Стиль женской одежды во времена Петра I и сегодня: одежда и её эволюция | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая теоретическая значимость Необычная тема исследования

Рубрика: История

Опубликовано в Юный учёный №2 (76) февраль 2024 г.

Дата публикации: 29.01.2024

Статья просмотрена: 695 раз

Библиографическое описание:

Котова, Е. А. Стиль женской одежды во времена Петра I и сегодня: одежда и её эволюция / Е. А. Котова, К. Р. Икамбаева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 154-156. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4085/ (дата обращения: 24.12.2024).



В данной статье рассматривается стиль женской одежды в эпоху правления Петра Великого, рассказывается о том, как современная мода объединяет элементы прошлого и воплощает их в современном контексте.

Ключевые слова: великое, Россия, кружево, платье, российское государство, женская мода, западноевропейская мода, российский император, современная мода, XVII-XVIII, Европа, истечение времени, стиль одежды, корсет, лента, мода, тенденция, убор, цвет, элемент, эпоха.

Пётр I Алексеевич, прозванный Великим — одна из самых значительных личностей в русской истории. Петр вступил на престол в 1682 году как последний царь всея Руси, а оставил его в 1725-м — как первый российский император. Он первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Реформы Петра I вывели Россию на новый уровень развития. Она стала европейской великой державой, пoлучила статус империи. Был организован морской флот, создана новая система управления государством, введено новое летоисчисление «от Рождества Христова». Император Петр является первым правителем, который дал направление для изменения культуры России в сторону Европы. Именно он ввел моду на ношение европейской одежды. Что носили в то время и что дошло до наших дней?

В эпоху Петра I мода в России подверглась значительным изменениям под влиянием западноевропейской культуры, которую Петр активно внедрял в Российское государство. В этот период, который приходится на конец XVII — начало XVIII века, стили одежды стали более западными и современными.

Женская мода включала в себя разнообразные платья с корсетами по форме фигуры, расшитыми кружевами и драгоценными камнями.

Женщины того времени носили платья с элементами стиля барокко.

Платья были длинными, с широкими расклешенными юбками. Корсеты использовались для того, чтобы талия казалась более тонкой, а бюст более пышным. Для подчеркивания формы тела также использовались швы и стежка.

В этот период платья женщин могли украшаться различными элементами и деталями, отражая модные тенденции того времени.

Широкие ленты и банты были популярны в качестве украшения одежды. Ленты украшали верхнюю часть и манжеты платьев, а также использовались для отделки корсетов.

Вышивка также была важным элементом декора. Платья украшались различными геометрическими, цветочными или животными узорами.

Вышивка использовалась для придания платьям роскоши и изысканности.

Также было распространено использование кружев и канзаши. Кружево украшало края, манжеты и воротники платьев и придавало им элегантность. Канзаши, или украшения из лент, могли использоваться для создания цветочных мотивов и декорирования.

На платьях могли присутствовать металлические элементы, такие как пуговицы, броши и золотые или серебряные нити для вышивки.

В холодные месяцы к платьям добавляли меховую отделку: меховые воротники, манжеты и декоративные меховые элементы.

В платьях использовали яркие, насыщенные цвета, придающие им яркость и живость.

Во времена правления Петра I стиль женских головных уборов также претерпел значительные изменения под влиянием западноевропейской моды. В этот период головные уборы стали более сложными и разнообразными, отражая новые модные тенденции и стандарты стиля. В этот период в моде были следующие головные уборы:

Трилисы (Tricornes). Шляпа с треугольным верхом, популярная в Европе в XVII и XVIII веках. Трилисы часто украшали лентами, кружевами или цветами.

Бульоны (Fontanges). Бульоны представляли собой высокие прически с большим количеством волос и украшались лентами и кружевами.

Шляпы с большими полями, часто декорированные лентами и цветами.

Кокошни (Kokoshniks). Традиционные головные уборы, такие как кокошник, были популярны в России, но были адаптированы к западному стилю в ответ на модные веяния.

Полное сохранение стилей одежды времен правления Петра I в 2024 году — явление нечастое. Это связано с несколькими факторами: течением времени и изменением модных тенденций и стилей.

Мало что из прототипов времен первого русского императора сохранилось, но некоторые стили одежды, тенденции и элементы дизайна, вдохновленные тем временем, можно увидеть в современной моде.

В наше время платья дам не имеют такие расклешенные юбки, но вот ношение корсетов вошло в моду и снова приобрело свою популярность. Сейчас носят корсет поверх блузы или платья, накидываем сверху пиджак и готово! Красивый, запоминающийся и простой наряд готов!

Украшения тоже не поддаются истечению времени. Ленты в волосах — классный тренд, который начался в феврале 2023 с показа осенней коллекции Sandy Liang, где распущенные волосы моделей были украшены россыпью маленьких бантиков из лент. Именно она вернула ленты в волосах снова в моду. По ее стопам пошли многие дизайнеры. К примеру дизайнер Zherebtsov в своей новогодней коллекции тоже сделал акцент на волосы, украшенные множеством маленьких бантиков.

Удивительно, но кружева тоже остаются в числе новых тенденций моды. Этот материал уже добавили в весенне-летние коллекции многие дизайнеры, например, Max Mara и Tom Ford. Причем, актуальны не только изделия с небольшими ажурными вставками, но и модели, полностью сшитые из кружева.

А яркость и живость наряды приобретают также с помощью своего цвета. Сейчас на пике популярности расцветка одежды в оттенках красного, белого, синего и горчичного. К тому же неоновые цвета умудряются снова попасть в моду и придавать нарядам настроение и выраженность.

Что касается головных уборов? Так они как раз полностью изменились. Трилисы, Бульоны, кокошни уже давно вышли из моды и перестали в ней появляться. На их смену пришли панамы, кепки, биреты которые с каждым годом все набирают свою популярность.

В заключение, изучение эпохи Петра Великого и её влияния на российскую моду и культуру позволяет глубже понять преобразования, которые произошли в тот период. Петр I не только укрепил позиции России на международной арене, но и положил начало культурной революции, активно внедряя элементы западноевропейской моды и образа жизни. Ярким примером этого стали изменения в женской моде: введение европейских стилей одежды, корсетов, кружев и украшений, которые отразились на формировании современного понимания красоты и элегантности. Изменения в головных уборах, такие как введение трилисов и адаптация традиционных русских уборов также указывают на глубокое влияние западных тенденций. Современная мода, сохраняя некоторые элементы той эпохи, такие как использование корсетов и кружев, продолжает развиваться, демонстрируя вечное вдохновение, черпаемое из истории. Таким образом, эпоха Петра Великого оказала неоценимое влияние на российскую культуру, укрепив связи с Европой и заложив основы для дальнейшего культурного развития страны.

Литература:

  1. Пётр I. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9F %D1 %91 %D1 %82 %D1 %80_I (дата обращения: 21.01.2024).
  2. 350 лет со дня рождения Петра Великого. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://saransk.ruc.su/news/detail/114720/ (дата обращения: 21.01.2024).
  3. Сравнительный анализ русского костюма в период петровских преобразований. — Текст: электронный // PDF: [сайт]. — URL: file:///C:/Users/Asus/Desktop/ %D0 %9B %D0 %B8 %D0 %B7 %D0 %B0. %20 %D0 %9F %D0 %BE %D1 %81 %D1 %82 %D1 %83 %D0 %BF %D0 %BB %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %B8 %D0 %B5/ %D0 %B8 %D1 %81 %D1 %82 %D0 %BE %D1 %80 %D0 %B8 %D1 %8F/melnikova_ja..pdf (дата обращения: 21.01.2024).
  4. Кружево — главный хит 2024-го.. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://graziamagazine.ru/fashion/krujevo-glavnyi-hit-2024-go-vot-10platev-iz-etogo-materiala-v-kotoryh-mojno-vstretit-novyi-god/ (дата обращения: 21.01.2024).
  5. Тренд на ленты в волосах. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://murmur.ru/mur/Ne_tolko_dlja_poklonnikov_Sejjlor_Mun_trend_na_lenty_v_volosakh (дата обращения: 21.01.2024).
  6. Новый старый тренд, который мы не можем игнорировать. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://millzkarta.ru/blog/s-chem-nosit-zhenskij-korset-v-2023-godu-novyj-staryj-trend-kotoryj-my-ne-mozhem-ignorirovat/ (дата обращения: 21.01.2024).


Ключевые слова

Россия, цвет, тенденция, корсет, лента, Европа, мода, элемент, эпоха, стиль одежды, российское государство, современная мода, платье, великое, кружево, женская мода, западноевропейская мода, российский император, XVII-XVIII, истечение времени, убор

Похожие статьи

Стальная туфелька женщины XXI века

Исследована история заката рыцарства, история первой волны феминизма, история классического женского костюма. Изучен статус обуви на каблуке. Проанализированы модные тенденции с уклоном на «женское рыцарство» последних лет. Сгруппированы рыцарские эл...

Панк против гламура. Исследование феномена костюмов в фильме «Круэлла»

В статье рассматривается «Панк» стиль на примере костюмов в фильме «Круэлла». Исследование основано на анализе современных тенденций и исторической базы, особенности стилей, общей концепции, творческой задумке создателей, влиянии на современную культ...

Формирование и ступени развития узбекского театра одного актёра

Это статья про явление и формирование театра одного актёра в Узбекистане. В статье описывается становление театрального искусства в Узбекистане, жанры и стили в традиционном узбекском театре. Кроме того, в статье рассказывается об узбекских актёрах и...

Прет-а-порте. «Готово к употреблению»

Рассматриваются некоторые характерные черты дизайна женской одежды класса прет-а-порте, хронология эволюции этого направления, некоторые технологические особенности. В силу тесных культурных и экономических связей, развития городской инфраструктуры, ...

Категория художественного времени в литературе (на примере узбекских исторических романов)

В статье дан анализ на примере узбекских исторических романов, категории художественное время и художественное пространство.

Основные направления стилей и течений в искусстве России во второй половине ХХ века и их влияние на изобразительное искусство алтайских художников. Часть 2

В данной статье раскрываются основные этапы становления и развития изобразительного искусства на Алтае в исследуемый период времени; выявляется основной творческий метод в жанрах алтайского изобразительного искусства- реализм, несмотря на влияние раз...

Этнокостюм в дискурсе современной моды и художественной практике дизайнеров (из опыта работы Краснодарского института культуры)

Функции традиционного народного костюма рождают новые формы его бытования на современном этапе формирования модных тенденций. Такие приемы как трансформация, эстетическая, художественная, стилизация используются в работе над созданием и проектировани...

К вопросу об образах власти в эпоху «каролингского ренессанса»

В статье рассматривается проблема трансформации образов власти в литературе «каролингского ренессанса». Автор изучает эволюцию представлений о светской власти в контексте социально-политических изменений, происходивших в конце VIII-X веков во франкск...

Культурное влияние Запада на мировосприятие советской молодежи в период десятилетия Хрущева

В статье рассмотрен процесс культурного воздействия Запада на мировоззрение и мировосприятие молодого поколения Советского Союза в период хрущевской «оттепели». Авторы пришли к выводу, что более тесное знакомство с западной культурой, моралью и образ...

Участие женщин в экономической жизни Узбекистана

В данной статье рассматривается участие женщин в экономических сферах Узбекистана. Приводится юридические и правовые нормы из законодательства Республики Узбекистан. Исследуются цели вовлечения женщин в общественные деятельности и экономическую жизнь...

Похожие статьи

Стальная туфелька женщины XXI века

Исследована история заката рыцарства, история первой волны феминизма, история классического женского костюма. Изучен статус обуви на каблуке. Проанализированы модные тенденции с уклоном на «женское рыцарство» последних лет. Сгруппированы рыцарские эл...

Панк против гламура. Исследование феномена костюмов в фильме «Круэлла»

В статье рассматривается «Панк» стиль на примере костюмов в фильме «Круэлла». Исследование основано на анализе современных тенденций и исторической базы, особенности стилей, общей концепции, творческой задумке создателей, влиянии на современную культ...

Формирование и ступени развития узбекского театра одного актёра

Это статья про явление и формирование театра одного актёра в Узбекистане. В статье описывается становление театрального искусства в Узбекистане, жанры и стили в традиционном узбекском театре. Кроме того, в статье рассказывается об узбекских актёрах и...

Прет-а-порте. «Готово к употреблению»

Рассматриваются некоторые характерные черты дизайна женской одежды класса прет-а-порте, хронология эволюции этого направления, некоторые технологические особенности. В силу тесных культурных и экономических связей, развития городской инфраструктуры, ...

Категория художественного времени в литературе (на примере узбекских исторических романов)

В статье дан анализ на примере узбекских исторических романов, категории художественное время и художественное пространство.

Основные направления стилей и течений в искусстве России во второй половине ХХ века и их влияние на изобразительное искусство алтайских художников. Часть 2

В данной статье раскрываются основные этапы становления и развития изобразительного искусства на Алтае в исследуемый период времени; выявляется основной творческий метод в жанрах алтайского изобразительного искусства- реализм, несмотря на влияние раз...

Этнокостюм в дискурсе современной моды и художественной практике дизайнеров (из опыта работы Краснодарского института культуры)

Функции традиционного народного костюма рождают новые формы его бытования на современном этапе формирования модных тенденций. Такие приемы как трансформация, эстетическая, художественная, стилизация используются в работе над созданием и проектировани...

К вопросу об образах власти в эпоху «каролингского ренессанса»

В статье рассматривается проблема трансформации образов власти в литературе «каролингского ренессанса». Автор изучает эволюцию представлений о светской власти в контексте социально-политических изменений, происходивших в конце VIII-X веков во франкск...

Культурное влияние Запада на мировосприятие советской молодежи в период десятилетия Хрущева

В статье рассмотрен процесс культурного воздействия Запада на мировоззрение и мировосприятие молодого поколения Советского Союза в период хрущевской «оттепели». Авторы пришли к выводу, что более тесное знакомство с западной культурой, моралью и образ...

Участие женщин в экономической жизни Узбекистана

В данной статье рассматривается участие женщин в экономических сферах Узбекистана. Приводится юридические и правовые нормы из законодательства Республики Узбекистан. Исследуются цели вовлечения женщин в общественные деятельности и экономическую жизнь...

Задать вопрос