Одним из научных методов любого исследования современности является опрос или анкетирование. Многие опрашивают определенную группу лиц и указывают их число для анализа и сравнения. А что если у каждого из вас уже есть инструмент, способный заменить эти научные методы?
Статистические данные поисковых систем служат материалом для анализа маркетологов. На наш взгляд поисковая система — хороший инструмент для исследования любой темы.
Объект исследования : функция автодополнения в поисковой системе Google.
Предмет исследования : Возможность использования функции автодополнения как инструмента исследования на любую тему.
Цель : доказать эффективность данной функции в качестве инструмента исследования.
Гипотеза: Если автодополнение отражает самые популярные запросы интернета на языке запроса, то оно может стать альтернативой традиционным научным методам исследования.
Задачи :
– определить самую популярную поисковую систему в мире
– изучить функцию автодополнения
– провести небольшое исследование на основе самых популярных запросов по определенной теме, ключевому слову
– провести опрос среди школьников и учителей
Новизна: Насколько нам известно, еще никто не рассматривал автодополнение вкачестве инструмента исследования. Наша работа будет полезна при проведении исследований на любую тему.
Поисковая система (англ. search engine ) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Для поиска информафции с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос.
Автодополнение, автозавершение (англ. autocomplete ) — функция в программах, предусматривающих интерактивный ввод (редакторы, оболочки командной строки, браузеры и т. д.) по дополению текста по введенной его части. Как правило, поисковые системы автоматически выдают три-пять самых часто набираемых слов и фраз в целом.
Эта функция сейчас существует только для облегчения пользователя интернета. Но маркетинговые компании уже обращают внимание на количество запросов того или иного продукта. Сайты, освещающие жизнь и творчество знаменитостей, публикуют списки самых часто запрашиваемых имен. Это является одним из важных показателей популярности не только людей, но и песен или фильмов. Поисковой системе Google отдает предпочтение 77 % всех пользователей интернета в мире.
Достоинства :
– система обладает наилучшим качеством поиска, быстродействием и надежностью;
– поисковая база обновляется ежедневно по нескольку раз;
– самая большая в мире база данных — более 3 миллиардов страниц;
– функция автодополнения по умолчанию.
Именно поэтому свой эксперимент мы решили провести в рамках поисковой системы Google.
Давайте рассмотрим результаты запроса по ключевому слову «ковид» в сочетании с базовыми вопросительными словами.
- В сочетании с вопросительным словом «как» русскоязычных пользователей больше всего интересует, как ковид переносят дети, такой запрос в разных вариациях встречается 3 раза. Можно сделать вывод, что дети — это один из приоритетов в жизни нашего общества. Так же людям важно знать, как выявить болезнь при бессимптомном её течении, как она влияет на легкие и мозг.
Англоязычный запрос выявляет заинтересованность в ситуации в мире в целом, как изменил мир, международный туризм, бизнес, экономика. «Как начинается болезнь, как она влияет на мозг», — также являются частыми запросами.
- «Что ковид делает с органами человека?» и подобные запросы медицинского характера часто встречаются в русскоязычном поисковике. Англоязычные пользователи интересуются что изменилось в мире с ковид, чему нас научила эта болезнь, какие тесты нужно сдавать.
- Слово «когда» появляется в таких русскоязычных запросах: когда закончится пандемия коронавируса, когда больной становится заразным и наоборот, больше не может никого заразить. По-английски самым частым вопросом стал: «когда закончится пандемия?»
- Запрос «почему ковид» в 4 из 10 вариантов показывает желание знать почему эта болезнь называется ковид, затем почему ковид поражает легкие в 2 запросах, почему им не болеют дети, почему может протекать бессимптомно так же запрашиваются у системы. Английский вариант запроса выявил в равной степени интерес к тому, почему ковид стал пандемией и почему она называется «ковид».
- Запросы, начинающиеся со слова «где» в 4 случаях из 10 — где лечат эту болезнь, еще 3 позиции занимают вопросы, где сдать тест на коронавирус. Англоязычный запрос полностью запрос, где сдать тест на коронавирус.
В основном запросы похожи, кроме слов «как» и «что», англоязычные пользователи больше интересуются общей ситуацией в мире, русскоязычный сегмент ставит здоровье детей на первое место. Пандемия действительно повлияла на все сферы жизни и сравнение данных поисковой системы Гугл еще раз это доказывает.
Так же мы попросили школьников и учителей продолжить запросы о ковиде, начинающиеся с вопросительных слов «где», «как», «когда», «почему», «что». Получено 40 ответов.
Результаты опроса среди школьников и учителей:
- Где ковид …
11 человек интересует, где больше всего распространен ковид, в мире или России, также где сдать на ковид, и устойчив ли вирус в воздухе. В поисковой системе самым популярным был было сочетание «где сдать на ковид».
- Как ковид…
Больше всего людей волнует способ передачи нового вируса и его влияние на организм человека. Самые популярные запросы в поисковой системе Гугл показывают такой же результат.
- Когда ковид…
Самый популярные запрос об окончании, начале пандемии и когда человек перестаёт быть заразным. Совпадают с запросами в поисковой системе Гугл.
- Почему ковид…
Больше всего респондентов интересует почему коронавирус такой опасный, не уходит и поражает именно легкие. Во многом совпадает с запросами Гугл.
- Что ковид…
Самый популярный запрос «что ковид делает с человеком\организмом» так же совпадает с одним из списка популярных запросов поисковой системы Гугл.
Данный опрос показал, что большинство запросов совпадает как у небольшого числа учителей и учеников селькой местности, так и миллионов пользователей поисковой системы Гугл.
Исходя из результатов проведенного эксперимента и количества запросов, обрабатываемых поисковой системой Гугл ежедневно, объективность выдаваемых результатов, простоту и доступность предлагаемого нами метода мы пришли к выводу, что функция автодополнения может быть инструментом филологического исследования.
Литература:
- Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. — М.: Либроком, 2010. — 280 с
- Информационно-поисковые системы. — http://www.comptek.ru/yandex/yand_about.html.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/поисковая система
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Google
- https://pstu.ru/files/file/adm/fakultety/ponomarev_pikuleva_metodologiya_nauchnyh_issledovaniy.pdf