Понятие краудфандинга и перспективы его развития в России | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Отличный выбор методов исследования Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №3 (77) март 2024 г.

Дата публикации: 19.02.2024

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Павлова, М. А. Понятие краудфандинга и перспективы его развития в России / М. А. Павлова, Н. В. Бурдакова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 3 (77). — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/young/archive/77/4184/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассмотрено понятие краудфандинга и его характерные черты, а также перспективы развития в ближайшем будущем.

Ключевые слова: краудфандинг, инвестиции, краудлендинг, краудинвестинг.

Проблема. Появившийся в XXI веке краудфандинг вызывает опасения у инвесторов, но продолжает активно развиваться. В связи с этим возникает вопрос о возможности его будущего развития.

Актуальность статья мотивирована важностью увеличения знаний в сфере инвестиций, а также повышением уровня финансовой грамотности .

Краудфандинг — способ финансирования проектов, при котором с большого круга лиц при помощи специализированных платформ собираются деньги. Устанавливаются следующие условия: минимальная и максимальная сумма перевода денег и период времени, в который происходит сбор средств. Автор проекта (фаундер) должен составлять отчёты о поступлениях и расходах, делая операции прозрачными. В случае если проект не набирает необходимую минимальную сумму денег, платформа определяет краудфандинг неслучившимся, и деньги возвращаются бэкерам (инвесторам).

Проиллюстрируем принципы и этапы работы краудфандинга на рис.1: Принципы краудфандинга [1]

Рис. 1. Принципы краудфандинга [1]

Краудфандинг имеет ряд преимуществ перед стандартными способами привлечения инвестиций. Во-первых, заинтересованные бэкеры могут привлечь новых инвесторов, создавая медийную поддержку. Во-вторых, это отличный способ предпринимателям проверить рынок и идею до привлечения крупных инвестиций. В-третьих, пропадает необходимость вести долгие переговоры с инвесторами и составлять документы. Отсутствуют финансовые рычаги для управления фирмой отдельным инвестором.

К главным недостаткам краудфандинга относят высокие риски, связанные с мошенничеством. Эта причина, которая останавливает многих инвесторов, но возникновение систем распознавания мошеннических проектов на платформе, а также принцип прозрачности улучшает ситуацию. Это относительно новое явление в финансах, из-за чего закон охватывает не все аспекты краудфандинга. У предпринимателей может вызвать трудности оценка необходимых объёмов инвестирования. В данном случае решением проблемы выступает предоставление гибкой политики, связанной с запрашиваемой суммой и возможностью менять её. Могут возникнуть сложности с размещением проектов из-за ограничений на платформе, связанные с её политикой.

Можно выделить виды краудфандинга по различным критериям. Наибольшую популярность имеют:

— Краудлендинг — разновидность финансирования проектов, в которой фаундер выступает как заёмщик. В этом случае инвесторы рассчитывают на возвращение вложенных средств и получение процента, выступающего в роли дополнительного дохода.

Краудинвестинг — разновидность финансирования проектов, при которой инвесторы объединяют капитал и в случае успешного сбора средств получают ценные бумаги компании, долю компании или часть прибыли

Благотворительный краудфандинг — вид финансирования, который не попадает под 259-ФЗ [2]. Безвозмездное пожертвование денег.

В некоторых случаях инвесторы могут получать в благодарность продукцию компании или упоминание в СМИ при поддержке проекта.

С появлением в 2020 году закона, регулирующего краудфандинг [2], также связано появление УЦП (утилитарных цифровых прав), которые выполняют роль цифрового сертификата, закрепляющего права его владельца получить определённые услуги или товары в будущем.

Данные Банка России об объёме привлеченных субъектами МСП (малый и средний бизнес) средств, демонстрируют активное развитие краудфандинга в России, которое происходит в рамках программы национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (рис. 2)

Данные Банка РФ [3, c. 7]

Рис. 2. Данные Банка РФ [3, c. 7]

В настоящее время на рынке преобладает инвестирование путем предоставления займов. А количество новых инвестиционных платформ увеличивается с каждым годом. (рис. 3.)

Инвестиционные платформы [4]

Рис. 3. Инвестиционные платформы [4]

Развитие рынка краудфандинга связанно с цифровизацией и необходимостью новых вариантов инвестиций. Создание контролируемого рынка цифровых активов, замещающего криптоактивы, находящиеся в серой зоне, положительно влияют на экономику страны.

Таким образом, краудфандинг выступает в роли быстрорастущего альтернативного вида инвестиций. Несмотря на опасения инвесторов, этот инструмент имеет широкие перспективы развития в условиях диджитализации в России. Разрабатываются новые законы и системы безопасности в сфере краудфандинга, увеличивается финансирование проектов и субсидирование программ. Высокотехнологические сферы и инновации являются одними из самых популярных направлений в инвестициях. А такая форма вложений позволяет человеку непосредственно ощущать свой вклад в развитие понравившихся проектов, мотивируя рассматривать краудфандинг не только как способ получения доходов.

Литература:

  1. Краудфандинг — собираем деньги на свои проекты Электронный ресурс https://neiros.ru/blog/business/kraudfanding-sobiraem-dengi-na-svoi-proekty/
  2. Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Электронный ресурс https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358753/
  3. Банк России. Краудфинансирование — инструмент привлечения финансирования для малого и среднего бизнеса Электронный ресурс https://www.cbr.ru/Content/Document/File/120740/press_29112023_2.pdf
  4. Что такое краудфандинг и как он работает Электронный ресурс https://talaninvest.ru/media/chto-takoe-kraudfanding/
  5. Банк России. Обзор платформенных сервисов в России Электронный ресурс https://moluch.ru/young/archive/66/3471/
  6. Как собирать деньги на творческий или социальный проект Электронный ресурс https://fincult.info/article/kak-sobrat-dengi-na-tvorcheskiy-ili-sotsialnyy-proekt/
  7. Краудфандинг — что это такое простыми словами. Электронный ресурс https://planfact.io/blog/posts/kraudfanding-chto-ehto-takoe-prostymi-slovami-primery-ploshchadok#vidy-i-modeli-kraudfandinga
  8. Что такое краудфандинг: обзор платформ и советы начинающим Электронный ресурс https://trends.rbc.ru/trends/innovation/60a4f17d9a79473292bfd627


Ключевые слова

инвестиции, краудфандинг, краудинвестинг, краудлендинг

Похожие статьи

Краудсорсинг как явление цифровой экономики

Представленная статья рассматривает новое явление цифровой экономики — краудсорсинг. В статье определены следующие моменты: понятие, возникновение, цели и задачи краудсорсинга, его основные преимущества и недостатки.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Возможности и перспективы развития арт-менеджмента в условиях популяризации современного искусства в России

В статье рассматривается состояние современного искусства в России, а также арт-менеджмент и его регулирование на фоне возрастающего интереса к работам современного искусства в России, возможные пути развития и перспективы.

Анализ интернет-маркетинга в России

В данной статье рассматривается роль интернет-маркетинга в России, анализируются факторы, которые повлияли на развитие данного направления маркетинга, а также решение проблем, которые оказывают негативное влияние на данное направление.

Венчурный капитал как источник финансирования инновационных проектов

В статье изучены понятие и специфика венчурного капитала как источника финансирования инновационных проектов. Были исследованы отличия венчурного капитала от традиционных форм финансирования, а также рассмотрены этапы венчурного финансирования.

Креативные индустрии как отдельный сектор креативной экономики в России и в мире

В данной статье рассмотрены понятие и концепция «креативные индустрии» в контексте «креативной экономики», значимость этой культурной области в контексте экономической и социально-культурной сферах. Также проанализированы экономические факторы и проб...

Современное состояние и перспективы развития факторинга в России

В данной статье проведен анализ российского рынка факторинга по состоянию на конец 2020 года, рассмотрены основные направления и тенденции развития факторинговой формы финансирования на современном этапе развития мировой экономики.

Нейромаркетинг как способ продвижения

В статье рассматривается относительно новый вид маркетинга — нейромаркетинг. Анализируются его составляющие, а также возможности влияния на рекламный рынок. Изучаются российские и зарубежные примеры использования данного вида маркетинга.

Продвижение некоммерческих организаций с помощью инструментов digital-маркетинга

В статье рассмотрена роль цифрового маркетинга в продвижении некоммерческих и социальных проектов, охарактеризованы актуальные инструменты интернет-продвижения. Выявлены основные проблемы такого продвижения в сети Интернет и представлены пути их реше...

Интернет-банкинг: современный вид сетевых финансовых отношений

В статье рассмотрены сущность понятия «интернет-банкинг» и его законодательное регулирование в РФ, рассмотрен ряд исследований, связанных со сферой интернет-банкинга, выделены преимущества и недостатки данного вида финансовых отношений, а также проан...

Похожие статьи

Краудсорсинг как явление цифровой экономики

Представленная статья рассматривает новое явление цифровой экономики — краудсорсинг. В статье определены следующие моменты: понятие, возникновение, цели и задачи краудсорсинга, его основные преимущества и недостатки.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Возможности и перспективы развития арт-менеджмента в условиях популяризации современного искусства в России

В статье рассматривается состояние современного искусства в России, а также арт-менеджмент и его регулирование на фоне возрастающего интереса к работам современного искусства в России, возможные пути развития и перспективы.

Анализ интернет-маркетинга в России

В данной статье рассматривается роль интернет-маркетинга в России, анализируются факторы, которые повлияли на развитие данного направления маркетинга, а также решение проблем, которые оказывают негативное влияние на данное направление.

Венчурный капитал как источник финансирования инновационных проектов

В статье изучены понятие и специфика венчурного капитала как источника финансирования инновационных проектов. Были исследованы отличия венчурного капитала от традиционных форм финансирования, а также рассмотрены этапы венчурного финансирования.

Креативные индустрии как отдельный сектор креативной экономики в России и в мире

В данной статье рассмотрены понятие и концепция «креативные индустрии» в контексте «креативной экономики», значимость этой культурной области в контексте экономической и социально-культурной сферах. Также проанализированы экономические факторы и проб...

Современное состояние и перспективы развития факторинга в России

В данной статье проведен анализ российского рынка факторинга по состоянию на конец 2020 года, рассмотрены основные направления и тенденции развития факторинговой формы финансирования на современном этапе развития мировой экономики.

Нейромаркетинг как способ продвижения

В статье рассматривается относительно новый вид маркетинга — нейромаркетинг. Анализируются его составляющие, а также возможности влияния на рекламный рынок. Изучаются российские и зарубежные примеры использования данного вида маркетинга.

Продвижение некоммерческих организаций с помощью инструментов digital-маркетинга

В статье рассмотрена роль цифрового маркетинга в продвижении некоммерческих и социальных проектов, охарактеризованы актуальные инструменты интернет-продвижения. Выявлены основные проблемы такого продвижения в сети Интернет и представлены пути их реше...

Интернет-банкинг: современный вид сетевых финансовых отношений

В статье рассмотрены сущность понятия «интернет-банкинг» и его законодательное регулирование в РФ, рассмотрен ряд исследований, связанных со сферой интернет-банкинга, выделены преимущества и недостатки данного вида финансовых отношений, а также проан...

Задать вопрос