Расширение кругозора посредством инновационных решений и пытливого ума.
Ключевые слова: дневник школьника, Метида, Самарская область, заповедники, исторические места Самары.
«1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 110 имени Героя Советского Союза М. Я. Сорокина» городского округа Самара (далее — ООП НОО МБОУ Школы № 110 г.о. Самара) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809)»
(Цитата из Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ школа № 110 г.о. Самара)
В рамках обучения в начальной школе по Основной образовательной программе учащиеся изучают внушительный объем по предмету «Окружающий мир», что не может остаться без внимания. Это сильная отправная точка для детей возраста 7–11 лет, погружение в основы и детали будущих профессий. Ими могут стать медицинское дело, геология, инженерное дело и многие другие нужные и важные профессии.
И между тем, ученики и родители находят интересное вокруг, готовят проекты по расширению кругозора, усилению собственных знаний окружающего нас мира. Кому-то нужно идти в поход, кто-то наблюдает из окна, некоторые читают много и разное.
Так мы обнаружили интересный экземпляр дополнительного пособия «Дневник школьника» от книготорговой компании МЕТИДА.
Интересным оказалось то, что компания ежегодно выпускает школьные пособия с информационным наполнением о Самарской области, ее природе, важных датах и заповедниках, животных и растениях, занесенных в Красную книгу Самарской области. Возможно лучшее пособие для школьника своего региона.
Рис. 1
На разворотах «Дневника для ученика» можно найти информацию о регионе, исторические и хронологические данные, искусно проиллюстрированные талантливым художником Золотаревой Еленой.
Рис. 2
Кроме художественного оформления, «Дневник школьника» привлекает информативностью. Дело в том, что мы, в силу переезда, не особо знакомы с особенностями региона и в школе нет отдельного предмета по изучению малой Родины или региона, куда семьи мигрируют. А так как миграция это основой способ восполнения рабочей силы городов, то в городах формируется целый пласт населения, незнающих важных и ключевых вех, теперь уже своего, города и региона. Так и получилось, что на ближайший год «Дневник школьника» стал для нас путеводителем и историческим учебником по Самарской области.
Рис. 3
Литература:
- «Дневник школьника», книготорговая компания МЕТИДА, 2023 г.