Способы решения проблем со зрением у школьников | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №4 (67) апрель 2023 г.

Дата публикации: 03.03.2023

Статья просмотрена: 131 раз

Библиографическое описание:

Дьячков, Н. С. Способы решения проблем со зрением у школьников / Н. С. Дьячков, С. В. Коломенская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 4 (67). — С. 212-213. — URL: https://moluch.ru/young/archive/67/3565/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: зрение, очки, линзы, коррекция зрения, операция.

С появлением информационных технологий проблемы нарушения зрения волнуют людей все больше. «По данным Всемирной организации здравоохранения, приблизительно 1,3 миллиарда человек в мире живут с той или иной формой нарушения зрения, из них 36 миллионов людей страдают слепотой» [1]. Но, с другой стороны, есть новости и утешительные: 80 % всех нарушений можно исправить. Как это можно сделать? Ведь и для моих сверстников и меня этот вопрос актуальный : с каждым годом проблемы со зрением становятся моложе, особенно это можно отметить у нас, в Ханты-Мансийском округе, так как в нашем регионе короткий световой день.

Как правило, первая коррекция зрения — очки. При выявлении плохого зрения, первым делом вам подберут именно очки, а уже потом — контактные линзы. Очки проще в уходе, преимуществом очков также является их долговременный срок службы, они не требуют дополнительного ухода по сравнению с линзами. Ещё очки удобнее в использовании дома.

Однако очки имеют и недостатки. Например, при сложных рецептах, когда у человека большая разница остроты зрения между правым и левым глазом, очки не обеспечат 100 % коррекцию зрения. Максимально допустимая разница между линзами в очках — 3 диоптрия. Также человеку в очках, во время холодов или дождей, неудобно, так как при входе в тёплое здание они запотевают. Ещё очки неудобны для ведения активного образа жизни, они ограничивают мобильность своего носителя. Например, они неудобны при занятии профессиональным спортом.

Но всё-таки, так что лучше? Очки или линзы? Офтальмологи не дают точный ответ на данный вопрос. Выбирать стоит, следуя индивидуальным предпочтениям, наличием или отсутствием противопоказаний к использованию контактных линз, наличием особенностей зрения.

Сегодня контактные линзы широко используются человеком. Они успешно заменили очки и качественно корректируют разные заболевания: астигматизм, близорукость, дальнозоркость и т. п. Но именно в ХХI веке эта проблема глобально распространяется с каждым годом. Это связано с появлением новых информационных технологий, которые имеют излучение, вредное для глаз. Помимо этого, когда мы смотрим в компьютер или смартфон, наши глаза концентрируются на экране и перестают моргать. Это вызывает сухость глаз, что тоже плохо сказывается на нашем зрении. Кроме того, линзы используют и в декоративных целях — для изменения цвета глаз. Но как же появились линзы? Ведь проблема со зрением существовали всегда, вот только причина падения зрения заключалась тогда совсем не в телевизорах и планшетах.

Линзы стали применяться для улучшения зрения благодаря известному итальянскому ученому и художнику Леонардо да Винчи в 1508 году, который создал чертёж будущих линз. Его изобретение сложно назвать первыми линзами, но он заметил преломление света и создал чертёж стеклянной сферы, наполненной водой. И через нее человек действительно мог видеть лучше. Это упоминание ученого послужило дальнейшим открытиям новых моделей линз. И одно из них принадлежит французскому математику Рене Декарту. «В 1632 году ему удалось надеть стеклянную ёмкость с водой на глаза. Правда носить это было затруднительно, ведь наполненная водой ёмкость постоянно запотевала и ещё больше искажала зрительные функции. Также такие “линзы” слишком стесняли движения носителя, а ещё затрудняло естественный процесс моргания, что вызывало сухость глаз» [2].

Мягкие линзы изобрёл чешский учёный Отто Вихтерле в середине 50-х годов. «Сначала Отто создал полимер, наматывая полиамидную нить на катушку, позже, подумав, какой из материалов больше всего подойдет для контактных линз, он создал гидрогель, который поглощал около 40 % воды. Он был очень мягким и полностью прозрачным, что позволило создать удобные, эффективные линзы» [3].

Чтобы лучше понять, может ли быть аллергическая реакция на линзы, нам нужно разобраться в их особенностях. Контактные линзы, конечно, имеют свои характеристики, которые подбираются индивидуально. Первая характеристика — режим ношения: дневной, гибкий, пролонгированный и непрерывный. При дневном режиме ношения линзы нужно снимать на ночь, а при гибком их можно носить, не снимая до трёх дней. При пролонгированном — возможно использование до 6 суток. Непрерывные линзы можно носить до месяца. Последние два варианта возможны только с разрешения врача и под его контролем.

Ещё одна немаловажная характеристика — срок замены. Это рекомендованный производителем период ношения одной пары контактных линз. Их бывает несколько: ежедневный, двухнедельный, ежемесячный, квартальный (3 месяца), традиционный (от полугода и более).

«По назначению контактные линзы различают оптические и косметические. Оптические линзы используются для коррекции зрения. Они делятся на сферические и асферические, которые применяются при близорукости и дальнозоркости, торические, для пациентов с астигматизмом, а также мультифокальные, для людей с возрастной дальнозоркостью» [4]. Основная задача косметических линз — изменение цвета глаз.

Также есть ортокератологические линзы, то есть ночные контактные линзы. Их надевают ночью, в них спят, а утром снимают. На следующий день видят хорошо без очков и линз, на ночь снова надевают и так регулярно. Считается, что на фоне ношения ортокератологических линз замедляется рост близорукости. В нашей стране они широкого распространения не нашли. Подбор у них сложный и по стоимости они дорогие.

Последняя характеристика — материал. Контактные линзы подразделяются по материалу на жёсткие и мягкие. Жёсткие бывают газопроницаемыми и газонепроницаемыми. Мягкие — гидрогелевые и силиконогелевые. А также существуют водоградиентные линзы — это новейшая разработка, имеющая большую воздухопроницаемость.

Таким образом, мы понимаем, насколько важно соблюдать все правила ношения линз и ни в коем случае их не нарушать. И в случае, если всё-таки что-то произошло, нужно немедленно обращаться к специалисту и не пытаться что-то сделать самому. Любой неправильный шаг может привести к осложнениям, что очень опасно для организма.

Сегодня почти у каждого человека с плохим зрением есть возможность навсегда избавиться от необходимости очков и контактных линз при помощи лазерной коррекции. Это операция по восстановлению зрения у пациентов с близорукостью, дальнозоркостью и астигматизмом, выполняемая с помощью высокоточного эксимерного лазера, благодаря которому проводится моделирование новой формы глазной роговицы и изменение её оптической силы.

Лазерная коррекция — это безопасный, быстрый и безболезненный способ навсегда отказаться от ношения линз или очков. Лазерная коррекция способна исправить любой дефект рефракции, если нет противопоказаний. Также после данной процедуры проходит быстрое восстановление зрительных функций, то есть не надо лежать в стационаре, пациент отправляется домой через пару часов после операции. Врач контролирует все риски и предвидит осложнения. Также данная операция гарантирует стабильность результатов. Форма роговицы должна сохраниться на всю жизнь.

На основании проделанной работы можно сделать выводы :

  1. Линзы не самый удобный способ коррекции зрения
  2. Самый удобный и эстетичный способ — операция. Но она недоступна школьникам по возрасту.
  3. Самый безопасный способ — очки, но многие мои ровесники считают их неудобными.

Часто люди не осознают, что контактные линзы — это медицинские устройства, поэтому нужно соблюдать правила их использования. Даже если вы спите в них и ничего не происходит, то так может быть не всегда. Соблюдение необходимых мер предосторожности и личной гигиены позволит вам предохраниться от опасной для вашего зрения инфекции.

В любых условиях важно помнить следующее:

Не нужно играть со своим зрением, вы должны слушать только специалиста, который порекомендует ваш путь решения проблемы.

Литература:

  1. 6 главных проблем со зрением. URL: https://postnauka.ru/lists/101806 (дата обращения 16.02 23).
  2. Взоров Н. Е. «История очков, или Вооруженный взгляд» — М: Центрполиграф, 2020
  3. Хлевина А., «Гениальный химик Отто Вихтерле» -журнал «Чехия-панорама» № 1, 2008 URL: https://czpanorama.ru/content/view/263/35/.(дата обращения 16.02 23).
  4. Бакеев В. И, Классификация контактных линз Классификация контактных линзURL:https://happylook.ru/blog/kontaktnye-linzy/klassifikatsiya-kontaktnykh-linz/#:~(дата обращения 26.02 23)


Ключевые слова

операция, очки, зрение, линзы, коррекция зрения

Похожие статьи

Песочная игротерапия для дошкольников

В статье рассматриваются основные направления психокоррекционной и реабилитационной работы с детьми дошкольного возраста, средствами песочной игротерапии.

Развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития посредством су-джок-терапии на коррекционно-развивающих занятиях

Особенности ортопедического лечения больных сахарным диабетом

В статье описаны особенности протезирования съемными конструкциями пациентов с сахарным диабетом.

Психологическая подготовка и поддержка ребенка при проведении БОС-терапии в урологической и неврологической практике

В статье автор исследует способы психологической подготовки и поддержки ребенка при проведении БОС-терапии.

Возможности использования мульттерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями

Методика гидрокинезотерапии при нарушении функции тазобедренного сустава у женщин зрелого возраста

Инновационные обучающие технологии в медицине

В статье рассматривается целесообразность внедрения инновационных технологий и интерактивных методов обучения по циклу неврологии для врачей-интернов.

Глинотерапия как средство реабилитации детей-инвалидов с ментальными нарушениями

Использование песочной терапии в коррекционных занятиях с детьми дошкольного возраста

В статье авторы рассказывают, как пескотерапия влияет на коррекционную работу с детьми с ОВЗ.

Опыт применения аппарата VIVANO-Tec в хирургическом отделении

Похожие статьи

Песочная игротерапия для дошкольников

В статье рассматриваются основные направления психокоррекционной и реабилитационной работы с детьми дошкольного возраста, средствами песочной игротерапии.

Развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития посредством су-джок-терапии на коррекционно-развивающих занятиях

Особенности ортопедического лечения больных сахарным диабетом

В статье описаны особенности протезирования съемными конструкциями пациентов с сахарным диабетом.

Психологическая подготовка и поддержка ребенка при проведении БОС-терапии в урологической и неврологической практике

В статье автор исследует способы психологической подготовки и поддержки ребенка при проведении БОС-терапии.

Возможности использования мульттерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями

Методика гидрокинезотерапии при нарушении функции тазобедренного сустава у женщин зрелого возраста

Инновационные обучающие технологии в медицине

В статье рассматривается целесообразность внедрения инновационных технологий и интерактивных методов обучения по циклу неврологии для врачей-интернов.

Глинотерапия как средство реабилитации детей-инвалидов с ментальными нарушениями

Использование песочной терапии в коррекционных занятиях с детьми дошкольного возраста

В статье авторы рассказывают, как пескотерапия влияет на коррекционную работу с детьми с ОВЗ.

Опыт применения аппарата VIVANO-Tec в хирургическом отделении

Задать вопрос