Исторические аспекты становления и развития английского языка | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №6 (69) июнь 2023 г.

Дата публикации: 09.05.2023

Статья просмотрена: 245 раз

Библиографическое описание:

Пожидаева, А. А. Исторические аспекты становления и развития английского языка / А. А. Пожидаева, О. В. Ивашкина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 6 (69). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/young/archive/69/3788/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье автор обобщает исторические аспекты становления и развития английского языка и выделяет основные этапы его развития, а также выявляет их влияние на современный английский язык.

Ключевые слова: английский язык, история развития, этапы формирования, современное состояние.

В современном мире английский язык является международным языком общения, почти 1,5 млрд. человек разговаривают на этом языке. Огромное количество человек ежедневно решают изучать данный язык, т. к. он еще и является одним из основных языков бизнеса, науки, промышленности, медицины, робототехники и т. д. Английский язык, действительно, сверхскоростными темпами набирает популярность и среди подростков, которые желают изучить больше иностранных игр, ведь не на все разработчики делают русские субтитры, другие хотят смотреть фильмы и читать книги в оригинале.

Английский язык имеет многовековую историю становления, развития и территориального распространения, которая неразрывно связана с изменением языка, происходящим с течением времени, а также географическим и социальным разнообразием его употребления. В его формировании внутри Англии участвовали разные диалекты, а с расширением зоны массового расселения носителей данного языка за пределы собственно Англии и Великобритании со временем стало возможным говорить и о национальных вариантах английского языка. Анализируя литературные источники, можно выделить 5 следующие этапов становления английского языка [1, 2, 5, 6]:

– Этап зарождения английского языка (в период неолита);

– Этап древнеанглийского языка (450–1100 гг. н. э.);

– Этап среднеанглийского языка (1100–1500 гг.);

– Этап ранне-новоанглийского языка (1500–1800 гг.);

– Этап поздне-новоанглийского языка (1800–настоящее время).

Дадим краткую характеристику основных этапов становления и развития английского языка, которые приведены выше.

Этап зарождения английского языка начинается в период неолита (около 5000 г. до н. э.). В это время Восточную Европу и Центральную Азию населяли индоевропейцы, которые стали расселяться по Европе и Азии около 3500–2500 гг. до н. э., в результате чего языки индоевропейцев начали расходиться и развиваться лексически грамматически. Особая ветвь индоевропейцев — племена англов — обосновалась районе между современной Германией и южной Швецией, и именно эти племена мигрировали с континента на остров Великобритания [1, 3, 5]. В то время жители острова говорили на кельтском языке, однако, англы оттеснили кельтов к западным и северным краям острова, туда, где сейчас расположены Уэльс, Шотландия и Ирландия. Англы называли свою страну «Englaland», а их язык назывался «Englisc» и отсюда и произошли слова «England» и «English».

Этап древнеанглийского языка начинатся с 5 века н. э., когда на основе диалектов германских племен сформировался общий язык, который мы теперь называем древнеанглийским (Old English). Древнеанглийский язык почти не похож на современный английский, однако, около половины самых распространенных слов современного английского имеют древнеанглийские корни, например, такие слова, как be, strong и water. На древнеанглийском языке говорили примерно до конца 11 века. Постепенно германские племена заселили большую часть материка, разделившись на мелкие королевства. К 5 веку одно королевство стало доминирующим — саксы. Многие историки утверждают, что древнеанглийский язык окончательно сформировался примерно в это время и постепенно он трансформировался в четыре различных диалекта: нортумбрийский, мерсийский, западно-саксонский и кентский. В современном английском до сих пор используются слова оттуда. Например, «him», «he», «for», «on», «and» и «of» сохранили то же написание, что и сотни лет назад [2, 5, 7].

Этап среднеанглийского языка, по мнению историков и лингвистов, начинайся с 1066, в котором в Британию вторгся нормандский герцог Вильгельм Завоеватель. Норманны говорили на деревенском диалекте, который представлял собой смесь французского и германского языка, и принесли этот язык с собой на остров Великобритания [1, 3, 7]. Этот язык стал языком королевского двора, а также правящего и торгового сословий, тогда как низшие слои общества говорили на английском. Смешение языков местных и завоевателей происходило медленно по мере того, как люди вступали в смешанные браки. Так и возник среднеанглийский язык (Middle English), который хоть и стал языком великого поэта Джеффри Чосера (ок. 1340–1400), но для современных носителей языка он все еще был бы малопонятен [1, 3]. Норманны ввели в язык тысячи слов, а также многие французские синонимы, такие как дружба «amity» и «friendship», или «liberty» и «freedom». Несмотря на то, что среднеанглийский претерпевал сильные изменения, он оставался доминирующим в течение 200 лет после нормандского завоевания.

Этап ранне-новоанглийского языка связан с Великим сдвигом гласных, который за короткое время привел к значительным изменениям, т.к гласные звуки становились более краткими. Сдвиг продолжался какое-то время и в XVI веке, распространяясь за пределами центральных и портовых областей. Можно рассмотреть несколько примеров изменений:

Диграфы «ее», «ei», «ie» стали использоваться для обозначения долгого закрытого [e:], в то время как диграф «ea» был введен для обозначения долгого открытого [ɛ:]. Однако, [e:] и [ɛ:] слились в [i:] и их графическое различие оказалось бесполезным: meet — meat; steel — steal. Таким же образом были введены диграфы «oo” для обозначения долгого закрытого [o:] и «oa» для [ᴐ:]: «oo» — [u:] room; «oa» — [ou] foam. Во время Великого сдвига гласных немая «e» стала средством обозначения долготы корневого гласного даже в тех словах, где ее первоначально не было: lic lich, lik like.

После Великого cдвига буква «I» стала обозначать разные по качеству звуки [ai], [i] — bite, bit. Это же случилось и с другими гласными буквами A, E, O, U. Во время Сдвига гласных две долгих гласных [a:] и [ɛ:] имели схожие промежуточные стадии развития, смешение которых и объясняет произношение [ei] в таких словах, как great, break. steak. Сонорный [r] начал оказывать влияние на предшествующий гласный, который под его воздействием становился более открытым: er > ar: steorra > ster(re) > star.

В целом, в результате Великого сдвига гласных разрыв между написанием и звучанием слов увеличился и основы английской орфографии стали еще более консервативными и условными. Зафиксировались правила орфографии и грамматики, стандартом которых стал лондонский диалект, поскольку именно там располагалось большинство печатных домов. В 1604 году был издан первый словарь английского языка [2, 4, 7]. Еще одним важным фактором развития стало появление печатного станка. Книги становились дешевле, и грамоте училось все большее количество людей. Тем самым, печать привела к стандартизации английского [2, 5]. В то же время колоссальное влияние на английский язык оказало творчество В. Шекспира, так знаменитые строки Гамлета, «Быть или не быть», написаны Шекспиром на ранне-новоанглийском языке. Английский начал превращаться в язык, который мы теперь узнаем, после Великого сдвига гласных, который длится с шестнадцатого века до наших дней.

Этап поздне-новоанглийского языка начинается с началом 19 века основное различие между ранне- и поздне-новоанглийским языками это словарный состав языка. Поздне-новоанглийский имеет гораздо больше слов благодаря двум ключевым факторам: во-первых, промышленная революция и развитие технологий привели к необходимости создания новых слов; во-вторых, Британская империя в период своего расцвета охватила около четверти земной поверхности, и английский язык заимствовал много слов из других стран [3, 6, 7]. Поздне-новоанглийский и является современным английским языком.

Таким образом можно прийти к заключению что в истории становления и развития английского языка обычно выделяют 5 периодов — кельтский период — зарождение языка, древнеанглийский, среднеанглийский, ранне- и поздне-новоанглийский. Каждый период влияет на современный английский язык, оставляя нем частичку других языков романо-германской группы, которые вводят новые слова, слова-синонимы или дают слову другое звучание и написание.

Литература:

1. Алимардонов, Ш. Д. История развития английского языка / Ш. Д. Алимардонов, Ж. Х. Нарзуллаев, Д. К. Алтибоева, Г. О. Шопулатова// Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 153–154. — URL: https://moluch.ru/archive/331/74053/.

2. Бродович О. И., История английского языка. — М.: РГХА, 2018.

3. История английского языка: от зарождения до наших дней //Native-English. — URL: https://www.native-english.ru/articles/history

4. Маковский М. М. Английская диалектология: Современные английские территориальные диалекты Великобритании.— М.: КомКнига, 2005.

5. Минасян А. А. Английский язык: от истоков до современности /А. А. Минасян // Вестник РУДН. — 2010. — № 4. — С. 64–69.

6. Расторгуева Т. А. История английского языка. — М.: АСТ, 2003.

7. Ярцева В. Н. Развитие национального литературного английского языка. — М.: URSS, 2004.



Похожие статьи

Норвежский язык. Первоначальные этапы в изучении скандинавского языка

В данной статье автор выявляет сущность норвежского языка, раскрывает его актуальность и приводит основные моменты в его изучении.

Медиа: определения, функции и основные этапы

Данная работа посвящена изучению понятия «медиа» и его основным характеристикам. В работе представлены взгляды учёных, основные виды и функции медиа, а также главные этапы развития.

Современные методологии в изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются особенности развития современных методов в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

К проблеме анализа современных педагогических технологий обучения русскому языку в школе

В статье проводится анализ существующих педагогических технологий, их классификация и выявление ключевых особенностей каждой из них.

Предмет и метод финансового права: современные тенденции развития

Статья посвящена рассмотрению истории развития представлений о предмете и методе финансового права, а также их современному состоянию и тенденциям развития.

Исторические аспекты развития криминалистики как науки

В данной статье проводится анализ исторического развития криминалистики как науки уголовно-правового цикла, определяется ее место в общей системе юридических наук. Рассматриваются современное состояние, проблемы криминалистики и перспективы дальнейше...

К вопросу о становлении и развитии информационного права

В статье авторы рассматривают этапы становления, причины появления и развитие информационного права.

Из истории становления института государственной службы

В статье раскрываются исторические аспекты формирования института государственной службы. Проведен анализ тенденций его развития с древности до наших дней. Представлены основы развития института государственной службы и принципов его формирования.

Образовательные учреждения в исторической парадигме развития России

В статье раскрываются исторические аспекты развития российского образования со времен Киевской Руси и до современного периода времени. В статье представлен анализ деятельности правителей в сфере образования на различных исторических этапах.

Подходы к понятию политической культуры: сущность и функции

В статье рассматриваются различные подходы к трактовке политической культуры. Для изучения данного вопроса были изучены авторов от античных времен до настоящих дней. В ходе исследования также были изучены основные функции политической культуры.

Похожие статьи

Норвежский язык. Первоначальные этапы в изучении скандинавского языка

В данной статье автор выявляет сущность норвежского языка, раскрывает его актуальность и приводит основные моменты в его изучении.

Медиа: определения, функции и основные этапы

Данная работа посвящена изучению понятия «медиа» и его основным характеристикам. В работе представлены взгляды учёных, основные виды и функции медиа, а также главные этапы развития.

Современные методологии в изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются особенности развития современных методов в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

К проблеме анализа современных педагогических технологий обучения русскому языку в школе

В статье проводится анализ существующих педагогических технологий, их классификация и выявление ключевых особенностей каждой из них.

Предмет и метод финансового права: современные тенденции развития

Статья посвящена рассмотрению истории развития представлений о предмете и методе финансового права, а также их современному состоянию и тенденциям развития.

Исторические аспекты развития криминалистики как науки

В данной статье проводится анализ исторического развития криминалистики как науки уголовно-правового цикла, определяется ее место в общей системе юридических наук. Рассматриваются современное состояние, проблемы криминалистики и перспективы дальнейше...

К вопросу о становлении и развитии информационного права

В статье авторы рассматривают этапы становления, причины появления и развитие информационного права.

Из истории становления института государственной службы

В статье раскрываются исторические аспекты формирования института государственной службы. Проведен анализ тенденций его развития с древности до наших дней. Представлены основы развития института государственной службы и принципов его формирования.

Образовательные учреждения в исторической парадигме развития России

В статье раскрываются исторические аспекты развития российского образования со времен Киевской Руси и до современного периода времени. В статье представлен анализ деятельности правителей в сфере образования на различных исторических этапах.

Подходы к понятию политической культуры: сущность и функции

В статье рассматриваются различные подходы к трактовке политической культуры. Для изучения данного вопроса были изучены авторов от античных времен до настоящих дней. В ходе исследования также были изучены основные функции политической культуры.

Задать вопрос