Бумага в домашних условиях — это возможно! | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Самые юные ученые Высокая практическая значимость Необычная тема исследования

Рубрика: Экология

Опубликовано в Юный учёный №8 (71) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 31.08.2023

Статья просмотрена: 299 раз

Библиографическое описание:

Белоножкина, А. А. Бумага в домашних условиях — это возможно! / А. А. Белоножкина, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 8 (71). — С. 87-90. — URL: https://moluch.ru/young/archive/71/3900/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы поставили перед собой цель привлечь внимание к возможности повторного использования бумаги.

Ключевые слова: бумага, изготовление в домашних условиях.

В повседневной жизни я часто использую бумагу: читаю учебники, книги, пишу в тетрадях, пользуюсь бумагой и картоном на технологии. Бумага сопровождает нас повсюду, без нее сложно представить нашу жизнь.

Мне стало интересно, знают ли про изготовление бумаги мои одноклассники. Для этого я решила провести анкетирование. В анкетировании приняли участие 24 человека. Я задала ребятам 4 вопроса.

На вопрос: Знаешь ли ты из чего изготавливают бумагу? Большинство ребят ответило, что знает.

Я сделала вывод , что ребятам известно, из чего изготавливают бумагу.

На вопрос: Для чего ты используешь бумагу? Большинство использует для письма, поделок, рисования в виде школьных тетрадей, альбомов для рисования, цветной бумаги для уроков технологии.

Я сделала вывод , что бумага активно используется ежедневно.

На вопрос: Скапливаются ли у вас дома бумажные отходы? Большинство ответило, что да.

Я сделала вывод: у всех скапливаются дома различные бумажные отходы.

На вопрос: Можно ли в домашних условиях изготовить бумагу? –ответы разделились. Большинство ответило, что нет.

Анкетирование показало, что проблема скапливания различных бумажных отходов существует. Выявлено, что большая часть одноклассников считает, что нельзя изготовить бумагу в домашних условиях.

Выполнив свою работу, я расскажу одноклассникам о возможности получения бумаги из отходов в домашних условиях.

Цель нашей работы: изучитьспособ изготовления бумаги в домашних условиях и сделать бумагу самостоятельно.

З адачи :

  1. Изучить литературу по теме проекта
  2. Провести анкетирование среди одноклассников;
  3. Получить бумагу в домашних условиях;
  4. Провести мастер-класс по изготовлению открытки к Новому году
  5. Сделать выводы по проекту.

Актуальность и практическая значимость: состоит в том, что с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают — уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги — одно из важнейших решений данной проблемы.

История возникновения бумаги

Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Технология, предложенная Цай Лунем, заключалась в следующем — необходимо было растолочь волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Затем всё это смешать с водой. Получившуюся массу выложить на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, эту массу необходимо было разгладить с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги пригодной для письма.

Впервые ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине XIII века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаге. Бумага собственного производства появилась на Руси в царствование Ивана Грозного.

Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, несмоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей в канцелярию полицмейстерских дел «за вознаграждение», с крестьян брали «тряпичный» налог.

Бумажное производство постепенно улучшалось в двух направлениях: в изобретении машин, заменявших ручной труд, и в применении новых материалов, заменяющих тряпье. Началом машинного производства бумаги в России следует считать 1817 г., когда на Петергофской бумажной фабрике была установлена первая бумагоделательная машина. К 1825 году в России насчитывалось 88 бумажных фабрик, и решение правительства было запрещено ввозить ее из-за границы.

Современные способы изготовления бумаги

На бумажную фабрику привозят из леса бревна — в основном сосновые и еловые. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

Затем щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда наливают кислоту. Очищенная и разваренная древесина отбеливается, дробится на отдельные волокна и, превратившись в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.

Кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. Она натянута на два вала и все время вращается, как приводной ремень, перенося бумажную кашицу вперед. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон. Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы, а потом сшивают в тетради.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Набирает популярность также изготовление бумаги из макулатуры.

Переработка макулатуры снижает необходимость в вырубке лесов для производства различных видов бумаги и картона.

Ведь бумага и картон — это спрессованная и высушенная масса, состоящая из древесной целлюлозы и клея, соединяющего волокна в одно целое.

Во время переработки с макулатурой делают следующее: удаляют клей, соединяющий волокна целлюлозы в одно целое; очищают от загрязнений; превращают в чистую массу, пригодную для производства бумаги и картона или любого другого применения (облагораживают).

Первый этап включает в себя следующие действия:

– сортировку;

– измельчение;

– первичный роспуск;

– очистку от примесей.

Бумагу разбивают на фрагменты размером 1–5 см, пригодные для дальнейшей переработки.

Для этой операции применяют мельницы и дробилки, причем не обязательно предназначенные для макулатуры. Можно использовать и дробилки для пластика или древесной щепы.

После завершения второго этапа получается очищенный водный раствор, из которого делают бумагу различных сортов.

Иногда этот водный раствор смешивают с непереработанной целлюлозой. Во время этой операции из любой макулатуры делают сырье, пригодное для изготовления качественной бумаги.

Вывод: изучив литературу по теме проекта, я узнала, что изготовление — бумаги — это сложный и трудоемкий процесс.

Изготовление бумаги в домашних условиях

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика:

  1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Залить теплой водой.
  2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги.
  3. Добавить клей ПВА.
  4. Еще раз все тщательно перемешать, затем нанести массу на гладкую поверхность и равномерно по ней распределить.
  5. Дать высохнуть и выровнять под прессом. Процесс сушки листов занял у нас 3 дня. Листы готовы!

Вывод : опыт был проведён со старыми тетрадями. В результате получилась бумага голубого цвета. Если добавить краситель в массу, то можно сделать бумагу любого цвета. Листы бумаги ручной работы обладают всеми необходимыми качествами: на них можно писать и рисовать.

Классный час по теме проекта

Изучив способы изготовления бумаги в домашних условиях и получив результаты работы, я решила рассказать об этом моим одноклассникам и провела для них классный час. Я принесла бумагу, которую сделала сама, подробно рассказала, как ее можно изготовить.

Также я вручила памятку, которой ребята смогут воспользоваться, если решат попробовать изготовить бумагу самостоятельно.

Памятка: Как сделать бумагу домашних условиях

  1. Измельчаем бумагу

  1. Заливаем теплой водой

  1. Измельчаем в блендере до состояния однородной массы. После добавляем клей ПВА.

  1. Выкладываем на ровную поверхность и разравниваем.

  1. Даем высохнуть и разглаживаем под прессом.

Бумага готова.

После я провела мастер-класс по изготовлению открытки с использованием бумаги, сделанной в домашних условиях.

Все ребята в итоге получили уникальную открытку к Новому году.

Заключение

Цель, поставленная мною в начале исследовательской работы, достигнута, задачи решены. Благодаря своему эксперименту, я могу сделать вывод , что изготовить бумагу в домашних условиях возможно, если соблюдать все условия.

В результате проделанной работы, я много узнала про бумагу, способов ее изготовления. Работа достаточно кропотливая, но я получила результат. С результатами выполненной работы я познакомила своих одноклассников. Эта информация была для них новой и интересной.

Я полагаю, что цель моего проекта достигнута в соответствии с поставленными задачами. Я продолжу работу по созданию такой бумаги для своих поделок.

В дальнейшем я планирую попробовать сделать бумагу из рисовой муки.

Литература:

  1. Бумага https://ru.wikipedia.org/wiki//
  2. https://rcycle.net/makulatura/texnologiya-pererabotki
  3. Виды бумаги: какие бывают https://fb.ru/article/61529/vidyi-bumagi-kakie-byivayutgde-
  4. Кто и когда изобрёл бумагу? http://www.vseznaika.org/history/kto-i-kogda-izobryol-bumagugde-eto-proizoshlo/


Ключевые слова

бумага, изготовление в домашних условиях

Похожие статьи

Поведение потребителей в интернете

В настоящей статье рассмотрены основные подходы для создания веб-страниц в рамках продвижения бизнеса. Сформулированы основные определения, которые раскрывают, использованные в тексте термины. Данная статья может быть использована в практической деят...

Фотография как объект научного исследования (на примере истории Муниципального водоканализационного предприятия г. Ханты-Мансийска)

В современном мире уже никак нельзя обойтись без фотосъемки мест, людей и событий. Предприятия и организации различной сферы деятельности также входят в число тех, кто использует фотографию для запечатления чего-либо. В статье описывается, как научны...

Природная энергия — возобновляемое будущее

В статье автор анализирует возможность в домашних условиях накопить электроэнергию от возобновляемых природных источников, полезно применить наколенную энергию на модели условного домашнего хозяйства и на реальные приборы и устройства, используемые в...

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о применении на уроках английского языка техники лэпбука. На основе своего опыта автор статьи показывает преимущества данного метода перед другими в рамках реализации нового федерального государственного образовательного ст...

Комикс как способ передачи смыслового контента в историко-культурном аспекте

Материал статьи содержит обзор и анализ такого явления в искусстве как «комикс» — синтетического жанра, сочетающего в себе черты изобразительного искусства и литературы. Этот жанр рассматривается с историко-культурной точки зрения, как одна из соврем...

Возможна ли самоокупаемость современного театра?

В настоящей статье рассматривается вопрос существования современного театра в условиях ограниченного бюджетного финансирования, а также возможность перевода театральных организаций на систему самоокупаемости. Автором произведён анализ данных, отражаю...

Использование маркетинговых технологий в сфере высшего образования

В статье рассматриваются вопросы использования CRM-технологии и CRM-систем в маркетинговой деятельности высшего учебного заведения. Автор указывает на актуальность применения информационных маркетинговых технологий в выстраивании отношений вуза с вып...

Краудсорсинг — механизм взаимодействия бизнеса и общества

Данная статья посвящена глубокому изучению понятия «краудсорсинг», а также подробному описанию основных преимуществ, эффективности использования данного инструмента.

Графические средства манипуляции в тексте английской рекламы

В статье исследуется проблема языкового манипулирования в современных английских рекламных текстах на графическом уровне. Представляя собой значительный набор знаковых форм, графические приемы окрашивают текст и функционально, и эмоционально, что поз...

Использование ИКТ-технологий в детском саду

В статье уделяется внимание ИКТ-технологиям в детском саду. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» сегодняшних детей — это информационное общество. Ребенок должен быть готов к этому психологически к жизни в информационном об...

Похожие статьи

Поведение потребителей в интернете

В настоящей статье рассмотрены основные подходы для создания веб-страниц в рамках продвижения бизнеса. Сформулированы основные определения, которые раскрывают, использованные в тексте термины. Данная статья может быть использована в практической деят...

Фотография как объект научного исследования (на примере истории Муниципального водоканализационного предприятия г. Ханты-Мансийска)

В современном мире уже никак нельзя обойтись без фотосъемки мест, людей и событий. Предприятия и организации различной сферы деятельности также входят в число тех, кто использует фотографию для запечатления чего-либо. В статье описывается, как научны...

Природная энергия — возобновляемое будущее

В статье автор анализирует возможность в домашних условиях накопить электроэнергию от возобновляемых природных источников, полезно применить наколенную энергию на модели условного домашнего хозяйства и на реальные приборы и устройства, используемые в...

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о применении на уроках английского языка техники лэпбука. На основе своего опыта автор статьи показывает преимущества данного метода перед другими в рамках реализации нового федерального государственного образовательного ст...

Комикс как способ передачи смыслового контента в историко-культурном аспекте

Материал статьи содержит обзор и анализ такого явления в искусстве как «комикс» — синтетического жанра, сочетающего в себе черты изобразительного искусства и литературы. Этот жанр рассматривается с историко-культурной точки зрения, как одна из соврем...

Возможна ли самоокупаемость современного театра?

В настоящей статье рассматривается вопрос существования современного театра в условиях ограниченного бюджетного финансирования, а также возможность перевода театральных организаций на систему самоокупаемости. Автором произведён анализ данных, отражаю...

Использование маркетинговых технологий в сфере высшего образования

В статье рассматриваются вопросы использования CRM-технологии и CRM-систем в маркетинговой деятельности высшего учебного заведения. Автор указывает на актуальность применения информационных маркетинговых технологий в выстраивании отношений вуза с вып...

Краудсорсинг — механизм взаимодействия бизнеса и общества

Данная статья посвящена глубокому изучению понятия «краудсорсинг», а также подробному описанию основных преимуществ, эффективности использования данного инструмента.

Графические средства манипуляции в тексте английской рекламы

В статье исследуется проблема языкового манипулирования в современных английских рекламных текстах на графическом уровне. Представляя собой значительный набор знаковых форм, графические приемы окрашивают текст и функционально, и эмоционально, что поз...

Использование ИКТ-технологий в детском саду

В статье уделяется внимание ИКТ-технологиям в детском саду. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» сегодняшних детей — это информационное общество. Ребенок должен быть готов к этому психологически к жизни в информационном об...

Задать вопрос