Цель работы: Самостоятельно смастерить шлем виртуальной реальности.
Задачи: Создать образец для желающих самостоятельно смастерить шлем.
Новизна и практическая значимость:
Естественное желание ходить в виртуальном мире, перемещаясь в реальном мире на своих двоих, не оказывается недостижимой фантазией.
Обьекты исследования:
Создание 3D-объектов и загадки виртуального мира.
Актуальность:
В наши дни интернет — вещь необходимая и незаменимая. В ней есть свои плюсы и свои минусы. Теперь интернет — неотъемлемая часть современной культуры, а потому это естественно, что мы проводим там так много времени. Родителям хочется чтобы дети и подростки использовали “всемирную паутину” не только для развлечений, а для пользы в учебе и развития творчества, например.
Гипотеза:
Возможно, в будущем ситуация изменится, и либо сама Google, либо кто-то из энтузиастов напишет и приложение а-ля Google Glass (в конце концов, прорезь в «очках» напротив камеры смартфона предусмотрена), но пока что никакой информации о подобных планах нет. Приложений в Cardboard пока семь — это виртуальный тур по Версалю, «поездка» по парижским улицам (на основе Google Street View), выставка с трехмерными экспонатами, полеты над Google Earth, интерактивный трехмерный мультфильм, просмотр ваших сферических фотографий и виртуальный кинотеатр на базе видео из YouTube. Что-то выглядит слабовато, что-то действительно впечатляет, но в целом пользователь успевает полностью наиграться с этим набором примерно за четверть часа.
Первое, что нам понадобится, это fullHD смартфон или планшет с операционной системой Android, чем современнее, тем лучше, при этом, диагональ, по большей части, не важна. Самое большое значение имеет длинная сторона экрана — она не должна быть сильно меньше, чем удвоенное расстояние между вашими зрачками, но и не должна быть сильно больше — центр каждой половины кадра должен попадать в центр зрачка, этот параметр регулируется сближением и удалением линз друг от друга, и тут есть свои подводные камни. Для справки, диагональ используемого в описываемом шлеме смартфона составляет 162 мм, а длинная сторона — 142 мм.
Второе, что нам понадобится, это линзы. Тут нужно помнить, что у линзы рабочая область с минимальными искажениями находится в центре, а с удалением от него, качество изображения стремительно падает, поэтому диаметр линзы должен быть достаточно большим, чтобы покрывать без искажений разницу в расстояниях между глазами и центрами половинок кадра, но при этом не превышать некоторого предела, чтобы линзы можно было сдвинуть друг с другом поближе или раздвинуть подальше, но так, чтобы взгляд проходил близко к центральной области линзы.
Рис.1 Детали и последовательность сборки:
Картон. Лучше всего подойдёт лист гофрокартона, более плотный и тонкий (к примеру, предпочтительнее использовать аналог материала, из которого делают коробки для обуви, нежели картон от коробок для телевизоров и стиральных машин). Минимальный размер листа — 22 × 56 сантиметров.
Линзы. Это самый трудный в нахождении элемент во всей системе. Оптимальными будут двояковыпуклые линзы с фокусным расстоянием 40 миллиметров.
Магниты. Один неодимовый магнит в форме кольца + один керамический магнит в форме диска. Оптимальный размер: диаметр 19 миллиметров и толщина 3 миллиметра.
Текстильная застёжка (велкро). Потребуются две полоски этого материала по 20–30 миллиметров каждая.
Резинка. Смартфон внутри шлема фиксируется резинкой. Минимальная длина — 8 сантиметров.
Опционально в систему можно включить NFC-маркер.
Также для сборки шлема понадобятся вспомогательные инструменты: линейка, клей, ножницы, канцелярский нож (либо скальпель X-Acto или аналог).
Рис. 2. Птицын А. за работой Рис. 3. Шлем виртуальной реальности
Основные результаты и вывод:
Теперь интернет — неотъемлемая часть современной культуры, а потому это естественно, что мы проводим там так много времени. Я рад, что смог смастерить шлем виртуальной реальности из простых материалов.
Литература:
- its.ualarticleslgoogle-cardboard-ochki-virtualnoy-realnosti-svoimi-rukami
- приложение из: play.google.com