Эффективные способы запоминания немецких слов | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №2 (76) февраль 2024 г.

Дата публикации: 01.02.2024

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Ляхова, Д. А. Эффективные способы запоминания немецких слов / Д. А. Ляхова, О. И. Бершадская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 20-23. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4104/ (дата обращения: 24.12.2024).



В статье автор рассказывает об эффективных способах запоминания немецких слов.

Ключевые слова: способы, эффективность, изучение.

Неважно, какие иностранные языки вы хотите выучить, основой изучения новых языков является словарный запас. Но пополнение словарного запаса может быть одной из самых трудных и скучных частей освоения иностранного языка. К счастью, существует большое количество способов, которые позволяют сделать процесс изучения новых слов намного эффективнее. В этой статье представлены способы, которые помогут вам выучить новые слова и сохранить их в своей долговременной памяти.

1 способ

Мнемонические приёмы

Используйте ассоциации, образы или звуки, чтобы связать новые слова с чем-то, что уже знакомо или легко запоминается [3].

Например, вы можете связать слово der Apfel (яблоко) с образом яблока.

Еще примеры:

sparen — экономить

Этот глагол ассоциируется с названием крупной сети магазинов “Спар”.

fahren — ехать

Сразу возникает ассоциация со словом «фары», которые есть у всех транспортных средств.

d er Zuname прозвище

Это слово можно ассоциировать с цунами — серией морских волн, образующихся в результате возмущения в толще морской воды.

der Junge — мальчик

Это существительное ассоциируется со словом юнга, корабельный моряк.

dumm глупый

Это прилагательное легко запомнить, если сопоставить его со словом туго дум .

s till — тихий

В безветренную погоду на море бывает штиль.

2 способ

Карточки со словами

Создайте карточки с немецкими словами на одной стороне и их переводом на другой. Просматривайте их регулярно, пытаясь вспомнить перевод перед тем, как его проверить.

При создании карточек следует обратить внимание на следующие моменты:

— Пишите на карточках только самую нужную информацию.

— Используйте цвета, рисунки (самостоятельные) или делайте заметки (вы можете поставить ударение в тех словах, в которых вам трудно запомнить правильное ударение).

— В таких язык, как немецкий, важно выучить правильный артикль (род), поэтому артикли надо также писать на карточке. При этом целесообразно выделять их разными цветами. В немецком языке артикль мужского рода der обычно выделяют синим цветом, женского рода die — красным, среднего рода das — зелёным. Это помогает зрительно запомнить род существительного.

3 способ

Использование в контексте

Используйте новые слова в контексте, создавая предложения или истории, чтобы лучше запомнить их значение.

В этот способ также можно включить запоминание слов в часто используемых выражениях.

Примеры:

Das schaffe ich! Ясправлюсь с этим!

Wir haben Glück gehabt! — Нам повезло!

Das trifft sich gut! Очень кстати!

Das kommt nicht in Frage ! — Об этом не может быть и речи!

4 способ

Изучение по темам

Группируйте слова по темам (например, еда, путешествия, семья) и изучайте их вместе. [1] Для этого можно создавать так называемые интеллект-карты (карты памяти, Mind maps). Они помогут вам запомнить слова, связанные с определенными областями жизни.

Пример: ниже представлена карта памяти по теме «Школа»

5 способ

Использование пословиц, поговорок, рифмовок и скороговорок

Использование пословиц и поговорок не только приобщает нас к народной мудрости и делает нашу речь более выразительной и эмоциональной, но и помогает легче запоминать новые иноязычные слова.

Например, при изучении темы « K ö rperteile » («Части тела») можно использовать следующие пословицы и поговорки.

Aus den Augen — aus dem Sinn. С глаз долой, из сердца вон.

Lügen haben kurze Beine. На лжи далеко не уедешь.

Hals- und Beinbruch! Ни пуха, ни пера!

Er fällt immer auf die Füße wie die Katze . Он всегда выходит сухим из

воды.

Ich habe die Nase voll! С меня довольно! Я сыт по горло!

Следующая скороговорка не только помогает запомнить немецкие глаголы brauchen (нуждаться в чем-либо) и gebrauchen (применять, использовать), но и содержит в себе грамматическое правило:

Wer „brauchen“ ohne zu gebraucht, braucht „brauchen“ überhaupt nicht zu gebrauchen.

После глагола brauchen инфинитив в конце предложения должен использоваться с частицей zu .

6 способ

Изучение слов в виде пар противоположностей

Преимущество этого способа заключается в том, что вы запоминаете два слова одновременно и даже устанавливаете связь между ними [1]. При заучивании прилагательных можно использовать разные шрифты, чтобы сделать смысл слова более понятным.

Примеры:

dick (толстый) dünn (тонкий)

GROß (большой) — klein (маленький)

7 способ

Практика с носителями языка

Общение с носителями языка поможет вам услышать и использовать слова в реальных ситуациях, что поможет улучшить запоминание [4].

8 способ

Метод локусов

Метод локусов является одним из мнемотехник. Это техника запоминания, при которой вы связываете информацию (в нашем случае слова, которые необходимо выучить) с местами, которые вы знаете. С помощью этого метода вы сможете быстрее запоминать большие объемы словарного запаса и легче вспоминать их на экзамене, поскольку они хранятся в вашей долговременной памяти.

Как использовать метод локусов:

— Сначала представьте, что вы «размещаете» то, что вам нужно запомнить, двигаясь по комнате (по одной вещи на предмет). Это могут быть карточки со словами.

— Затем визуализируйте, как вы идете назад через комнату.

— Наконец, представьте, как вы берете каждый предмет в том порядке, в котором вы его «раскладывали».

Например, если вы пытаетесь запомнить рецепт бананового хлеба, вы можете представить, что кладете бананы на диван, сахар — рядом с лампой, молоко — на пианино и так далее. Затем вы мысленно пройдетесь по комнате и соберете бананы, сахар и молоко в том порядке, в котором вы их разложили.

Представляя, как вы располагаете вещи в комнате, а затем собираете их в том же порядке, вы тренируете свой мозг запоминать вещи последовательно [2].

Вы также можете представить, как расставляете предметы по определенным ориентирам на природной тропе или во время прогулки по окрестностям.

9 способ

Изучение новых слов всеми органами чувств

Чем больше чувств вы задействуете во время обучения, тем быстрее вы запомните учебный материал.

Вы обращаетесь к зрению (2 способ), делая карточки, связанные со словами. Вот несколько советов о том, как задействовать слух и осязание:

Говорить. При изучении новых слов важно, чтобы вы с самого начала правильно усвоили произношение. Слушайте произношение онлайн и повторяйте слова. Вы также можете придумать свои собственные примеры предложений или диалогов, в которые вы будете включать новые слова и связывать их вместе.

Слушать. В интернете вы можете найти множество песен с текстами для прослушивания на изучаемом вами языке, так вы пополните не только ваш словарный запас, но и свое понимание на слух и улучшите произношение. Подкасты и фильмы также являются отличным способом стимулировать слух.

Упражнения. Изучайте новые слова, когда вы находитесь в движении, например, во время прогулки или занятий спортом. Благодаря упражнениям и свежему воздуху у вас улучшится кровообращение мозга и повысится концентрация внимания.

10 способ

Оптимизация времени

Бесполезно учить иностранные слова часами подряд, потому что мы, люди, можем постоянно концентрироваться на чем-то одной только в течение примерно 25–45 минут [1]. Вот почему важно, чтобы вы учили слова не более 45 минут за раз и давали своему мозгу перерывы между занятиями. Хороший способ оптимизировать время обучения — это использовать технику помодоро. Спомощью этой техники вы будете учить слова блоками по 25 минут с перерывом в 5 минут между каждым. Затем, после нескольких повторений, сделайте более длительный перерыв на 15–20 минут. Таким образом ваша кратковременная память не будет перегружена.

11 способ

Систематическое повторение изученных слов

Начните изучение новых слов заблаговременно, чтобы они сохранились в долговременной памяти. Хорошим методом здесь является интервальное повторение. Это метод точно определяет, когда вы будете повторять какие слова.

В конце 1880-х немецкий психолог Герман Эббингауз в результате экспериментов пришел к выводу, что сразу после заучивания большая часть информации забывается человеком. Чтобы новая информация попала в долгосрочную память, ее нужно повторять. Запоминание происходит через многократное самостоятельное вспоминание. [5] На этом принципе и основывается данный метод.

Эмпирическое правило предполагает интервалы примерно в 1 час, 1 день, 3 дня, 1 неделю и еще раз через 2–3 недели. Таким образом, вы значительно ускорите процесс обучения и повысите эффективность запоминания новых слов.

12 способ

Визуализация

Вы можете визуализировать новые слова, написав на них маленькие значки или смайлики или даже встроив их в слово, чтобы передать значение слова. Если значок плохо вписывается в слово, вы также можете вставить его перед ним или за ним. Единственное, что важно, это то, что вы всегда видите слово и картинку вместе во время обучения.

Кроме того, вы можете назначить определенные цвета различными частями речи: существительным, глаголом, прилагательным, наречием и предлогом.

Вывод

Не существует универсального способа, который позволил бы вам быстро запомнить новые слова. Выбор способов, которые помогут вам, а также доставят удовольствие, очень индивидуален. Для того чтобы повысить эффективность процесса изучения иностранных слов, комбинируйте техники изучения. Но независимо от того, какой способ вы в конечном итоге выберете, вам не обойтись без повторения.

Литература:

  1. Vokabeln schnell lernen: Tipps und Methoden — Текст: электронный // StudySmarter: [сайт] — URL: https://ludi.moscow/tpost/2ffaucyau1-metodi-zapominaniya-materiala-effektivni (дата обращения 29. 01.2024)
  2. What Is the Method of Loci? — Текст: электронный // verywellhealth: [сайт] -
  3. URL: https://www.verywellhealth.com/will-the-method-of-loci-mnemonic-improve-your-memory-98411 (дата обращения 29.01.2024)
  4. Как быстро запомнить большие объемы информации — Текст: электронный // Фоксфорд: [сайт] — URL: https://media.foxford.ru/articles/memory-device (дата обращения 29.01.2024)
  5. Методы запоминания материала: эффективные приемы и тренировки — Текст электронный // LUDI: [сайт] — URL: https://ludi.moscow/tpost/2ffaucyau1-metodi-zapominaniya-materiala-effektivni (дата обращения 29.01.2024)
  6. Кривая Эббингауза: как запоминать раз и навсегда — Текст: электронный // swipe: [сайт] — URL: https://swipelms.ru/blog/krivaya-ebbingauza.html (дата обращения 29.01.2024)


Похожие статьи

Эффективные способы запоминания английских слов

В статье автор описывает способы запоминания слов, что является важным при изучении английского языка.

Проблемы при изучении иностранных языков

В статье автор рассматривает аспекты, вызывающие трудности в изучение иностранного языка, а также рассказывает о техниках, которые помогут достигнуть желаемого результата при освоении иностранных языков в короткие сроки.

Применение игровой методики в изучении английского языка

В статье автор пытается определить важность применения игровой методики в изучении английского языка, а также разобрать, какие существуют эффективные игровые технологии.

«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены и проанализированы особенности современных технологий для заучивания английской лексики, предложены нетрадиционные способы запоминания слов в методике иностранного языка.

Особенности современной французской речи и способы ее изучения

В статье автор выделяет и исследует на примерах особенности современной французской речи, а также предлагает способы ее изучения.

Использование «облака слов» при работе с обществоведческой терминологией на уроках истории в начальной школе

Статья посвящена проблеме формирования обществоведческой терминологии на уроках истории в начальной школе. В статье представлены возможности использования «облака слов» в качестве средства формирования обществоведческой терминологии в курсе историчес...

Использование активных методов и форм обучения на уроках русского языка

Статья содержит краткую характеристику и примеры активных форм и методов обучения на уроках русского языка в 5–7 классах при изучении темы «Безударные гласные в корне слова».

Методы изучения английских слов

Проблемы перевода метафоры с английского языка на русский

Статья посвящена особенностям перевода англоязычных метафорических выражений на русский язык. В ней проводится анализ проблем возможных трудностей, возникающих при переводе метафор, и освещаются различные подходы и методы их передачи на другом языке.

Специализированные интернет-ресурсы для фиксации англоязычных неономинаций

В статье проведен сопоставительный анализ специализированных интернет-ресурсов для фиксации англоязычных неологизмов.

Похожие статьи

Эффективные способы запоминания английских слов

В статье автор описывает способы запоминания слов, что является важным при изучении английского языка.

Проблемы при изучении иностранных языков

В статье автор рассматривает аспекты, вызывающие трудности в изучение иностранного языка, а также рассказывает о техниках, которые помогут достигнуть желаемого результата при освоении иностранных языков в короткие сроки.

Применение игровой методики в изучении английского языка

В статье автор пытается определить важность применения игровой методики в изучении английского языка, а также разобрать, какие существуют эффективные игровые технологии.

«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены и проанализированы особенности современных технологий для заучивания английской лексики, предложены нетрадиционные способы запоминания слов в методике иностранного языка.

Особенности современной французской речи и способы ее изучения

В статье автор выделяет и исследует на примерах особенности современной французской речи, а также предлагает способы ее изучения.

Использование «облака слов» при работе с обществоведческой терминологией на уроках истории в начальной школе

Статья посвящена проблеме формирования обществоведческой терминологии на уроках истории в начальной школе. В статье представлены возможности использования «облака слов» в качестве средства формирования обществоведческой терминологии в курсе историчес...

Использование активных методов и форм обучения на уроках русского языка

Статья содержит краткую характеристику и примеры активных форм и методов обучения на уроках русского языка в 5–7 классах при изучении темы «Безударные гласные в корне слова».

Методы изучения английских слов

Проблемы перевода метафоры с английского языка на русский

Статья посвящена особенностям перевода англоязычных метафорических выражений на русский язык. В ней проводится анализ проблем возможных трудностей, возникающих при переводе метафор, и освещаются различные подходы и методы их передачи на другом языке.

Специализированные интернет-ресурсы для фиксации англоязычных неономинаций

В статье проведен сопоставительный анализ специализированных интернет-ресурсов для фиксации англоязычных неологизмов.

Задать вопрос