Наверно, нет человека, который не наблюдал за полетом самолета, восхищаясь способностью этих железных птиц парить по воздуху. И в один из таких случаев я задумался о формах и моделях этих самолетов. Этот вопрос мне показался актуальным для моего проекта, и было решено сравнить, как влияют форма и модель самолета на его летные характеристики.
Цель работы: сравнить влияние моделей самолета на его летные характеристики, такие как дальность и время полета.
Задачи работы:
- Изучить информацию о моделях самолетов
- Познакомиться для чего нужны самолеты
- Рассмотреть его летные характеристики и от чего они зависят
- Провести исследование моделей самолетов
- Сделать выводы
Гипотеза: летные характеристики зависят от формы и модели самолета.
Считается, что история авиации началась в 1842 году, когда Уильям Херсон получил заказ разработать летательный аппарат.
Братья Райт — Уилбyр и Oрвилл — смогли создать машину, пролетевшую 278 м на высоте более 13 м над землёй. Год за годом Уилбyр и Oрвилл конструировали и совершенствовали свои планеры. И вот, наконец, в 1902 году их модель поднялась в воздух.
В своем проекте я решил сравнить 5 моделей самолетов. Схемы их создания взял из сети интернет. После создания своих моделей самолетов я решил сравнить их дальность полета и время полета. Каждый самолет был испытан по три попытки.
Таблица 1
Модель |
Дальность, м |
Время полета, с |
Особенности полета |
||||
Самолет 1 |
2,5 |
2 |
3 |
1 |
1,4 |
2 |
Полет прямой |
Самолет 2 |
3,5 |
3 |
3,5 |
2 |
1,8 |
1,8 |
Полет по дуге |
Самолет 3 |
8 |
6 |
8,5 |
3 |
2 |
3,2 |
Полет плавный, как по волнам |
Самолет 4 |
10 |
9 |
9,5 |
5 |
4,5 |
4,5 |
Полет высоко, потом сразу падает |
Самолет 5 |
9 |
9,5 |
8 |
4 |
4,1 |
4,3 |
Полет по прямой |
В следующей таблице 2 было решено вывести средние значения, чтобы можно было сравнить их между собой.
Таблица 2
Модель |
Средняя дальность, м |
Время полета, с |
Особенности полета |
Самолет 1 |
2,5 |
1,47 |
Полет прямой |
Самолет 2 |
3,3 |
1,87 |
Полет по дуге |
Самолет 3 |
7,5 |
2,73 |
Полет плавный, как по волнам |
Самолет 4 |
9,5 |
4,67 |
Полет высоко, потом сразу падает |
Самолет 5 |
8,8 |
4,1 |
Полет по прямой |
Выводы: в ходе проделанной работы можно сделать вывод, что дальше всех улетели бумажные самолеты под номером 3, 4, 5. Это самолеты, которые имеют в своей конструкции заостренный нос и длинные, достаточно узкие крылья. В зависимости от вида самолета их полет тоже отличается.
В ходе работы была достигнута поставленная цель, мы сравнили влияние моделей самолета на его летные характеристики, такие как дальность и время полета.
Это доказало верность нашей гипотезы, что форма самолета влияет на дальность и время полета. В ходе исследования, я понял, что, если знать особенности форм самолета, можно добиться нужных нам показателей дальности, времени полета и как следствие и скорости самолета.
Ощущение полёта захватывает: не умея летать от природы, на самолёте человек может взмыть вверх на тысячи километров, взглянув свысока на облака и горы. Всего 100 лет назад это было несбыточной мечтой, а сегодня — обычное дело. И это здорово!
Изучение данной темы не только расширило мой кругозор, но и пробудило интерес к авиации, а это стремление постичь неизведанное и быть выше всех.