В статье автор исследует работоспособность радиостанции на разных частотах радиовещания.
Ключевые слова: радио, досуг, ребенок, талант, творчество.
Целью исследования является изучение электронных конструкций с использованием сложных электрических схем на примере музыкальной радиостанции.
Объект исследования является процесс сборки и в последующем работы музыкальной радиостанции.
Предмет исследования — возможность изучить принцип работы музыкальной модели радиостанции в обычных условиях.
Гипотеза исследования: модель радиостанции будет являться работоспособной, если:
– соблюдать полярность и маркировку деталей при сборке электронной схемы;
– использовать свою изобретательность и творческий подход;
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы был поставлены следующие задачи :
- раскрыть в ребёнке талант и творческий потенциал;
- испытать собранную схему музыкальной радиостанции на работоспособность.
Материал работы размещён по ссылкам:
- https://cloud.mail.ru/public/5VmX/DkV2UGxbK
- https://youtu.be/QuVaNHad6xo
В процессе создания модели музыкальной радиостанции мы исследовали работоспособность станции на разных частотах радиовещания.
Со вступлением человечества в эру новых медийных технологий радио, естественно, меняется. Не меняется лишь его модель, которая по-прежнему наиболее близкое к потребителю массовой информации, сопровождающее его в течение всего дня. Радио является источником информации, собеседником.
История радио
На протяжении многого времени радио играло и играет огромную роль в нашей повседневной жизни. В настоящее время миллионы людей знают, что такое радио. Но было время, когда и учёным было неведомо то, что сейчас знает каждый школьник. Радио (латин. Radio — излучаю, испускаю лучи, radius — луч) — «способ передачи на расстояние и приёма звуков, сигналов при помощи электромагнитных волн, распространяемых специальными станциями». Радио по праву одно из величайших изобретений человечества, позволившее преодолеть пространственные барьеры между людьми, отправлять и получать информацию на огромные расстояния практически мгновенно. Очень интересный факт, что практически в каждой стране мира считают, что радио изобрели именно у них. Так, например, в США считают, что это изобретение является плодом научных работ Дэвида Хьюза и Николы Тесла, в Беларуси — Якова Оттоновича Наркевича — Иодку, в России — А. С. Попова, в Индии — Джагадиша Чандра Боше.
Радио в современном мире
В наше время, несмотря на колоссальное развитие СМИ, роль радио все еще по-прежнему очень велика. Для современных детей сейчас более актуальны социальные сети и Интернет. Радио знакомит ребенка с лучшими доступными его восприятию произведениями литературы и искусства. Слушание радиопередач требует от ребенка внимания к слову, развивает его речь и интеллект. Радиовещание для детей среднего и старшего возраста плотно связано с программами школьного обучения и воспитания. Оно помогает расширять и углублять знания, которые дети получают в школе, развивать их пытливость и любознательность. Слушая интересную радиопередачу, ребенок сам мысленно рисуют события, героев, картины природы, соотносит слова с предметами и явлениями внеязыковой действительности. При этом исключается отрицательное воздействие телевизора, компьютера, планшета на зрение ребенка. А также ребенку не нужно концентрировать внимание на действии, происходящем на экране. При прослушивании радио ребенок, например, может прыгать, танцевать, играть в настольные игры, лепить из пластилина.
Модель музыкальной радиостанции
Радио — по праву одно из величайших изобретений человечества, позволившее преодолеть пространственные барьеры между людьми, отправлять и получать информацию на огромные расстояния практически мгновенно.
Наша радиостанция создана с помощью переменного резистора, усилителя мощности, высокочастотной интегральной схемы FM-диапазона и громкоговорителя (рис. 1).
Рис. 1. Модель музыкальной радиостанции
На рисунке 1 показаны условные обозначения и цифровые коды, используемые в электрических схемах.
Монтажная плата:
2, 3, 4, 6 — провода с соединительными схемами;
19 — батареи;
20 — громкоговоритель;
29 — усилитель мощности;
53 — переменный резистор;
55 — высокочастотная интегральная схема FM-диапазона.
Вывод. Данную схему можно быстро собрать. В схеме используется ручное магнитное, звуковое, электрическое управление. Модель позволяет увидеть всё разнообразие электронных технологий. Используя свою изобретательность и творческий подход можно придумать много других интересных схем.
Литература:
- А. А. Бахметьев, Электронный конструктор «Знаток», макет, 2001 г.
- Бонусная программа Знаток (znatok-bonus.ru), дата обращение [26.02.2023].
- Видео работающей модели радио https://youtu.be/QuVaNHad6xo, дата обращение [26.02.2023].
- https://ria.ru/20110507/371701902.html?ysclid=lel3aqtsrq515325262, дата обращение [26.02.2023].
- LSoXntbWaKUHAOJAuDFOVAhXJuMZwROROHIvVjrb.pdf (nover.ru), дата обращение [10.08.2023].