Виртуальные музеи: новый взгляд на культуру | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Отличный выбор методов исследования Отличные иллюстрации

Рубрика: История

Опубликовано в Юный учёный №2 (76) февраль 2024 г.

Дата публикации: 30.01.2024

Статья просмотрена: 398 раз

Библиографическое описание:

Глущенко, Е. М. Виртуальные музеи: новый взгляд на культуру / Е. М. Глущенко, А. Т. Джабиев. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4093/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье автор выявляет сущность виртуальных музеев, сравнивает их плюсы и минусы, а также делает вывод об их полезности.

Ключевые слова: музей, виртуальный музей, культурное наследие, Интернет.

В век развития виртуальных технологий всё большему количеству людей различные виды социальных сетей, онлайн-игр и даже самые разнообразные компьютерные формы активностей, экскурсий и развлечений становятся всё ближе. Модернизация технологий в наше время открыла для общества возможность посещать любимые места культурного наследия не выходя из дома. Ярким примером подобной деятельности являются виртуальные музеи. Отсюда вытекает и цель данной работы — выяснить практическую пользу виртуальных музеев, а также понять, смогут ли они полностью заменить живой контакт с различными историческими артефактами при физическом нахождении в музее.

Гипотеза — виртуальные музеи являются замечательной возможностью для тех людей, которые по различным обстоятельствам не могут находиться там вживую, однако они никогда не смогут заменить физического нахождения в данном месте.

Актуальность — в наше время всё большее число людей отдаёт своё предпочтение компьютерным активностям, что, безусловно, очень удобно, но зачастую лишает возможности испытать действительно искренние эмоции и впечатления.

Задачи:

1) Выявить все «плюсы» и «минусы» виртуальных музеев

2) Найти компромисс в проблеме при выборе вида посещения музеев.

История появления музеев

Самым первым в истории музеем стал Мусейон в Александрии. Он был открыт в 290 году до нашей эры. В него входила Великая Александрийская библиотека, читальные залы, комнаты отдыха, а также аудитории для занятий. В нём были представлены самые разнообразные чучела животных, скульптуры, живопись. После этого дальнейшее развитие музеев прервалось Средневековой эпохой. Люди лишь коллекционировали различные ценные предметы, однако это было любительским делом. После длительного перерыва, музеи начали появляться в Италии лишь во время эпохи Возрождения. В 15 веке Лоренцио де Медичи дал указание построить Сад Скульптур. После этого началась активная тенденция строить длинные помещения со скульптурами и живописью. Первым современным музеем стал Британский музей, который был открыт в 1753 году в Лондоне. Он, как и все современные музеи, был создан на основе частных коллекций. Чтобы посетить его, нужно было получить письменное разрешение. Этот процесс был довольно сложным, поэтому в 1793 году открыли первый современный публичный музей — Лувр.

А зачем мы посещаем музеи?

На данный вопрос каждый человек, безусловно, найдёт свой ответ. Кто-то скажет, что делает это «для души», кто-то отдыхает таким образом, а кого-то заставляют, обуславливая это культурным просвещением. Несмотря на все возможные варианты ответов, главной целью музеев остаётся сохранить память о прошлом, тем самым не давая людям допускать ошибки прошлого: «Человек в своей свирепости и беспощадности не уступит ни одному тигру и ни одной гиене. Вполне вероятно, что так оно и есть. Когда заглядываешь в историю и видишь, на что способен человек, теряешь всякую веру в него… Дело может зайти так далеко, что иному, быть может, особенно в минуты ипохондрического настроения, мир покажется с эстетической стороны музеем карикатур, с интеллектуальной — желтым домом, а с моральной — мошенническим притоном». (Артур Шопенгауэр)

История появления виртуальных музеев

Первые виртуальные музеи появились лишь в 90-е годы 20 века. В то время Интернет и сопутствующие сайты были намного проще, что не позволяло размещать на них качественные виртуальные музеи. В основном они были расположены в самих музеях, вне Интернета. Самые первые виртуальные музеи, хотя бы немного похожие на современные, были созданы в США, например: Музей палеонтологии Калифорнийского университета в Беркли в США и онлайн-выставка Экспо из библиотеки Конгресса США. После этого начали появляться автономные Интернет музеи, которые не представляли собой лишь прототипы всеми привычных музеев. Однако ближе в 2000-м годам число таких предприятий начало резко увеличиваться. В России первый такой музей появился в 1994 году, а уже к 2004 году количество онлайн пользователей превысило число физических посещений. В наше же время виртуальные музеи пользуются огромной популярностью среди всех слоёв населения. Их посещает огромное количество людей, многим они нравятся даже больше, чем стандартные музеи. В наши годы существуют самые разнообразные виды виртуальных музеев. На страницах сети Интернет можно найти буквально все музеи, существующие в реальном мире. Каждый человек может «открыть» для себя оптимальную и интересную конкретно для него виртуальную экскурсию.

Сущность виртуальных музеев

Понятие «виртуальный музей» означает совокупность цифровых ресурсов в художественно-культурной сфере, доступных с помощью программных средств [3]. Данные предприятия обладают многими функциями, однако главными являются:

— коммуникативная,

— обучающая,

— культурно-просветительная,

— мотивационная.

Одними из главных задач таких музеев являются:

— Доступное посещение людьми с ОВЗ

— Привлечение к культурному сектору молодёжи (так как именно этот возрастной сектор предпочтительнее выбирает интернет-услуги)

— Первичная демонстрация экспонатов

В целом, виртуальные музеи созданы для привлечения посетителей, а также для упрощения посещения некоторым группам лиц.

Сравнительная характеристика

Стандартный музей. Эрмитаж. «Большая церковь Зимнего дворца»

Рис. 1. Стандартный музей. Эрмитаж. «Большая церковь Зимнего дворца»

Плюсы:

— полное эстетическое погружение

— вовлечение в процесс

— физическое нахождение рядом с экспонатами

Минусы:

— дальняя дорога для жителей других регионов или стран

— внушительная стоимость билета

— люди с некоторыми ОВЗ не имеют возможности посетить

Виртуальный музей.

Рис. 2. Виртуальный музей.

Эрмитаж. «Большая церковь Зимнего дворца»

Плюсы

— доступны для всех категорий населения

— полная информация об объектах в одном месте

— являются бесплатными

Минусы:

— нет полного погружения

— интерес к экспонатам намного меньше, чем в обычных музеях

Вывод

В ходе проделанной работы мы выявили сущность виртуальных музеев, сделали их характеристику, а также обнаружили «плюсы» и «минусы». В завершении работы я могу сказать, что гипотеза действительно подтвердилась. Сопоставив оба вида музеев, мы смогли выяснить, что виртуальные являются отличной возможностью для групп населения, которые по каким-либо причинам не могут посетить более стандартный вариант. Но, несмотря на это, всеми привычные музеи они заменить неспособны.

Литература:

1. Виртуальные музеи как социокультурный феномен — автореферат и диссертация по культурологии — https://cheloveknauka.com/virtualnye-muzei-kak-sotsiokulturnyy-fenomen

2. Залы Эрмитажа — Виртуальный тур 3D 360 — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoaen/main/#node378

3. Виртуальный музей — феномен современной культуры — https://vinchi-interactive.ru/journal/virtualnyij-muzej-fenomen/

4. Виртуальный музей: технология создания и реализации — https://novainfo.ru/article/7061

5. История создания музеев — https://muzei-mira.com/article/710-istoriya-sozdaniya-muzeev.html

6. Краткая история виртуальных музеев https://studexpo.net/573211/politologiya/kratkaya_istoriya_virtualnyh_muzeev



Похожие статьи

Перспективы и проблемы интернета вещей

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «интернет вещей» и выявил области, в которых он применяется, а также рассмотрел его перспективы и проблемы.

Что такое виртуальная реальность и где ее используют

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «виртуальная реальность» и выявил его преимущества и недостатки, а также рассмотрел области, в которых применяют виртуальную реальность.

Криптовалюта в повседневной жизни

В статье автор пытается определить роль и назначение криптовалюты в повседневной жизни человека, а также разобрать конкретные примеры её использования с учетом отрицательных моментов.

Геймификация в современном образовании на примере платформы Moodle

В данной статье автор анализирует понятие «геймификация» в контексте современного образования, выявляет причины ее популярности, а также демонстрирует, с помощью каких инструментов она достигается.

Фанфик: кукольный мир интернета

В статье исследуется фанфик как социокультурный феномен, отразивший особенности постсовременного общества, которые и сделали данный сегмент сетевой литературы массовым, доступным и популярным.

Виртуальный музей как один из основных элементов создания информационного ресурса в исторических исследованиях

В статье исследуется проблема использования виртуального музея в исторических исследованиях. Обсуждаются ключевые понятия, концепции и подходы, связанные с виртуальным музеем как в исторических исследованиях, так и применения их в различных сферах по...

Форматы, подходящие для использования метода «сторителлинг», их особенности

В статье автор анализирует форматы, в которых возможно применение метода «сторителлинг», выделяет плюсы и минусы каждого из них.

Имидж университета в интернет-дискурсе студентов Москвы: сравнительный социологический анализ на примере МГЛУ, МГИМО и РУДН

В статье автор предпринимает попытку проанализировать направленности виртуальных имиджей вузов с «лингвистическим» ядром и провести сравнительный социологический анализ, получив некие сущностные выводы.

Костюм как музейный экспонат

В статье автор анализирует особенности экспозиции костюма в музее, современные тенденции выставочной интерпретации костюма в музейной практике.

Методы оценки инвестиционной привлекательности интернет-стартапов

В статье рассмотрено понятие интернет-стартапов, описаны наиболее распространенные методы оценки инвестиционной привлекательности интернет-компаний, обоснована невозможность использования традиционных подходов.

Похожие статьи

Перспективы и проблемы интернета вещей

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «интернет вещей» и выявил области, в которых он применяется, а также рассмотрел его перспективы и проблемы.

Что такое виртуальная реальность и где ее используют

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «виртуальная реальность» и выявил его преимущества и недостатки, а также рассмотрел области, в которых применяют виртуальную реальность.

Криптовалюта в повседневной жизни

В статье автор пытается определить роль и назначение криптовалюты в повседневной жизни человека, а также разобрать конкретные примеры её использования с учетом отрицательных моментов.

Геймификация в современном образовании на примере платформы Moodle

В данной статье автор анализирует понятие «геймификация» в контексте современного образования, выявляет причины ее популярности, а также демонстрирует, с помощью каких инструментов она достигается.

Фанфик: кукольный мир интернета

В статье исследуется фанфик как социокультурный феномен, отразивший особенности постсовременного общества, которые и сделали данный сегмент сетевой литературы массовым, доступным и популярным.

Виртуальный музей как один из основных элементов создания информационного ресурса в исторических исследованиях

В статье исследуется проблема использования виртуального музея в исторических исследованиях. Обсуждаются ключевые понятия, концепции и подходы, связанные с виртуальным музеем как в исторических исследованиях, так и применения их в различных сферах по...

Форматы, подходящие для использования метода «сторителлинг», их особенности

В статье автор анализирует форматы, в которых возможно применение метода «сторителлинг», выделяет плюсы и минусы каждого из них.

Имидж университета в интернет-дискурсе студентов Москвы: сравнительный социологический анализ на примере МГЛУ, МГИМО и РУДН

В статье автор предпринимает попытку проанализировать направленности виртуальных имиджей вузов с «лингвистическим» ядром и провести сравнительный социологический анализ, получив некие сущностные выводы.

Костюм как музейный экспонат

В статье автор анализирует особенности экспозиции костюма в музее, современные тенденции выставочной интерпретации костюма в музейной практике.

Методы оценки инвестиционной привлекательности интернет-стартапов

В статье рассмотрено понятие интернет-стартапов, описаны наиболее распространенные методы оценки инвестиционной привлекательности интернет-компаний, обоснована невозможность использования традиционных подходов.

Задать вопрос