Удивительное вещество — обычная вода | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физика

Опубликовано в Юный учёный №4 (7) июль 2016 г.

Дата публикации: 05.07.2016

Статья просмотрена: 338 раз

Библиографическое описание:

Кузовлев, А. Ю. Удивительное вещество — обычная вода / А. Ю. Кузовлев, Л. Г. Осипова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 4 (7). — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/young/archive/7/520/ (дата обращения: 16.11.2024).



Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!..

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

В пятом классе я стал посещать факультатив по физике, где узнал много сведений о воде. Меня заинтересовали свойства этого вещества и информация о том, что вода имеет память! Поэтому я решил побольше узнать об этой теме, познакомиться с результатами исследований учёных.

В процессе изучения свойств воды я узнал много интересных фактов. Назову только некоторые:

  1. Ученые выделяют не 3, а минимум 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде. Я узнал про сверхохлажденную воду и увидел ее кристаллы. [1]
  2. Все, что создано природой, содержит в себе воду. В организме человека вода составляет около 65 % (в теле новорожденного — до 80 %, у взрослого — 60 %). [2]
  3. Вода «удерживает» на поверхности не только насекомых (водомерки), но и корабли: от маленьких лодок до гигантских грузовых судов. [3]
  4. У воды есть день рождения (22 марта) и музеи!
  5. Вода способна говорить! Это доказал своими исследованиями японский учёный Масару Эмото. [4]

Получив новые знания о воде, я решил сам провести в домашних условиях несколько несложных опытов [5]. Коротко представлю свои результаты.

Вода течет вверх!Вводе развёл пищевой краситель, поставил в него белую розу и стал наблюдать. На следующий день лепестки сменили цвет. После добавления в стакан с подкрашенной красителем водой 2 (двух) кусочков сахара, цвет стал более насыщенным (фото 5).

Вывод: вода проникает в растения через корни и корневые волоски, т. е. вода с пищевым красителем по стеблю «текла вверх» к лепесткам, окрасив их в синий цвет, а сахар ускорил процесс окрашивания.

Цветы распускаются на воде. Из цветной бумаги я вырезал цветы, с помощью клея ПВА сделал многослойные цветы и цветы на зеленых листьях, сложил лепестки и положил заготовки в миску с водой. Цветы начали «распускаться», причём некоторые раньше, другие — позже.

Вывод: Процесс «распускания» сложенных бумажных цветов зависит от волокон, из которых состоит бумага. Чем они толще, тем медленнее «распускается» цветок. Бумажные волокна поглощают воду, набухают и стремятся выпрямиться, при этом лепестки открываются.

Рисунки солью. В чашку с горячей водой добавлял соль до тех пор, пока в нижней части чашки не остались кристаллы, которые не стали уже растворяться.

На бумаге и картоне нарисовал картинки, используя насыщенный раствор соли в качестве краски, и оставил на ночь сушиться. Вот что получилось.

Вывод: Рисунки стали видны, потому что за ночь вода (ее частицы-молекулы) испарилась, а молекулы соли остались на бумаге, образуя кристаллы. Рисунок из кристаллов мы и видим.

Вода меняет направление нарисованных на бумаге стрелок. На листе бумаги нарисовал три стрелки, направленные вправо, и посмотрел на них через пустую банку. Стрелки остались «на месте». Продолжил эксперимент с водой, постепенно наполняя банку. Вот что получилось.

Вывод: Вода, налитая в банку, как линза, преломляет предметы (в моем случае, нарисованные стрелки).

Были проведены также опыты с водой и солью («Научи яйцо плавать», «Наживка для льда»), с водой, мылом и сахаром («Плавающие зубочистки», «Трусливый перчик») и другие. Но больше всего меня поразил результат другого опыта.

Вода способна говорить! В пронумерованные банки я насыпал рис и налил обычной воды. После этого стал ежедневно и в течение дня «разговаривать» с содержимым банок. Первой произносил нежные и ласковые слова (я тебя люблю, счастье и др.), вторую игнорировал, а третьей говорил плохие слова (ненавижу, ты мне противен, гадкий и др.). В течение семи дней я наблюдал за своими «подопытными». Результат поразил меня. Вода реагировала на мои слова!

Вода практически во всех банках помутнела (фото 1). В первой банке — вода более прозрачная, рис остался совершенно белым, на поверхности воды — беловатая плёнка (фото 2), запах появился, но не резкий. Во второй банке — вода мутная, рис потемнел, на поверхности воды — плёнка желтого цвета (фото 3), запах сильный, очень неприятный, кислый. В третьей банке — вода мутная, рис вперемежку белый и жёлтый, на поверхности воды грязная слизь-плёнка сине-зеленого цвета (фото 4), из банки доносится неприятный запах гниения.

Вывод: Вода реагирует на наши слова и эмоции. Мысли имеют реальное физическое влияние, как на воду, так и на остальные живые существа.

На основе полученных в процессе моей работы знаний, я сделал важный, как мне кажется, вывод. Вода действительно живая, она нас слышит и чувствует, реагирует на эмоции. Результаты в банке № 2, которую «игнорировали», показывают, как страшно наше равнодушие.

Мудрецы древности говорили, что человек выстраивает мир своими мыслями. Буду стараться думать только о хорошем, беречь своих близких, не быть равнодушным. Хочу пожелать людям удачи и долголетия, чистой воды и ясного неба!

Литература:

  1. Интересные факты о воде — http://www.o8ode.ru/article/water/fact.htm;
  2. Большая энциклопедия знаний/Пер. с немецкого Л. С. Беловой, Е. В. Черныш. — М.: Эксмо, 2013;
  3. Перельман Я. И. Занимательная физика. — М.: АСТ, 2015;
  4. Исследования Масару Эмото — http://roza2012.net.ua/issledovaniya-massaro-emoto-pamyati-vody-potryasli-ves-mir.html;
  5. Экспериментики — http://eksperimentiki.ru/publ/fizika/water/10; Уроки волшебства: опыты и фокусы — http://www.lmagic.info/physics.html
Основные термины (генерируются автоматически): вод, поверхность воды, банк, пищевой краситель, вывод, фото, цветок.


Задать вопрос