В феврале 1842 года Гектор Берлиоз первым продирижировал это произведение, в декабре этого же года саксофон появился в оркестре на премьере оперы Кастнера «Последний царь Иудеи». Берлиоз сказал о том, что игре на саксофоне скоро будут обучать в училищах. Серьезные усилия на подготовку профессионалов по классу саксофона — в семидесятые годы сделал МГПИ им. Гнесиных, там открылся класс классического саксофона. Благодаря усилиям профессоров института им. Гнесиных — артистов России И. Ф. Пушечникова, И. П. Мозговенко и других это стало возможным. В последующие годы класс классического саксофона открылся во многих музыкальных школах страны.

Изменения в музыкальных кругах стали происходить в последние 15–20 лет, молодой возраст и статус более «народного» инструмента дают неоднозначное впечатление. Всё изменяется медленно, но всё же изменения происходят: сегодня музыканты могут получить образование по классу саксофона во многих музыкальных учебных заведениях.

Из личного опыта

На джазовом отделении учеников обучают джазовой и классической музыке, на классическом отделении обучают только классической, не берут джазовую музыку. Хотя на практике, без знания джазовой музыки и умения ее исполнять у музыканта-саксофониста возникают большие проблемы с концертной деятельностью.

Параграф 2. Саксофон в джазе

С середины XX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в качестве солиста. Приходится одним из основных инструментов джаза.

Саксофон обладает полным и мелодичным звучанием, певучим тембром и большой технической подвижностью.

Удивительно, но пока саксофон является чуть ли не синонимом джаза, в классической музыке этот инструмент настоящий неудачник. Жанр Джаз выбрал основным музыкальным инструментом саксофон не просто так, оно по своему духу было революционно и стремилось использовать самые передовые музыкальные средства и инструменты на то время.

Спустя 100 произошло перерождение инструмента. Он снова стал изготавливаться в больших масштабах и обильно покупался, несмотря на сложность сборки и существенную цену.

Саксофон изначально воспринимался как классический инструмент симфонических и духовых оркестров. С рождением джаза саксофон стал его главным инструментом. Благодаря своим особенностям устройства, он обладает многочисленными возможностями. Звучание инструмента может приобретать различный характер. Его звучание может становиться плавным и текучим, резким и ярким, полным и мелодичным.

Саксофон стал проникать в жанры другие жанры музыки с его уникальным тоном и выразительными способностями, помогающими ему завоевать популярность. Музыкальные границы постоянно расширяются, исполнители придумывают новые и уникальные способы игры на саксофоне.

Заключение

В ходе своего исследования автор исследования убедился, что саксофон в наше время — популярный духовой инструмент. Он стал членом духового и джазового оркестров. Во многих современных жанрах саксофон является важным инструментом.Всимфонической музыке саксофон также находит применение, но, не так часто, как например в джазовой, то есть постоянным местом в симфоническом оркестре инструмент не обладает.

Литература:

  1. https://letidor.ru/dom-i-rebenok/polza-i-vred-5-instrumentov-dlya-malenkih-muzykantov.htm
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A1 %D0 %B0 %D0 %BA %D1 %81 %D0 %BE %D1 %84 %D0 %BE %D0 %BD
  3. https://portal-kultura.ru/articles/music/67920-pogovorim-o-sakse/?print=Y&CODE=67920-pogovorim-o-sakse
  4. https://eomi.ru/woodwind/saxophone/
  5. http://musicschool45.ru/musikalni_/
  6. https://toolsmusic.ru/duhovyie-muzyikalnyie-instrumentyi/istoriya-saksofona.html


Похожие статьи

Нейромаркетинг в музыкальной индустрии

В статье рассмотрен вопрос нейромаркетинга в музыкальной индустрии. Автором разобрана тема найромаркетинга как инструмента и способа изучения маркетинга и потребительского поведения. Установлены основные области использования данного инструмента. Рас...

Актуальность использования ансамблевых форм исполнительства в современном обучении игре на баяне и аккордеоне

В статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием ансамблевого исполнительства в народном инструментальном искусстве. Обращается внимание на уникальные возможности ансамбля в оптимизации учебного процесса и существенному повышению интереса учен...

Потребительский экстремизм: понятие и пути решения

Работа посвящена исследованию определения потребительского экстремизма — понятия, которое не регламентировано в законодательстве. Рассмотрена нормативно-правовая база регулирования рассматриваемой сферы, история возникновения потребительского экстрем...

Литий-ионные аккумуляторы

В этой статье представлена история появления и развития литий-ионных аккумуляторов. Детально рассмотрен данный тип аккумуляторов и технические аспекты их функционирования, а также конструкция и принцип работы, разработанных к настоящему времени литий...

Отражение темы детства в фортепианных произведениях Цезаря Кюи

Статья посвящена фортепианному наследию Цезаря Кюи и основывается на нотных материалах, которые были найдены автором в архиве композитора, хранящимся в отделе рукописей Российской национальной библиотеки. Автор отмечает особую роль, которую играет те...

Танец в театре, шоу-бизнесе, других сценических искусствах: особенности взаимодействия

В данной статье будет рассмотрено тема применения хореография в совершенно различных сферах, к которым относятся, прежде всего, театр, а также шоу-бизнес, кинематография, спорт (гимнастика, фигурное катание), музыкальное творчество (оркестр, хор, эст...

Философская теология: религия и философия сотрудничают ли друг с другом?

В статье освещены философские проблемы современной теологии и отношения между философией и религией. Проанализированы сходства и некоторые проблемы современной Восточной и Западной философской теологии. Также освещено прежнее отношение к философской ...

Образ Америки через призму восприятия жизни Лолиты

Статья посвящена краткому обзору работы Владимира Владимировича Набокова «Лолита». В данной статье предпринята попытка раскрыть образ Лолиты глазами современника. Политические отношения России и Америки на данный момент нельзя назвать дружескими, свя...

История добычи нефти в России в XVI–XXI веках

Автором статьи доказывается целесообразность и важность изучения история появления нефти и нефтеперерабатывающих заводов в нашей стране, с точки зрения развития современной науки. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, что изучение ошибо...

Можно ли назвать кондитерское дело искусством

Представленная работа посвящена изучению вопросов, представляющих интерес для наших ровесников. В ней рассмотрен вопрос принадлежности кондитерского дела к искусству и получены результаты, достигнутые при помощи опросов и самостоятельных размышлений.

Похожие статьи

Нейромаркетинг в музыкальной индустрии

В статье рассмотрен вопрос нейромаркетинга в музыкальной индустрии. Автором разобрана тема найромаркетинга как инструмента и способа изучения маркетинга и потребительского поведения. Установлены основные области использования данного инструмента. Рас...

Актуальность использования ансамблевых форм исполнительства в современном обучении игре на баяне и аккордеоне

В статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием ансамблевого исполнительства в народном инструментальном искусстве. Обращается внимание на уникальные возможности ансамбля в оптимизации учебного процесса и существенному повышению интереса учен...

Потребительский экстремизм: понятие и пути решения

Работа посвящена исследованию определения потребительского экстремизма — понятия, которое не регламентировано в законодательстве. Рассмотрена нормативно-правовая база регулирования рассматриваемой сферы, история возникновения потребительского экстрем...

Литий-ионные аккумуляторы

В этой статье представлена история появления и развития литий-ионных аккумуляторов. Детально рассмотрен данный тип аккумуляторов и технические аспекты их функционирования, а также конструкция и принцип работы, разработанных к настоящему времени литий...

Отражение темы детства в фортепианных произведениях Цезаря Кюи

Статья посвящена фортепианному наследию Цезаря Кюи и основывается на нотных материалах, которые были найдены автором в архиве композитора, хранящимся в отделе рукописей Российской национальной библиотеки. Автор отмечает особую роль, которую играет те...

Танец в театре, шоу-бизнесе, других сценических искусствах: особенности взаимодействия

В данной статье будет рассмотрено тема применения хореография в совершенно различных сферах, к которым относятся, прежде всего, театр, а также шоу-бизнес, кинематография, спорт (гимнастика, фигурное катание), музыкальное творчество (оркестр, хор, эст...

Философская теология: религия и философия сотрудничают ли друг с другом?

В статье освещены философские проблемы современной теологии и отношения между философией и религией. Проанализированы сходства и некоторые проблемы современной Восточной и Западной философской теологии. Также освещено прежнее отношение к философской ...

Образ Америки через призму восприятия жизни Лолиты

Статья посвящена краткому обзору работы Владимира Владимировича Набокова «Лолита». В данной статье предпринята попытка раскрыть образ Лолиты глазами современника. Политические отношения России и Америки на данный момент нельзя назвать дружескими, свя...

История добычи нефти в России в XVI–XXI веках

Автором статьи доказывается целесообразность и важность изучения история появления нефти и нефтеперерабатывающих заводов в нашей стране, с точки зрения развития современной науки. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, что изучение ошибо...

Можно ли назвать кондитерское дело искусством

Представленная работа посвящена изучению вопросов, представляющих интерес для наших ровесников. В ней рассмотрен вопрос принадлежности кондитерского дела к искусству и получены результаты, достигнутые при помощи опросов и самостоятельных размышлений.

Задать вопрос