Уникальные пособия для начальной школы глазами учащихся и их родителей | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (77) март 2024 г.

Дата публикации: 27.03.2024

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Баник, С. М. Уникальные пособия для начальной школы глазами учащихся и их родителей / С. М. Баник, Е. С. Тетерина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 3.1 (77.1). — С. 7-8. — URL: https://moluch.ru/young/archive/77/4278/ (дата обращения: 16.11.2024).



Расширение кругозора посредством инновационных решений и пытливого ума.

Ключевые слова: дневник школьника, Метида, Самарская область, заповедники, исторические места Самары.

«1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 110 имени Героя Советского Союза М. Я. Сорокина» городского округа Самара (далее — ООП НОО МБОУ Школы № 110 г.о. Самара) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809)»

(Цитата из Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ школа № 110 г.о. Самара)

В рамках обучения в начальной школе по Основной образовательной программе учащиеся изучают внушительный объем по предмету «Окружающий мир», что не может остаться без внимания. Это сильная отправная точка для детей возраста 7–11 лет, погружение в основы и детали будущих профессий. Ими могут стать медицинское дело, геология, инженерное дело и многие другие нужные и важные профессии.

И между тем, ученики и родители находят интересное вокруг, готовят проекты по расширению кругозора, усилению собственных знаний окружающего нас мира. Кому-то нужно идти в поход, кто-то наблюдает из окна, некоторые читают много и разное.

Так мы обнаружили интересный экземпляр дополнительного пособия «Дневник школьника» от книготорговой компании МЕТИДА.

Интересным оказалось то, что компания ежегодно выпускает школьные пособия с информационным наполнением о Самарской области, ее природе, важных датах и заповедниках, животных и растениях, занесенных в Красную книгу Самарской области. Возможно лучшее пособие для школьника своего региона.

Рис. 1

На разворотах «Дневника для ученика» можно найти информацию о регионе, исторические и хронологические данные, искусно проиллюстрированные талантливым художником Золотаревой Еленой.

Рис. 2

Кроме художественного оформления, «Дневник школьника» привлекает информативностью. Дело в том, что мы, в силу переезда, не особо знакомы с особенностями региона и в школе нет отдельного предмета по изучению малой Родины или региона, куда семьи мигрируют. А так как миграция это основой способ восполнения рабочей силы городов, то в городах формируется целый пласт населения, незнающих важных и ключевых вех, теперь уже своего, города и региона. Так и получилось, что на ближайший год «Дневник школьника» стал для нас путеводителем и историческим учебником по Самарской области.

Рис. 3

Литература:

  1. «Дневник школьника», книготорговая компания МЕТИДА, 2023 г.


Ключевые слова

заповедники, Самарская область, дневник школьника, Метида, исторические места Самары

Похожие статьи

«Умный город для умных детей»: пропедевтика инженерного образования в ДОУ

В статье представлен опыт разработки архитектурной модели умного города для умных детей. Не стандартность подхода позволяет по — новому решать задачи развития пространственного мышления дошкольника.

Развитие связной речи старших дошкольников посредством игры «Кубики историй» в условиях логопункта

В статье автор делится опытом использования игры «Кубики историй» на логопедических занятиях в ДОУ.

Развитие интереса к познанию окружающего мира через создание учебной художественной панорамы

В статье рассказывается о методе изучения окружающего мира через создание учебной художественной панорамы, которая является результатом совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Актуальность применения методов визуализации на гуманитарных предметах в школе

Поднимается проблема актуальности визуализации учебного материала на гуманитарных предметах с целью повышения эффективности обучения.

Авторский лэпбук «Галина Цыпленкова — сызранская писательница». Методические рекомендации по созданию и применению лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В статье авторы дают методические рекомендации по созданию и применению авторского лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы»

Лэпбук как современное средство обучения и воспитания дошкольников

В статье автор исследует проблему создания мотивации дошкольников к получению новых знаний посредством использования лэпбука.

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Проектирование детского медиаконтента «Маленькое закуЛисье» как эффективной формы становления и развития ценностных ориентиров старших дошкольников

В статье авторы рассматривают актуальность создания авторского медиаконтента для дошкольников с их непосредственным участием.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Волга — матушка-царица»

В статье авторы знакомят с авторским дидактическим пособием для детей старшего дошкольного возраста на экологическую тематику.

Похожие статьи

«Умный город для умных детей»: пропедевтика инженерного образования в ДОУ

В статье представлен опыт разработки архитектурной модели умного города для умных детей. Не стандартность подхода позволяет по — новому решать задачи развития пространственного мышления дошкольника.

Развитие связной речи старших дошкольников посредством игры «Кубики историй» в условиях логопункта

В статье автор делится опытом использования игры «Кубики историй» на логопедических занятиях в ДОУ.

Развитие интереса к познанию окружающего мира через создание учебной художественной панорамы

В статье рассказывается о методе изучения окружающего мира через создание учебной художественной панорамы, которая является результатом совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Актуальность применения методов визуализации на гуманитарных предметах в школе

Поднимается проблема актуальности визуализации учебного материала на гуманитарных предметах с целью повышения эффективности обучения.

Авторский лэпбук «Галина Цыпленкова — сызранская писательница». Методические рекомендации по созданию и применению лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В статье авторы дают методические рекомендации по созданию и применению авторского лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы»

Лэпбук как современное средство обучения и воспитания дошкольников

В статье автор исследует проблему создания мотивации дошкольников к получению новых знаний посредством использования лэпбука.

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Проектирование детского медиаконтента «Маленькое закуЛисье» как эффективной формы становления и развития ценностных ориентиров старших дошкольников

В статье авторы рассматривают актуальность создания авторского медиаконтента для дошкольников с их непосредственным участием.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Волга — матушка-царица»

В статье авторы знакомят с авторским дидактическим пособием для детей старшего дошкольного возраста на экологическую тематику.

Задать вопрос