Данная работа посвящена изучению сопротивления воздуха, которое играет важную роль в различных инженерных и научных областях, таких как авиация, автомобилестроение, спортивные соревнования и т. д. Сопротивление воздуха является одной из основных проблем, с которой сталкиваются инженеры и конструкторы при разработке транспортных средств. Изучение этого явления позволяет оптимизировать форму и конструкцию объектов, чтобы уменьшить потери энергии из-за сопротивления воздуха. С научной точки зрения, актуальность данной работы заключается в необходимости понимания физических законов, описывающих сопротивление воздуха, а также разработки новых методов его измерения и учета при проектировании. С социальной точки зрения, работа актуальна, так как повышение эффективности транспортных средств и спортивного оборудования позволит уменьшить расход топлива и повысить безопасность. Работа актуальна тем, что изучение сопротивления воздуха может привести к созданию более эффективных и экологически чистых транспортных средств, что имеет большое значение для будущего нашей планеты. Учебное исследование реализуется в предметных рамках физики, аэродинамики и информатики. Близкие учебные дисциплины включают в себя механику. Исследование может быть квалифицированно как проект по основной деятельности, так как направлено на изучение физических законов и их применение в инженерии. Объектом исследования является сопротивление воздуха, а предметом исследования — его влияние на тела. Гипотеза исследования заключается в том, что сил сопротивления воздуха зависит от материала тела, формы тела и массы тела. Практическая значимость данной работы определяется возможностью создания более эффективных транспортных средств, что приведет к улучшению их производительности и экономии энергии.
Цели
изучить физические законы сопротивления воздуха, разработать методы его измерения и оптимизации для улучшения эффективности транспортных средств.
Задачи
– Изучение физических законов сопротивления воздуха и их влияние на движение тел.
– Изучение истории открытия сопротивления воздуха.
В исследовании были использованы следующий метод:
– Моделирование аэродинамических процессов с помощью компьютерных программ.
История открытия и изучение
Сила сопротивления воздуха была изучена и описана ещё в древности. Древние греки и римляне наблюдали, что тела, двигаясь через воздух, испытывают сопротивление. Однако систематическое изучение этого феномена началось в эпоху Возрождения.
В XV веке Леонардо да Винчи провел ряд опытов, изучая действие силы сопротивления воздуха на различные объекты. Он создал замысловатые модели и проводил эксперименты, чтобы понять законы движения воздуха. Затем в XVII веке, Галилео Галилей и Рене Декарт провели серию экспериментов, которые утвердили теорию сопротивления воздуха. Они обнаружили, что сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости движущегося тела. В XVIII веке Даниель Бернулли формализовал законы движения воздуха и разработал уравнения, описывающие силу сопротивления воздуха. Его работы легли в основу современной гидродинамики и аэродинамики. С развитием технологий и науки были разработаны специальные методы и приборы для измерения силы сопротивления воздуха. Это позволило лучше понять ее влияние на различные объекты. В настоящие время сила сопротивления воздуха широко применяется в различных научных и инженерных областях, таких как авиация, автомобилестроение и создание аэродинамических конструкций.
Теория
Теория, связанная с сопротивлением воздуха, основана на понимание того, как воздух взаимодействует с движущимися объектами. Сопротивление воздуха возникает из-за трения между воздухом и поверхностью объекта и поперечного движения воздуха вокруг объекта. Основные законы, связанные со силой сопротивления воздуха, включают в себя закон Галилея-Декарта, который утверждает, что сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости объекта.
F в = V 2
Галилео Галилей доказал этот закон побочно, пока проводил эксперименты со свободным падением. Галилей сбрасывал связку из двух тел с Пизанской башни, одно из которых тяжелее другого, наблюдая за поведением тел, он вывел этот закон. На основе данного закона можно приступать к моделированию ситуаций.
Моделирование ситуаций
Для создания различных ситуация будет использоваться программа Phun, в которой есть все необходимые инструменты.
Сперва создадим ситуацию, в которой будет два тела одинаковой формы, но разного материала. Первое тело будет из дерева, а второй и стали. Сбрасывать их будем с высоты 100м над поверхностью.
Перед началом эксперимента фиксируем камеру за деревянным телом, и запускаем симуляцию.
Симуляция будет остановлена, как только любое из тел коснётся поверхности. По итогам симуляции можно наблюдать, что тела одновременно касаются поверхности. Из этого следует, что сила сопротивления воздуха не зависит от материала тела.
Проведём второй эксперимент. Здесь будут использоваться два тела с разной формой. Перед симуляцией устанавливаем тела на высоту 100м, оба тела состоят из стали, выставляем им массу в 85 кг.
Симуляции останавливается, когда любое из тел касается поверхности. По итогам эксперимента видно, что тело с меньшей площадью приземлилось быстрее. Из этого следует, что сопротивление воздуха зависит от формы тела.
Перед началом третьей симуляции возьмём два тела из одного материала и одной площади, второе тело будет выше первого и поэтому у тел будут разные массы. Запускаем симуляцию
По итогам симуляции видно, что тело с большей массой приземлилось быстрее тела с меньшей массой.
Заключение
Данная работа посвящена сопротивлению воздуха. Результаты проведённых экспериментов подтверждают истинность гипотезы. На основе этого исследования возможны следующие изучения сопротивления воздуха с более подробным изучением. По результатам можно сделать вывод о сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха зависит от площади тела и массы тела.
Литература:
- Жан-Пьер Теория аэродинамики
- Джон Уилкокс Аэродинамика и теория крыльев
- Эксперименты Галилея по падению тела. — Текст: электронный // Википедия — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %AD %D0 %BA %D1 %81 %D0 %BF %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %B8 %D0 %BC %D0 %B5 %D0 %BD %D1 %82 %D1 %8B_ %D0 %93 %D0 %B0 %D0 %BB %D0 %B8 %D0 %BB %D0 %B5 %D1 %8F_ %D0 %BF %D0 %BE_ %D0 %BF %D0 %B0 %D0 %B4 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %B8 %D1 %8E_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BB