Мы с родителями часто ходим на выставки, музеи, экскурсии по Самарскому краю. Одной из последних была выставка «Город будущего», где я увидел очень много роботов, техники будущего для дома и жизни. Меня очень впечатлил проект по переработке мусора (рисунок 1).
Рис. 1. Такие стенды были на выставке «Город будущего»
С чего все началось: в 1855 г. английский металлург Александр Паркс открыл вещество, которое оказалось достаточно необычным по своим свойствам, пластичным и прочным. В последствии его использовали для изготовления бижутерии, детских игрушек и канцелярских товаров, а в 1920–1930 гг. пластик получил широкое распространение по миру. После окончания второй мировой войны из-за дефицита природного сырья началась эпоха пластика, которая до сих пор не закончилась.
Что мы имеем сейчас:
- Значительно увеличилось производство пластика в мировом масштабе, и соответственно многократно увеличились отходы в результате действий человека.
- Миллионы тон мусора, в основном пластикового, ежегодно попадают в реки, моря и океаны. Каждый год на земле миллион птиц, сотни тысяч морских млекопитающих и рыб погибают из-за пластиковых отходов.
Исследование
Задачи: воспитать уважение природе, дать вторую жизнь пластиковому мусору (на примере пластиковых крышек)
Цель моего исследования заключается в создании оригинальных и полезных предметов из пластиковых отходов путем их переработки.
Во время занятия мы взяли пластиковые крышки, разные по цвету и форме (предварительно промытые) и измельчили в специальной установке — шредере (рисунок 2 и 3). В итоге у нас получились множество маленьких гранул пластика. Здесь мы могли поэкспериментировать с различными цветами пластика. Мы так же смешивали гранулы разных цветов для получения окончательных поделок разных цветов. Но стоит помнить, что разные крышки, разных цветов могут состоять из разных материалов. Поэтому прежде, чем попасть в измельчитель КРЫШКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТСОРТИРОВАНЫ! На внутренней стороне крышки указан материал, из которого она произведена. Необходимо смешивать только одинаковые типы пластиков. При несоблюдении этого условия изделия из переработанного пластика могут отказаться не такие прочные и иметь в итоге плохой вид.
|
|
Рис. 2. Крышки на переработку |
Рис. 3. Крышки и получившиеся гранулы |
Затем полученные гранулы мы засыпали в бункер специального станка — экструдера. Он с помощью электричества расплавляет засыпанные в него гранулы, смешивает полученную расплавленную смесь с помощью специального шнека, делая конечные изделия более однородными. Во время плавки гранул пластика нагревается и корпус экструдера. Поэтому в местах, где можно случайно задеть рукой установлена защита. После расплавления и смешивания пластикового теста его под давлением выдавливает в специальные формы. Они могут быть разные по размерам и формам. Процессом переработки в экструдере управляет специальный человек — оператор станка. После полученные брелки охлаждаются и вынимаются из формы. В результате чего у нас получился уникальный брелок (рисунок 4).
Рис. 4. Готовое изделие
Сейчас производится множество вещей с использованием материала, полученного после переработки пластика. Изготавливают такие вещи как с помощью полностью перерабатываемых пластиков, так и с частичным их добавлением. Это может быть одежда, обувь, и многое другое. На выставке были представлены такие изделия. Даже можно было покататься на скейтборде, изготовленном из переработанного пластика.
Заключение
Что будет с нашей планетой дальше? Страшно представить! Обычный пластиковый пакет, который мы используем каждый день, разлагается в земле от 100 до 500 лет. А таких пакетов в день производиться очень много. Благодаря разработкам ученых появляется пластмасса, которая способна разолгаться меньше по времени. Но скорость разложения, а также количество производимого пластика ужасает. Пластик, который произведен ранее и был выброшен, никуда не делся.
Стоит задуматься каждому человеку о правильной утилизации мусора. Например, можно изготавливать у нас в школе на уроках технологии брелки с логотипом школы из переработанного пластика. Это будут эксклюзивные материалы.
Литература:
- Выставка «Город будущего»
- Интернет-ресурсы.