Может ли человек читать мысли | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Самые юные ученые Необычная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №4 (67) апрель 2023 г.

Дата публикации: 03.03.2023

Статья просмотрена: 581 раз

Библиографическое описание:

Может ли человек читать мысли / М. П. Абрамов, С. С. Догаева, И. Д. Дибров [и др.]. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 4 (67). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/young/archive/67/3567/ (дата обращения: 16.11.2024).



Существует мнение, что человек может читать мысли других людей. Эта тема вызывает большой интерес как среди обычных людей, ученых, так и среди школьников. Цель этой статьи — рассмотреть и провести научные исследования, на эту тему, и определить, может ли человек читать мысли.

Ключевые слова: мысли, взгляд, ложь.

Введение.

Способность читать мысли давно является предметом интереса исследователей, к сожалению, она не была доказана, многие утверждают, что могут читать мысли других, но нет никаких научных данных, которые могли бы подтвердить данное утверждение. В данной статье мы будем исследовать некоторые способы и методы чтения мыслей других людей.

Цель.

Цель данного эксперимента подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что человек может читать мысли других людей. И найти тот самый, рабочий способ или методику, которая поможет нам читать мысли других людей.

Основное.

Мы разделили наше исследование на несколько этапов на которых мы апробировали каждый доступный нам метод чтения мыслей других людей.

Вначале мы разобрали способы чтения мыслей других людей, где выяснилось, что чтение рассказов известных нам авторов, прослушивание песен уже можно считать косвенным чтением мыслей других людей, так как данные авторы излагают нам свои мысли в стихах, романах, песнях. Конечно, мы не можем знать, о чем они думают в реальном времени, поэтому мы перешли к следующему этапу.

Игра.

Мы играли в игры, где человек должен движением своего тела и мимикой показать, что у него на уме, мы весело отгадывали, о чем думает человек (голод, нужда облегчиться, страх). Далее мы перешли к изучению языка тела и пытались определить характер мыслей наших коллег по их позам. Это было весело и познавательно. Мы узнали позы лжи, страха, сопротивления и других определений.

Следующим этапом были серии упражнений на угадывание мысли. Где, сидя напротив оппонента и всматриваясь в глаза мы пытались понять, о чем думает наш собеседник. На наше удивление восьмилетний Марк несколько раз угадал изображение, которые должен был удержать в уме его оппонент.

A person holding a book

Description automatically generated with medium confidence

В следующем эксперименте мы садились поодаль от оппонента за его спиной и пытались ментально щекотать его на расстоянии. Ни один из оппонентов не почувствовал щекотку.

Далее каждый участник эксперимента рисовал на клочке бумаги изображение и писал свое имя, сжимал бумагу и клал в вазу. Из пяти раз был угадан всего лишь один вариант.

Сделав небольшую паузу, мы решили посмотреть мультики, в которых описывалось чтение мыслей.

A group of children sitting at a table watching a television

Description automatically generated with low confidence

1. Жили-были мысли (1983)

Мы обсудили, какие мысли наполняли голову, и какие из них приводили к хорошим или плохим последствиям.

2. Пять детей и волшебство — Хочу читать чужие мысли.

Обсудили негативную сторону чтения мыслей других людей и позитивные стороны.

3. Посмотрели короткий мультик про монстра из дневника. Обсудили материальность плохих мыслей.

Следующим этапом мы рассмотрели мозговые волны. Посмотрели какие существуют и за что отвечает каждая.

A picture containing text, person, child, young

Description automatically generated

  1. Провели эксперимент. Использовали прибор (ЭЭГ), который считывали волны и определяли какое состояние мозга преобладает у наших детей. Медитационное состояние преобладало чаще всего.
  1. Обсудили какие могут возникать мысли в таком состоянии и может ли прибор угадать эти мысли.

Здесь мы сошлись на том, что нет детального распознавания мыслей, лишь их эмоциональный окрас.

Далее мы решили узнать, а что эксперты думают по поводу чтения мыслей и решили просмотреть несколько научных передач.

Мы просмотрели ролик про ложь передачи «Галилео».

Мы обратили внимание на то, что глаза могут показать то, о чем думает человек. Тут мы обратились к НЛП и изучили возможные определения движения глаз в разные стороны.

Вывод.

Проведя наши исследования, мы поняли, что наука еще не может предложить нам актуальных способов научиться читать чужие мысли.

Мы можем только читать характер мыслей: “правда” или “ложь”, “фантазия” или ”воспоминания”, мы можем увидеть их эмоциональный окрас или характер использую доступное нам оборудование.

Возможно, такая способность появится у людей будущего на физиологическом уровне, без использования дополнительных гаджетов! А пока нам остается наслаждаться, что никто не знает, о чем мы думаем в своей голове!

Благодарю за внимание!

Литература:

  1. Рай Хайман. “Эллипсис сознания: как люди воспринимают и объясняют сверхъестественные явления”. Издательский дом “Компас Гид”, 2004.
  2. Лев Успенский. “Интуиция и наука”. ЭКСМО, 2009
  3. Пиз А. «Язык телодвижений», ЭКСМО, 2019
  4. У. Джемс «Психология», Библиотечный фонд, 2010.


Задать вопрос