Проект об успешных выпускниках общеобразовательной школы «Начинаются люди со школы…» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №5 (79) май 2024 г.

Дата публикации: 30.04.2024

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Горбунова, Д. А. Проект об успешных выпускниках общеобразовательной школы «Начинаются люди со школы…» / Д. А. Горбунова, Т. А. Пак. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 5 (79). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/young/archive/79/4426/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье освещена работа по реализации проекта «Начинаются люди со школы…».

Ключевые слова: успешность, школа, выпускники, QR-коды, сообщество, сайт.

Начинается речка с ручья,

А весна с песен капель весёлых,

Начинается лес с соловья,

Начинаются люди со школы.

Н. П. Черёмухина

Слова, взятые в качестве эпиграфа, — это строки гимна нашей школы, который написала много лет назад Наталия Петровна Черёмухина, учитель-словесник, ветеран педагогического труда. Слова гимна «Начинаются люди со школы…» — это название проекта. Действительно, каждый человек в своей жизни проходит этот важный этап — обучение в школе. И от того, какое образование он получит, каким человеком станет, во многом зависит от школы (кроме семьи, конечно). Если человек, обучаясь в школе, получил хорошую подготовку по основным предметам, научился трудиться, достигать поставленных целей, находиться в постоянном развитии, то ему легче чего-то добиться в жизни, стать успешным человеком.

Какого человека можно назвать успешным? В Академическом словаре русского языка дано определение слова «успешный»: «заключающий в себе успех, сопровождающийся успехом». Успех — 1) «положительный результат, удачное завершение чего-либо»; 2) «общественное признание, одобрение чего-либо, чьих-либо достижений».

В проекте речь идёт об успешных выпускниках 11-й школы. Успешный выпускник — это человек, который в школе был активным, показывал достижения в учёбе или во внеурочной деятельности, после школы добился своей цели, поднялся до высокого уровня в своей профессии. А также — человек публичный, которого многие знают и положительно оценивают его деятельность.

Проблема заключается в том, что в школе не ведётся такая статистика. Мы знаем, что по окончании 9 или 11 класса выпускники должны сообщить, в какое учебное заведение они поступили. Даже есть журнал, куда записывают эту информацию. А как дальше складывается судьба выпускника, знают, как минимум, классный руководитель и одноклассники. Те, кто сейчас учится в школе, располагают информацией только о своих родственниках и знакомых. Выпускникам будет очень приятно, если о их достижениях узнают в родной школе. Современное поколение школьников будет гордиться успехами тех, кто учился в нашей школе прежде. Для наших сверстников будет наглядный положительный пример и стимул хорошо учиться, понимать, что нет недостижимых целей. Проект актуальный , так как среди учеников много тех, кто не хочет учиться, считает учёбу наказанием, хочет поскорее получить аттестат и покинуть школу. Может быть, проект немного повлияет на отношение к жизни и учёбе. А также у ребят появится ещё один повод гордиться своей школой, своей малой родиной.

Цели проекта:

  1. Привлечение внимания общественности к успехам выпускников 11-й школы для развития у школьников чувства гордости, патриотизма, любви к малой родине.
  2. Укрепление связи разных поколений учащихся школы.
  3. Повышение учебной мотивации учеников.

Задачи проекта:

  1. С помощью учителей школы № 11, бывшего директора составить списки успешных выпускников школы.
  2. Организовать встречи с выпускниками, взять у них интервью, если они живут в городе Чайковский, или получить информацию по Интернету.
  3. Создать в социальной сети ВКонтакте сообщество «Начинаются люди со школы…», разместить в нём фотографии и отредактированные тексты, создать QR-коды каждого поста.
  4. Распечатать QR-коды, наклеить на карту, которую разместить к рекреации школы.
  5. Создать сайт «Начинаются люди со школы…», разместить карту с QR-кодами.
  6. Провести опрос среди учеников школы об эффективности проекта.

Новизна проекта заключается в том, что никто прежде (в том или ином виде) не собирал и не представлял данные об успешных выпускниках школы. А эта информация будет интересна не только школьникам, учителям, но и родителям учеников, жителям микрорайона и города, которые знают выпускников, а также тем, кто сейчас работает вместе с бывшими учениками нашей школы. Целевая аудитория обширна. Охват очень широкий, так как выпускники разъехались по всей России. Кроме того, информация в Интернете находится в открытом доступе.

Продукт проекта: сообщество во ВКонтакте «Начинаются люди со школы…», карта России с кьюар-кодами, сайт «Начинаются люди со школы…». Продуктом также можно считать положительные эмоции выпускников, повышение учебной мотивации учащихся, укрепление чувства гордости за свою школу, чувства патриотизма.

Почему решено использовать QR-коды? Если просто разместить подготовленные материалы в сообществе, их посмотрят сами выпускники, учителя и кто-нибудь из родителей, но не дети. QR-коды нужны для того, чтобы заинтересовать проектом учеников. Многие считают, что современные подростки не любят читать, как говорят учителя, «умеют только на кнопочки нажимать». Ребятам будет интересно узнать, что скрывается под каждым кьюар-кодом. Для этого нужно только навести на него телефон и нажать на кнопочку. Почему QR-коды размещены на карте России? На карте наглядно видно, в каких городах выпускники успешно трудятся во благо Родины.

Бюджет проекта — 536 рублей. Деньги потрачены на приобретение карты России, канцтоваров. Сроки проекта: сентябрь 2023 г. — май 2024 г.

Реализация проекта проходила в течение учебного года. Была создана рабочая группа, составлен план деятельности. Сначала составили вопросы для интервью с выпускниками, чтобы была примерно одна схема статей. Перед каждой статьёй решено размещать фото выпускника. С выпускниками, живущими в Чайковском, встречались очно по месту работы или приглашали в школу. Во время встреч вели фотосъёмку, записывали ответы на диктофон. Затем составляли статьи, редактировали их, прикрепляли фотографии. Создали сообщество во ВКонтакте «Начинаются люди со школы…». Вместе придумали баннер, аватарку, указали необходимую информацию, установили данные в настройках, начали размещать отредактированные материалы.

С выпускниками, которые живут за пределами города Чайковский, общались по интернету либо обращались к их родственникам. Не сразу получилось создать QR-коды к каждому посту. Решили работать в приложении «Генератор QR-кода». На телефоне вставляли ссылку выбранного материала в данное приложение и получали QR-коды по каждому посту. Полученные QR-коды распечатали и наклеили на карту России. Карту разместили в рекреации школы. Ученики школы сразу заинтересовались, стали подходить к карте и наводить телефоны на QR-коды.

Отслеживаем активность пользователей в сообществе, отмечаем, что просмотры растут, появляются положительные комментарии. Мы сами, признаться, были удивлены, что в нашей школе учились известные в городе люди: Р. Х. Гараев, И. Я. Андриив, А. А. Созонтов. До работы над проектом мы об этом не знали.

Оформление карты

Рис. 1. Оформление карты

Карта с QR-кодами

Рис 2. Карта с QR-кодами

Мы неоднократно встречались с бывшим директором школы Олегом Васильевичем Новиковым. Даже пришлось взять у секретаря школы книги выдачи аттестатов за все годы существования школы. Но, к сожалению, по известным причинам, не все материалы, которые удалось собрать, мы разместили в сообществе.

При создании сайта с таким же названием «Начинаются люди со школы…» воспользовались бесплатной версией, «закачали» нужную информацию, поместили карту с QR-кодами, создали ссылку. На данном этапе провели промежуточный опрос среди учеников школы, интересен ли им проект, какова его эффективность. Опрошено 70 человек, почти все отзывы положительные. Сами выпускники тоже положительно оценили наш проект. Работу мы продолжаем, новые материалы размещены в сообществе. Думаем, что собранный нами материал пригодится школе, ведь в 2025 году наша школа отметит 50-летний юбилей.

Литература:

  1. Словарь русского языка: в 4-х т./ АН СССР, Ин-т рус. яз.; под ред. А. П. Евгеньевой. — 2-е изд. — М.: Русский язык, 1981–1984.
  2. https://vk.com/club224629568
  3. https://mc7073.craftum.io/


Похожие статьи

Клуб «Формула карьеры» как инструмент рекрутинговой социализации, личной эффективности и конкурентоспособности выпускника

В статье представлены результаты апробации авторской программы карьерного клуба «Формула карьеры».

Школьная электронная газета «МИДиЯ» как средство самовыражения подростков

В статье автор рассказывает об этапах создания электронной школьной газеты и анализирует, насколько важно предоставить детям возможность быть самостоятельными и инициативными в пределах школы.

Реализация программы «Социокультурные истоки» через проектную деятельность в детском саду

В статье авторы раскрывают опыт работы организации проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Деловая игра «Шаг в профессию»

В статье представлено описание авторской разработки – деловой игры, направленной на формирование у обучающих soft- и hard-компетенций.

Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства»

В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.

Онлайн-школа: что такое экстернат и можно ли получить аттестат досрочно

Эксперты Онлайн-школы рассказывают, что такое экстернат и как можно получить аттестат досрочно.

Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты

В статье изложен опыт работы, который реализуется для развития талантов и способностей учащихся средних школ города Калуги. Анализируются плюсы и минусы летнего обучения школьников в Школе одаренных детей.

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ

В статье описана система работы детского сада с начинающими молодыми специалистами.

Московская электронная школа как средство повышения эффективности и качества образования

Статья посвящена процессу оснащения московских школ IT-технологиями, с целью повышения качества и эффективности образования.

Школа для родителей “Мы вместе” — инновации в дополнительном образовании

Рассмотрена инновационная деятельность проекта “Школа для родителей “Мы вместе” в сфере дополнительного образования.

Похожие статьи

Клуб «Формула карьеры» как инструмент рекрутинговой социализации, личной эффективности и конкурентоспособности выпускника

В статье представлены результаты апробации авторской программы карьерного клуба «Формула карьеры».

Школьная электронная газета «МИДиЯ» как средство самовыражения подростков

В статье автор рассказывает об этапах создания электронной школьной газеты и анализирует, насколько важно предоставить детям возможность быть самостоятельными и инициативными в пределах школы.

Реализация программы «Социокультурные истоки» через проектную деятельность в детском саду

В статье авторы раскрывают опыт работы организации проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Деловая игра «Шаг в профессию»

В статье представлено описание авторской разработки – деловой игры, направленной на формирование у обучающих soft- и hard-компетенций.

Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства»

В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.

Онлайн-школа: что такое экстернат и можно ли получить аттестат досрочно

Эксперты Онлайн-школы рассказывают, что такое экстернат и как можно получить аттестат досрочно.

Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты

В статье изложен опыт работы, который реализуется для развития талантов и способностей учащихся средних школ города Калуги. Анализируются плюсы и минусы летнего обучения школьников в Школе одаренных детей.

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ

В статье описана система работы детского сада с начинающими молодыми специалистами.

Московская электронная школа как средство повышения эффективности и качества образования

Статья посвящена процессу оснащения московских школ IT-технологиями, с целью повышения качества и эффективности образования.

Школа для родителей “Мы вместе” — инновации в дополнительном образовании

Рассмотрена инновационная деятельность проекта “Школа для родителей “Мы вместе” в сфере дополнительного образования.

Задать вопрос