Менеджмент традиционный и интерактивный: что эффективнее? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Отличный выбор методов исследования Актуальная тема исследования

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №9 (72) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 11.09.2023

Статья просмотрена: 340 раз

Библиографическое описание:

Евсеева, С. А. Менеджмент традиционный и интерактивный: что эффективнее? / С. А. Евсеева, В. Н. Травников. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 9 (72). — С. 18-22. — URL: https://moluch.ru/young/archive/72/3910/ (дата обращения: 19.12.2024).



Увеличение темпов интернационализации и глобализации бизнеса заставляет менеджеров и предпринимателей разрабатывать новые способы решения проблем управления международными компаниями, действующими в разных политических, экономических и социальных условиях и требует анализа более широкого контекста при определении подходов к организации труда, его сущности и основных целей. В наши дни жёсткой конкуренции эффективность необходима для выживания предприятия. В статье говорится о том, как в современных экономических условиях построить отношения с сотрудниками для максимальной выгоды производству, разбирается психология менеджмента и даётся ответ на вопрос, придерживаться ли «догм управления» или же подстраиваться под изменения мирового рынка для внедрения инновационных технологий ведения бизнеса. На основе анализа отечественной и зарубежной литературы автор пришёл к выводу о значимости крепких рабочих межличностных отношений.

Ключевые слова: глобализация, управленческий менеджмент, интерактивное управление, традиционное управление, эффективность.

InternationalManagment

Современный менеджмент — это метод объединения руководителей и линейного персонала в функциональную команду, которая сможет решить конкретные задачи в заданный отрезок времени с заданным уровнем результативности. В нём развивается новое понимание практики управления процессами через социальное взаимодействие. Основными видами управленческого менеджмента на сегодняшний день являются менеджмент традиционный и интерактивный. Но что будет эффективнее в современных реалиях? Как извлечь максимальную выгоду?

Традиционный менеджмент в определенной степени базируется на концепции, которую когда-то сформулировал Карл Маркс, а точнее, концепции «эксплуатации человека рабочего капиталистом» [1]. При данном типе управления менеджер везде принимает доминирующую позицию, в диалогах, в частности, манера его общения с подчиненными носит авторитарный характер. При постановке целей интересы сотрудника не учитываются. Поставленные задачи должны быть достигнуты независимо от затрат сил работника в конкретные дедлайны, а любые его инициативы пресекаются на корню. Главной мотивацией являются временные рамки, страх перед работодателем. В процессе заинтересован только сам менеджер.

Интерактивный менеджмент подразумевает более тонкую психологию управления — диалоговую. Анализируя труд Хансейкера и Алессандро «Искусство управлять людьми», я выделила следующие его основополагающие: интерактивный менеджер является наставником для подчиненного, учитывает склад характера и сильные стороны каждого сотрудника, умеет филигранно решать межличностные конфликты при организации рабочего процесса. Кроме того, он ориентирован не только на производственные задачи, но и на нужды персонала, а проблемы решаются путём двустороннего обсуждения. Согласно авторам, «Необходимо позволять подчинённым решать самим их проблемы. Они будут недовольны решением, и если Вы будете настаивать на этом решении, то они будут недовольны и Вами. Указывайте на проблемы, не решая их» [2]. Таким образом сотрудник становится заинтересованным в решении проблем, работе, он может проявлять инициативу и наделён ответственностью за результаты, возможностью творчески и нестандартно подходить к преодолению трудностей, созданию нового продукта и коммерчески успешного его внедрению. Здесь идет речь не об эксплуатации рабочего как машины для получения конечного продукта, но о сотрудничестве и взаимной выгоде. Более наглядно в таблице 1.

Таблица 1

Традиционный менеджмент

Интерактивный менеджмент

Менеджер доминирует, отдает приказы

Менеджер — консультант, открыт к диалогу с подчиненным

Менеджер ориентирован только на задачу

Менеджер ориентирован и на задачу, и на сотрудников

Пассивность сотрудника

Инициативность сотрудника

Заинтересован по большей части только менеджер

Заинтересована вся команда

Сотрудник не осознает проблему, не несет ответственности

Сотрудник осознает проблему, способен разработать стратегию ее решения и несет за это ответственность

«Эксплуатация рабочего»

Сотрудничество рабочего и работодателя

В результате анализа вышеперечисленных фактов, я пришла к выводу, что интерактивный менеджмент может считаться более прогрессивным методом управления, чем традиционный, по следующим причинам .

Во-первых, эффективность сотрудников заключается в их мотивации и настрое. Чем воодушевлённее сотрудник, тем больше прибыли он принесет компании в процессе производства качественной продукции, а это является бесспорным преимуществом и залогом длительного успеха предприятия на рынке. Согласно одной из крупнейших аудиторских компаний мира Ernst & Young, «Правильно составленная HR-стратегия может привести к положительному результату и способствовать достижению конкурентных преимуществ» [5]. Их глобальное исследование в области управления персоналом показало, что у компаний, связывающих HR — программы с бизнес-стратегией, возврат инвестиций выше на 21 %. Другое исследование EY «Новый взгляд на организацию труда 2022», в котором участвовали более чем 17000 работников и 1575 работодателей из 22 стран и 26 отраслей, демонстрирует ключевые мотивы, по которым сотрудники уходят или остаются в компании, по мнению и самих сотрудников, и их руководителей.

Хотя точки зрения работодателей и персонала существенно разнятся, что говорит о необходимости глав предприятий прислушиваться и обсуждать проблемы оптимизации рабочего процесса с подчинёнными и ещё раз подчеркивает необходимость интерактивного управления, обе стороны считают, что нужно уделять ключевое внимание таким аспектам, как общая оплата труда, гибкость графика, возможность обучения и реализации себя как специалиста [6].

Схожие результаты дали и другие опросы. Согласно исследованию Kelly Services «Мотивация персонала 2021”, в котором приняли участие 940 российских работников, почти всех стимулирует исключительно финансовый фактор: оплата труда, а также стабильность компании [7].

В 2020 году аудиторская компания KPMG таким же методом опросила 31 казахстанского сотрудника. Согласно полученным данным, более 70 процентов работников мотивированы учебой, которая была или будет оплачена за счёт компании, а каждый второй ценит гибкий график работы и социальное взаимодействие с коллегами и руководителем. Однако, 81 % опрошенных отметили, что в компании реализуются программы по нематериальной мотивации сотрудников, данную тенденцию можно назвать «молодой», поскольку действуют данные программы, по большей части, от одного до трех лет. [9]

Во-вторых, ключевую роль в эффективности рабочего процесса также играет положительная рабочая атмосфера, когда рабочие чувствуют поддержку со стороны руководителя и проходят через все трудности вместе с ним. Исследование Gartner показывает, что для сотрудников важно, чтобы работодатель видел в них, в первую очередь, человека, а не работника [5]. Данные наблюдения могут послужить сигналом для руководителей сместить фокус с материальной мотивации персонала на нематериальные ценности. Это особенно важно в крупной международной компании, ведь бок о бок работают люди разных ментальностей, не схожих мировоззрений и культурных ценностей.

Из графиков, приведённых выше, видно, что у разных людей разные источники мотивации, но грамотный интерактивный менеджер способен подходить к решению данной проблемы методом синергетики, гибко сочетая материальные и нематериальные методы поощрения сотрудников. Появляется возможность выработки корпоративной культуры, что создаёт видение целей и задач организации. При таком подходе появляется взаимосвязь и согласованность между целями компании и персонала: ценности компании влияют на стимулы и поведение сотрудников, а ценности работников, в свою очередь на предполагаемый результат трудовой деятельности. Главными столпами такой системы являются справедливость, обоснованность, понятность и доверие.

В-третьих, людям не нравится, когда ими манипулируют или к чему-то принуждают. Пассивность и чувство подчинённости никогда не бывают стимулами работоспособности. Как писал Л. Рон Хаббард: «Никого нельзя заставить работать — это обнаружили во всех рабовладельческих обществах. Такие общества всегда проигрывают. Когда человек работает из-под палки, та работа, которую он в таком случае выполняет, все равно делается исключительно благодаря его желанию» [8].

В-четвертых, сплоченная команда творческих, связанных общей идеей , людей намного полезнее для компании, чем разрозненная группа «исполнителей приказов», не имеющих принципов и карьерных целей.

Отличия традиционного менеджмента от проектного менеджмента. 1. Традиционный менеджмент ориентирован на ход.. | ВКонтакте

Таким образом, интерактивный менеджмент гораздо эффективнее морально устаревшего традиционного в условиях современной глобализации и транснационализации экономических процессов и подходит для гибких управляющих, ориентированных на мировые тенденции и готовых пройти вместе с подчиненными путь от формирования идеи до внедрения новшества для оптимизации производства.

Литература:

  1. К. Маркс. Капитал.
  2. Ф.Хансейкер, Э.Алессандра. Искусство управлять людьми.
  3. Ф. И. Джаубаева. Применение интерактивного подхода в инновационном менеджменте. https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-interaktivnogo-podhoda-v-innovatsionnom-menedzhmente
  4. Ю. А. Голикова. Глобализация и особенности современного менеджмента. https://cyberleninka.ru/article/n/globalizatsiya-i-osobennosti-sovremennogo-menedzhmenta
  5. «Вестник РЭУ имени Г. В. Плеханова», 2022, том 19, № 1 (121) [https://vest.rea.ru/jour/article/view/1249]
  6. Зачем компании «перестраивают» HR-стратегию. EY в Казахстане
  7. Новый взгляд на организацию труда 2022. EY Global
  8. Мотивация персонала 2021. Kelly Services
  9. Л. Рон Хаббард. Проблемы работы.
  10. Казахстанский бизнес стал уделять больше внимания корпоративно-социальной ответственности. Исследование в Центральной Азии. KPMG


Ключевые слова

эффективность, глобализация, интерактивное управление, управленческий менеджмент, традиционное управление

Похожие статьи

Совершенствование системы управления организацией в условиях изменений

В современной динамичной инновационной экономике для достижения стратегических целей бизнес-структур необходимым представляется проведение системной работы по совершенствованию процесса управления организацией и донесения целевых стратегических ориен...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Деловой этикет ведения бизнеса в России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Особенности применения подхода «Университет третьего поколения» в России

Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило условия функционирования системы высшего образования. Университеты столкнулись с проблемами обеспечения устойчивости, поддержания финансового состояния на достаточном уровне, поиска источ...

Бизнес и культура как инструменты латентного управления глобальным миром. Способы модернизации (на примере Российской Федерации)

В статье авторы рассмотрели актуальность использования «мягкой силы» в условиях текущей международной обстановки, проанализировали условия развития данного концепта в рамках внешней политики Российской Федерации и предположили, что в основе эффективн...

Конкурентная стратегия организации и ее разработка в условиях перехода к экономике знаний

Формирование стратегии имеет определяющее значение для успеха организации. В последние десятилетия наметилась явная тенденция к смещению акцента от ресурсного распределения при формировании стратегии предприятия к стратегиям, направленным на создание...

Перспективы развития маркетинговых инноваций

Статья посвящена основным перспективам осуществления инновационного прорыва в маркетинге. Произведен обзор научно-практических и теоретических сведений по данной проблеме, выявлены основные факторы, указывающие на неэффективное использование потенциа...

Конкурентные стратегии для улучшения и укрепления коммерческих секторов

Нынешняя экономическая модель, в которой открытость торговли и обмен товарами и услугами становятся все более интернациональными, требует от компаний и секторов, в которых они базируются, решения новых задач и адаптации к изменениям, которые влечет з...

Исследовательская культура будущих специалистов вуза

Статья раскрывает общие характеристики исследовательской культуры будущих специалистов, формулирует определение данного явления, а также предоставляет более детальную характеристику мотивационно-ценностного компонента исследуемого феномена. В совреме...

Солидарность и конфликт в информационном обществе

В статье рассматривается феномен конфликта и солидарности в контексте управления социальными процессами и в условиях современного технологического уклада. Также рассматриваются эволюционно сложившиеся особенности мышления объектов воздействия, исполь...

Похожие статьи

Совершенствование системы управления организацией в условиях изменений

В современной динамичной инновационной экономике для достижения стратегических целей бизнес-структур необходимым представляется проведение системной работы по совершенствованию процесса управления организацией и донесения целевых стратегических ориен...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Деловой этикет ведения бизнеса в России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Особенности применения подхода «Университет третьего поколения» в России

Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило условия функционирования системы высшего образования. Университеты столкнулись с проблемами обеспечения устойчивости, поддержания финансового состояния на достаточном уровне, поиска источ...

Бизнес и культура как инструменты латентного управления глобальным миром. Способы модернизации (на примере Российской Федерации)

В статье авторы рассмотрели актуальность использования «мягкой силы» в условиях текущей международной обстановки, проанализировали условия развития данного концепта в рамках внешней политики Российской Федерации и предположили, что в основе эффективн...

Конкурентная стратегия организации и ее разработка в условиях перехода к экономике знаний

Формирование стратегии имеет определяющее значение для успеха организации. В последние десятилетия наметилась явная тенденция к смещению акцента от ресурсного распределения при формировании стратегии предприятия к стратегиям, направленным на создание...

Перспективы развития маркетинговых инноваций

Статья посвящена основным перспективам осуществления инновационного прорыва в маркетинге. Произведен обзор научно-практических и теоретических сведений по данной проблеме, выявлены основные факторы, указывающие на неэффективное использование потенциа...

Конкурентные стратегии для улучшения и укрепления коммерческих секторов

Нынешняя экономическая модель, в которой открытость торговли и обмен товарами и услугами становятся все более интернациональными, требует от компаний и секторов, в которых они базируются, решения новых задач и адаптации к изменениям, которые влечет з...

Исследовательская культура будущих специалистов вуза

Статья раскрывает общие характеристики исследовательской культуры будущих специалистов, формулирует определение данного явления, а также предоставляет более детальную характеристику мотивационно-ценностного компонента исследуемого феномена. В совреме...

Солидарность и конфликт в информационном обществе

В статье рассматривается феномен конфликта и солидарности в контексте управления социальными процессами и в условиях современного технологического уклада. Также рассматриваются эволюционно сложившиеся особенности мышления объектов воздействия, исполь...

Задать вопрос