Персонажи аниме как образцы для подражания в молодежной субкультуре | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Необычная тема исследования

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №4 (78) апрель 2024 г.

Дата публикации: 31.03.2024

Статья просмотрена: 94 раза

Библиографическое описание:

Колистратова, В. Р. Персонажи аниме как образцы для подражания в молодежной субкультуре / В. Р. Колистратова, К. О. Конюхова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 4 (78). — С. 160-162. — URL: https://moluch.ru/young/archive/78/4334/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы пытаются определить, какими образцами для подражания в молодежной среде могут стать герои аниме в связи с увеличением популярности аниме среди молодежи.

Ключевые слова: молодежная субкультура, субкультура аниме, аниме, герои аниме.

На формирование личности человека, на его социализацию оказывают влияние различные факторы, в том числе непосредственное окружение и принадлежность к какой-либо субкультуре. Являясь частью субкультуры, человек воспринимает принятые в ней ценности, мораль, нормы, образцы поведения, строит определённый взгляд на мир. Особую роль играют молодёжные субкультуры, так как человек сталкивается с ними в том возрасте, когда у него только начинает складываться мировоззрение и жизненная позиция [5]. Субкультура аниме является популярной в нынешнее время среди молодежи. Центральной составляющей этой субкультуры являются персонажи аниме, становящиеся примерами для подражания и оказывающие сильное воздействие на представителей этой субкультуры.

Изучение персонажей аниме, популярных в молодежной субкультуре, и причин их популярности позволит лучше понять направленность влияния героев аниме на молодежь и возможности положительного использования этого влияния. Поэтому важно изучать субкультуру аниме, героев аниме и вероятное их воздействие на взрослеющую личность.

Цель исследования: изучение персонажей аниме, популярных в молодежной субкультуре

В работе выдвинута гипотеза: увлечение аниме и подражание аниме персонажам в большинстве имеет положительный эффект, в том числе благодаря тому, что в молодежной среде больше популярны сильные герои с непростой историей становления, преодолевающие сложности жизни и совершающие достойные поступки.

Объект исследования: особенности молодежной субкультуры.

Предмет исследования: персонажи аниме, популярные в молодежной субкультуре.

Согласно ряду исследований, в большинстве своем люди вступают в субкультуры в подростковом возрасте. Молодежная субкультура — это система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет. [5]

Начиная с 12–13 лет, подросток претендует быть взрослым, стремится освободиться от контроля и опеки старших и от установленных ими правил и порядков. Отсюда возникает стремление к субкультуре как возможности проявить свою самостоятельность, независимость и индивидуальность, как к способу найти единомышленников, почувствовать поддержку, понимание и признание, быть принятым социумом и найти собственные смыслы. [3]

На сегодняшний день многие молодые люди относят себя к популярной субкультуре аниме. Отличительными чертами принадлежности к этой субкультуре являются особый интерес к аниме, манге, культуре и истории Японии; свой сленг (заимствование некоторых слов из японского языка и использование в повседневной жизни); манера поведения; одежда и внешний вид (иногда незначительные детали, брелок на телефоне или значок на сумке выдают любителя аниме); наличие неформальных групп и сообществ (как и в любой субкультуре, это клубы по интересам, форумы, и другие объединения созданные для высказывания своего мнения по любому вопросу). [1]

Центральной составляющей этой субкультуры являются персонажи аниме. Именно они, их характер, поступки, мотивы, слабости и достоинства, взаимоотношения с другими и оказывают наибольше влияние на любителей аниме. Поэтому важно понимать, какие именно герои становятся образцом для подражания, и научить молодежь правильно оценивать ценности, которые они несут. [2; 4]

В ходе эмпирического исследования было организовано изучение отношения молодежи к аниме и персонажам из него с помощью специально разработанной анкеты. Для анкетирования было отобрано 39 респондентов, относящих себя к увлекающимся аниме или напрямую к представителям субкультуры аниме: 29 девушек и 10 юношей в возрасте от 13 до 23 лет.

По результатам эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Респондентам нравится аниме из-за интересных сюжетов (72 %) и героев (54 %), возможности отдохнуть (51 %) и получить хорошее настроение (49 %) при его просмотре, а также насладиться эстетически (54 %) и полюбоваться интересной рисовкой (51 %), выбирая из многообразия жанров (49 %) сериал на свой вкус.
  2. 49 % опрошенной молодежи уверены, что аниме может оказывать позитивное влияние. Примерами из своей жизни они отметили возможность приятно провести время (85 %), расширение кругозора (51 %) и круга общения (59 %), дополнительное изучение азиатской культуры (56 %), формирование более позитивных взглядов на жизнь (54 %) и стимул задуматься о важных вещах (64 %). Среди негативного влияние аниме респонденты указали трату большого количества времени на его просмотр (59 %).
  3. Большинству респондентов одинаково нравятся как положительные, так и отрицательные герои. Все зависит от того, как они прописаны и насколько интересна их история. В персонажах аниме молодежь больше всего ценит волевые и интеллектуальные качества, ценность отношений с окружающими и стремление их защищать, а также моральные принципы героев, позитивное отношение к жизни и их харизматичность. Респондентам персонажи аниме интересны именно из-за характера и личностных качеств. Также нравится наблюдать за жизненной историей и судьбой персонажей, как они преодолевают проблемы и трудности и развивают при этом, меняясь чаще всего в лучшую сторону.
  4. Респонденты признали, что хотели бы стать похожими на любимых героев, хотели бы чему-то у них научиться. Чаще всего это развить в себе определенные качества: волевые, интеллектуальные, коммуникативные и эмоциональные. Современную молодежь вдохновляют умные герои с сильной волей, ценящие и защищающие отношения с близкими людьми.
  5. Аниме для всех респондентов является положительной сферой жизни, для многих аниме стало не только приятным времяпрепровождением, но и помощником в решении проблем, развитии своих качеств и способностей, толчком к самосовершенствованию и способом найти путь к самореализации.

Можно сказать, что привлекают герои, обладающие именно теми качествами, особенностями поведения, отношениями с окружающими и совершающие те поступки, которые особенно ценит молодежь. Чаще всего это то, к чему стремятся любители аниме, что хотели бы развить в себе, чему хотели бы научиться.

Выбирая подобных персонажей, как образец подражания, молодежь может почерпнуть у них опыт преодоления жизненных сложностей, взять за пример положительные личностные качества, а также обратить внимание на то, какие качества мешают в жизни, и как можно с ними бороться.

В общем, герои аниме — это важный фактор в формировании личности молодежи, их значимость заключается в их способности помочь молодым людям сформировать свои личностные убеждения и ценности, а также справиться с конфликтными ситуациями и проблемами в жизни. Герои аниме при правильном подборе аниме и их использовании в работе с молодежью могут стать хорошими примерами сильной личности, стать позитивным примерами для подражания. Поэтому открываются возможности использования положительного потенциала героев аниме в воспитательных и психолого-педагогических целях в работе с детьми и молодежью.

Литература:

  1. Азбука неформала // Центральная библиотечная система города Пскова. — URL: https://bibliopskov.ru/neformal/index.htm (дата обращения: 21.12.2023).
  2. Гадлевская Д. Аниме и подросток — от увлечения до проблемы // Портал «Системно-векторная психология». — URL: https://www.yburlan.ru/ biblioteka/anime-i-podrostok-ot-uvlecheniya-do-problemy (дата обращения: 23.12.2023).
  3. Логвинов И. Н., Сарычев С. В., Логвинова М. И., Логвинова Т. И. Социально-психологические подходы к изучению молодежных субкультур в России // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2014. — № 2 (30). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-podhody-k-izucheniyu-molodezhnyh-subkultur-v-rossii (дата обращения: 30.10.2023).
  4. Томаева А. Как аниме влияет на психику детей: плюсы и минусы // Новостное агентство Sputnik. — URL: https://sputnik-ossetia.ru/20240117/kak-anime-vliyaet-na-psikhiku-detey-plyusy-i-minusy-27650134.html (дата обращения: 23.12.2023).
  5. Тулегенова А. Г., Спильная О. О. Ценностные ориентации молодежных субкультур // Ученые записки Таврического национального университета имени В. И. Вернадского. Серия «Проблемы педагогики средней и высшей школы». Том 27 (66). — 2014. — № 3. — С. 18–34. — URL: https://docplayer.ru/28655703-Cennostnye-orientacii-molodezhnyh-subkultur-tulegenova-a-g-spilnaya-o-o.html (дата обращения: 30.10.2023).


Ключевые слова

аниме, молодежная субкультура, субкультура аниме, герои аниме

Похожие статьи

Стиль лолита как субкультура в массовой культуре Японии

Актуальность темы заключается в том, что японские субкультуры и культура в целом привлекает молодежь других стран мира и оказывает на нее существенное влияние. В статье рассмотрена одна из самых известных молодежных субкультур Японии, история ее появ...

Особенности современного молодежного сленга

В данной статье представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в современных литературных произведениях. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг и проследить его применен...

Влияние азиатской поп-культуры на современную молодёжь

В статье авторы пытаются дать характеристику молодёжи, увлекающейся современными видами азиатской культуры.

Феномен аниме и манга в современной массовой культуре

В данной статье исследуются причины мировой популярности аниме и манги. Выявляются их влияние на современную массовую культуру. Отмечается вклад японского художественного стиля в новые западные визуальные продукты. Прослеживается тенденция становлени...

Влияние неформальных групповых объединений подростков на современное общество

В статье рассмотрены статистические данные на основе выборки 9–10 классов. Из них выявлены: процент учеников, состоящих в субкультурах, от общего количества, причины вступления подростков в неформальные групповые объединения, наиболее популярные объе...

Видеоигры как феномен современного цифрового искусства

В статье описаны видеоигры как форма цифрового искусства, их влияние на культуру и общество. Приводятся аргументы их высокого потенциала для экспериментов с формой и содержанием, а также для воспитания положительных навыков у игроков.

Продвижение молодых талантов в современном шоу-бизнесе

В этой статье исследуются стратегии и проблемы, связанные с продвижением молодых талантов в современном динамичном мире шоу-бизнеса. В ней рассматривается роль агентств по поиску талантов, цифровых платформ и конкурсов талантов в воспитании начинающи...

Босодзоку и гяру: рефлексия японского общества на падение Империи

Актуальность темы заключается в важности и влиятельности японских субкультур и культуры в целом на мировую молодёжь. Поэтому стоит взглянуть на несколько из самых известных молодёжных субкультур Японии и посмотреть, с чего они начинались и какой посы...

Японские молодёжные субкультуры: история формирования и развития

В статье автор пытается начало формирования японских молодёжных субкультур, выделить самых ярких их представителей и проанализировать их развитие.

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Похожие статьи

Стиль лолита как субкультура в массовой культуре Японии

Актуальность темы заключается в том, что японские субкультуры и культура в целом привлекает молодежь других стран мира и оказывает на нее существенное влияние. В статье рассмотрена одна из самых известных молодежных субкультур Японии, история ее появ...

Особенности современного молодежного сленга

В данной статье представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в современных литературных произведениях. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг и проследить его применен...

Влияние азиатской поп-культуры на современную молодёжь

В статье авторы пытаются дать характеристику молодёжи, увлекающейся современными видами азиатской культуры.

Феномен аниме и манга в современной массовой культуре

В данной статье исследуются причины мировой популярности аниме и манги. Выявляются их влияние на современную массовую культуру. Отмечается вклад японского художественного стиля в новые западные визуальные продукты. Прослеживается тенденция становлени...

Влияние неформальных групповых объединений подростков на современное общество

В статье рассмотрены статистические данные на основе выборки 9–10 классов. Из них выявлены: процент учеников, состоящих в субкультурах, от общего количества, причины вступления подростков в неформальные групповые объединения, наиболее популярные объе...

Видеоигры как феномен современного цифрового искусства

В статье описаны видеоигры как форма цифрового искусства, их влияние на культуру и общество. Приводятся аргументы их высокого потенциала для экспериментов с формой и содержанием, а также для воспитания положительных навыков у игроков.

Продвижение молодых талантов в современном шоу-бизнесе

В этой статье исследуются стратегии и проблемы, связанные с продвижением молодых талантов в современном динамичном мире шоу-бизнеса. В ней рассматривается роль агентств по поиску талантов, цифровых платформ и конкурсов талантов в воспитании начинающи...

Босодзоку и гяру: рефлексия японского общества на падение Империи

Актуальность темы заключается в важности и влиятельности японских субкультур и культуры в целом на мировую молодёжь. Поэтому стоит взглянуть на несколько из самых известных молодёжных субкультур Японии и посмотреть, с чего они начинались и какой посы...

Японские молодёжные субкультуры: история формирования и развития

В статье автор пытается начало формирования японских молодёжных субкультур, выделить самых ярких их представителей и проанализировать их развитие.

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Задать вопрос