Математика в обычной жизни | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (77) март 2024 г.

Дата публикации: 27.03.2024

Статья просмотрена: 67 раз

Библиографическое описание:

Алехин, А. А. Математика в обычной жизни / А. А. Алехин, Л. В. Алехина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 3.1 (77.1). — С. 4-5. — URL: https://moluch.ru/young/archive/77/4273/ (дата обращения: 17.11.2024).



Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов

Математика в жизни человека занимает особое место. С математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес, дата рождения. Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится, но оказывается, что приходится использовать математику ещё чаще. Наши родители на работе и дома постоянно решают задачи, и не только математические. Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Сколько денег надо, чтобы сделать ремонт в квартире? Сколько нужно заплатить за коммунальные услуги, за телефон? Как найти площадь своей комнаты? И тут на помощь придёт математика.

Актуальность: На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?».

Гипотеза: Математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в обычной жизни.

Цель проекта: Изучить необходимость математики в профессии и повседневной жизни.

Задачи проекта:

  1. Изучить зарождение и развитие математики
  2. Изучить, в каких профессиях необходима математика
  3. Изучить, где математика встречается в повседневной жизни
  4. Провести опрос одноклассников

Объект исследования: Математика в повседневной жизни и в различных профессиях.

Предмет исследования: наука математика

Методы исследования: подбор и изучение литературы, экономические расчеты, эксперимент, наблюдение, интервью, анкетирование, анализ собранной информации и полученных результатов.

Ход работы: Я провел исследование по теме «Математика в быту и повседневной жизни» и хотел узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых и старшеклассников.

Чтобы ответить на эти вопросы, я:

— изучил теорию вопроса;

— встретился с людьми разных профессий (беседовал с родителями, с директором школы, медицинским работником и школьным поваром);

— обработал результаты, полученные в ходе опроса;

— просмотрел газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?».

Выяснил что, взрослым и старшеклассникам часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно часто решать задачи на проценты, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями. В результате работы над проектом я научился оформлять выводы, делать презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни, оформлять брошюру, выполнять экономические расчеты.

Вывод: Математика нужна всем людям на земле. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор. Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в каждой профессии, она нужна и в повседневной жизни.

Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны подружиться с математикой.

Возникновение математики, несомненно, было связанно с потребностями людей. Необходимо было узнать, сколько земли засеять зерном, чтобы прокормить семью, как измерить засеянное поле и оценить будущий урожай. Греки изучали математику, чтобы познать мир, а римляне — для того, чтобы измерять земельные участки.

Знание математики необходимо для всех профессий от повара до ракетостроителя.



Задать вопрос