Технология формирования грамматических навыков учащихся 4-го класса по использованию времен Present Simple и Present Continuous | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: , ,

Исчерпывающий список литературы Отличный выбор методов исследования Самые юные ученые Высокая практическая значимость

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №2 (76) февраль 2024 г.

Дата публикации: 01.02.2024

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Помазкова, Е. Е. Технология формирования грамматических навыков учащихся 4-го класса по использованию времен Present Simple и Present Continuous / Е. Е. Помазкова, К. В. Калинина, Е. И. Кочетова, Е. А. Блохина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 27-32. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4106/ (дата обращения: 23.11.2024).



Ключевые слова: закрепление грамматического материала, различать случаи употребления и сравнения времен Present Simple и Present Continuous.

Совместно с руководителем проекта мы составили технологию формирования грамматических навыков времен Present Simple и Рresent Сontinuous и их сравнения. На дополнительных занятиях английского языка в 4х классах в двух группах 2 месяца по вторникам и средам проводились занятия.

Изучение времен Present Simple и Present Continuous проходят во второй половине 3го класса, а в 4ых класс идет сравнение этих времен. Далее, в более старших классах, материал углубляется и пройденные темы необходимо употреблять уверенно без долгих раздумий.

Технология включает в себя следующие этапы:

  1. Повторение Present Simple.
  2. Работа с упражнениями по Present Simple.
  3. Повторение Present Continuos.
  4. Работа с упражнениями Present Continuos.
  5. Разбор сравнения Present Simple с Present Сontinuos.
  6. Проведение проверочной работы на усвоение сравнения Present Simle с Present Continuos.

По каждому этапу, кроме пятого, выполнялись тестовые материалы в 2х вариантах, рассчитанных на 2 группы. Грамматический материал представлялся на доске и в виде карточек для домашнего повторения.

Первое занятие — повторение Present Simple.

Занятие проводился следующим образом:

  1. Повторение грамматики: совместный разбор у доски
  2. Заполнение подготовленного тестового материала совместно.

Present Simple помогает рассказать о своих привычках и предпочтениях, то, что умеем и делаем каждый день. Используется в описании действий, которые происходят постоянно, на регулярной основе, но привязан к моменту речи.

Построение предложений:

Утвердительная форма subject + verb:

I/we/you/they + verb — I go to school every day. They usually play tennis.

He/she/it + verb + s (es) — She rides a bike

Отрицательная форма — subject+don’t/doesn’t+verb:

I/we/they/you +don’t — They don’t drink juice.

He/she/it +doesn’t — He doesn't drive the car.

Вопросительная форма — Do/does+ subject + verb?:

Do + I/we/you/they + verb? — Do you like ice cream?

Does + she/he/it + verb? — Does he live in China? [2]

Исключение составляет третье лицо единственного числа (he / she / it) — к нему прибавляется:

– - s, если глагол оканчивается на гласную,Iwalk — She walks;

– - es, если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o, I go — He goes;

– - s, если глагол оканчивается на -y , а ему предшествует гласная, I play — She plays;

– - es, eсли глагол оканчивается на -y, а ему предшествует согласная и -y заменяется на –i: I study — He studies.

Маркеры времени Present Simple: always, usually, often, sometimes, rarely, never. [1]

После повторения правил переходили к заполнению тестового материала совместно с учителем. [5, 6]

Второе занятие — работа с упражнениями по Present Simple

Занятие проводился следующим образом:

  1. Разбор диалога по теме занятия [1]
  2. Заполнение подготовленного тестового материала индивидуально, проверка результатов совместно с учителем. [5,6]

Третье занятие — повторение Present Continuos

Занятие проводился следующим образом:

  1. Повторение грамматики: совместный разбор у доски.
  2. Заполнение подготовленного тестового материала совместно.

Present Continuos используется, когда нужно выделить длительность действий. Обычно к глаголу прибавляется окончание -ing:

Example: play — playing, laugh — laughing, do — doing.

Построение предложений:

Утвердительная форма подл.+ to be (am, is, are) + сказ. с

окончанием -ing.

I + am + verb -ing — I am working.

he/she/it + is + verb -ing — She is going to cinema.

we/you/they + are + verb — ing — You are playing the piano.

Отрицательная форма — подл.+ to be (am, is, are) + not +сказ. С

окончанием -ing.

I + am + not + verb -ing — I am not having lunch now.

he/she/it + is + not + verb -ing — He is not taking.

we/you/they + are + not + verb — ing — They aren’t listening.

Вопросительная форма — вспомогательный глагол (am, is, are) + подлежащее + основной глагол с окончанием -ing.

Am + I + verb –ing? — Am I eating?

Is + he/she/it + verb –ing? — Is she studying?

Are + we/you/they + verb –ing? — Are they writting? [3, 4]

Исключения, если глагол оканчивается на:

– гласную -e, то она опускается: make — making (делать);

– -ie, то эти две буквы заменяются на –y: lie — lying (лгать);

– гласную + l — удваиваем согласную: travel — travelling (путешествовать)

– одну согласную букву, перед которой есть ударный гласный звук, то согласная буква на конце удваивается: begin — beginning (начать).

Маркеры времени Present Сontinuos: today, tomorrow, this/next year, tonight, now, still, at this moment, currently.

После повторения правил переходили к заполнению тестового материала совместно с учителем. [5, 6]

Четвертое занятие — работа с упражнениями Present Сontinuos

Занятие проводился следующим образом:

  1. Разбор диалога по теме занятия [1]
  2. Заполнение подготовленного тестового материала индивидуально, проверка результатов совместно с учителем. [5, 6]

Пятое занятие — разбор сравнения Present Simple с Present Сontinuos.

Занятие проводился следующим образом:

  1. Повторение грамматики: совместный разбор у доски.
  2. Заполнение подготовленного тестового материала совместно.

Разбираем разницу в построении предложений времен Present Simple и Present Continuos с помощью составления сводной таблицы. Вспоминаем первое и третье занятие, табл. 1.

Таблица 1

Построение предложений

Разбираем разницу Present Simple и Present Continuos на примере различных случаев употребления данных времен, табл. 2.

Таблица 2

Различные случаи употребления данных времен

Вспоминаем маркерные слова (time marker) времен Present Simple и Present Continuos в предложениях, табл. 3.

Таблица 3

Маркерные слова в предложениях

После повторения правил переходили к заполнению тестового материала сравнения Present Simple с Present Continuos индивидуально, проверка результатов совместно с учителем, табл. 4.

Таблица 4

Пробный тест сравнения Present Simple с Present Continuos

Шестое занятие — проведение проверочной работы на усвоение сравнения Present Simple с Present Continuos.

Проводилось итоговое тестирование (табл. 5) на усвоение сравнения Present Simple с Present Continuos. Ученики 4 классов заполняли формы 45 минут и сдавали учителю на проверку. Каждому заданию, за правильный ответ, присваивались баллы. После проведения проверки работ мы сделали сводную таблицу и график результатов.


Таблица 5

Итоговый тест на усвоение сравнения Present Simple с Present Continuos


После тестирования была проведена обработка итоговых результатов сравнения времен Present Simple и Present Continuos путем подсчета правильных ответов и перевода в бальную шкалу. Результаты отобразила в диаграммах, которые приведены ниже по тексту.

Среднеарифметические результаты двух групп по 6 заданиям в % соотношении по определению Present Simple или Present Continuous представлены на диаграмме рисунка 1.

Среднеарифметические результаты 2 групп по 6 заданиям в % соотношении

Рис. 1. Среднеарифметические результаты 2 групп по 6 заданиям в % соотношении

Сводная диаграмма, на рисунке 6, показала:

– более высокий уровень результатов 1 группы, объясняющийся также лучшей посещаемостью занятий учащихся этой группы;

– удовлетворительный результат всех участников тестирования, 51–77 балов, при переводе в пятибалльную шкалу.

Индивидуальные результаты участников двух групп по всем заданиям в процентном соотношении усвоения материала по определению времени представлены на диаграмме рисунка 2.

Индивидуальные результаты 2 групп по всем заданиям в % соотношении

Рис. 2. Индивидуальные результаты 2 групп по всем заданиям в % соотношении

Диаграмма, на рисунке 7, показала, что самым слабым местом по освоению времен оказалось упражнение на внимательность — внесение исправлений в предложения.

Технология формирования грамматических навыков учащимися 4 классов по использованию времен Present Simple и Present Continuous, с поэтапными заданиями и итоговым сравнительным тестом показала положительный результат.

Ученики 4 классов освоили тему и научились различать случаи употребления и сравнения времен Present Simple и Present Сontinuos, что позволит им в дальнейшем получать высокие результаты.

Литература:

  1. Н. И. Быкова, Д.Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Studen’s Book Sportlight 4 — М.: АО «Издательство «Просвещение», 2018. — 182с.
  2. Н. И. Быкова, Д.Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Workbook Sportlight 4 — М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. — 99с.
  3. Д. Г. Юшина. Грамматический тренажёр. Учебное пособие — М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. — 127с.
  4. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Сборник упражнений. Учебное пособие — М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. — 127с.
  5. И. А. Шишкина. Тесты по английскому языку: к учебнику Н. И. Быковой и др. «Sportlightю Английский в фокусе. 4 класс» — М.: Издательство «Экзамен», 2022. — 80с.
  6. Н. И. Быкова, Д.Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Test Booklet Sportlight 4 — М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. — 59с.


Ключевые слова

закрепление грамматического материала, различать случаи употребления и сравнения времен Present Simple и Present Continuous

Похожие статьи

Методические условия организации интерактивного обучения естествознанию в 5 классе

Статья посвящена выявлению методических принципов и условий организации обучения курсу «Естествознание. 5 класс.» при использовании интерактивных видов деятельности.

Опыт использования QR-кодов для развития монологической речи на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена опыту использования QR-кодов с целью развития умений монологической речи на занятиях по иностранному языку. В статье объясняется необходимость новых методов обучения иностранному языку с целью развития умений монологической речи. Пом...

Использование креолизованных текстов при обучении русскому языку

В данной статье рассматриваются возможности проведения занятий по русскому языку для студентов учреждений СПО с использованием креолизованных текстов. Обращение к разным формам креолизации в процессе обучения позволяет рассматривать наглядность этих ...

Научно-методические основы обучения компетенций связной речи в учебных программах по кыргызскому языку общесреднего образования

В статье проанализирована связная речь на основе компетентности в учебной программе по кыргызскому языку общесреднего образования, показаны методы преподавания связной речи на основе компетентности.

Контроль знаний и умений обучающихся на уроках начального курса географии с помощью карточек-заданий

В статье описана характеристика контроля знаний и умений обучающихся на уроках начального курса географии с помощью карточек-заданий. Рассматриваются плюсы этого метода контроля в использовании на уроках географии.

Использование аутентичного песенного материала при обучении детей среднего школьного возраста аудированию на уроках английского языка

В статье отмечается эффективность и преимущества применения аутентичного песенного материала в процессе обучения аудированию на уроках иностранного языка детей среднего школьного возраста в сравнении с традиционными подходами. Авторами предлагается р...

Необходимость разработки дополнительных учебных пособий к УМК по китайскому языку при обучении аудированию

В средней общеобразовательной школе аудирование до сих пор рассматривают как побочный продукт говорения, соответственно на уроках ему не отводят достаточно времени. Учитывая разнообразные трудности обучения аудированию и сложность данного процесса, о...

Использование инфографики на уроках русского языка как иностранного

В статье представлены разработки заданий на основе инфографики, т. е. визуального отображения данных, содержащего небольшую по объёму, но значимую и правильно оформленную информацию. Материал рассчитан на иностранных учащихся, владеющих русским языко...

Условия для формирования навыков техники чтения с использованием ИКТ в учебно-методическом комплексе «Spotlight Английский в фокусе 3»

Применение некоторых современных оценочных средств в преподавании курса "Английский язык в профессиональной сфере" (из опыта работы)

В статье рассматриваются вопросы обучения профессиональной терминологии для решения коммуникативно-речевых задач в сфере профессиональной деятельности.

Похожие статьи

Методические условия организации интерактивного обучения естествознанию в 5 классе

Статья посвящена выявлению методических принципов и условий организации обучения курсу «Естествознание. 5 класс.» при использовании интерактивных видов деятельности.

Опыт использования QR-кодов для развития монологической речи на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена опыту использования QR-кодов с целью развития умений монологической речи на занятиях по иностранному языку. В статье объясняется необходимость новых методов обучения иностранному языку с целью развития умений монологической речи. Пом...

Использование креолизованных текстов при обучении русскому языку

В данной статье рассматриваются возможности проведения занятий по русскому языку для студентов учреждений СПО с использованием креолизованных текстов. Обращение к разным формам креолизации в процессе обучения позволяет рассматривать наглядность этих ...

Научно-методические основы обучения компетенций связной речи в учебных программах по кыргызскому языку общесреднего образования

В статье проанализирована связная речь на основе компетентности в учебной программе по кыргызскому языку общесреднего образования, показаны методы преподавания связной речи на основе компетентности.

Контроль знаний и умений обучающихся на уроках начального курса географии с помощью карточек-заданий

В статье описана характеристика контроля знаний и умений обучающихся на уроках начального курса географии с помощью карточек-заданий. Рассматриваются плюсы этого метода контроля в использовании на уроках географии.

Использование аутентичного песенного материала при обучении детей среднего школьного возраста аудированию на уроках английского языка

В статье отмечается эффективность и преимущества применения аутентичного песенного материала в процессе обучения аудированию на уроках иностранного языка детей среднего школьного возраста в сравнении с традиционными подходами. Авторами предлагается р...

Необходимость разработки дополнительных учебных пособий к УМК по китайскому языку при обучении аудированию

В средней общеобразовательной школе аудирование до сих пор рассматривают как побочный продукт говорения, соответственно на уроках ему не отводят достаточно времени. Учитывая разнообразные трудности обучения аудированию и сложность данного процесса, о...

Использование инфографики на уроках русского языка как иностранного

В статье представлены разработки заданий на основе инфографики, т. е. визуального отображения данных, содержащего небольшую по объёму, но значимую и правильно оформленную информацию. Материал рассчитан на иностранных учащихся, владеющих русским языко...

Условия для формирования навыков техники чтения с использованием ИКТ в учебно-методическом комплексе «Spotlight Английский в фокусе 3»

Применение некоторых современных оценочных средств в преподавании курса "Английский язык в профессиональной сфере" (из опыта работы)

В статье рассматриваются вопросы обучения профессиональной терминологии для решения коммуникативно-речевых задач в сфере профессиональной деятельности.

Задать вопрос