Индивидуальный проект «Автополиватель комнатных растений на аппаратной платформе Arduino» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость

Рубрика: Естествознание

Опубликовано в Юный учёный №8 (82) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 09.07.2024

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Григорян, М. Г. Индивидуальный проект «Автополиватель комнатных растений на аппаратной платформе Arduino» / М. Г. Григорян, Е. Г. Чадова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 8 (82). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/young/archive/82/4585/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье автор описывает реализацию индивидуального проекта. Цель проекта: сохранение комнатных растений от увядания и гибели на продолжительный срок. Данная статья поможет любителям комнатных растений сконструировать и апробировать устройство для автоматического полива растений.

Ключевые слова: комнатные растения, автополиватель,аппаратная платформа Arduino Uno.

Комнатные растения выращивают в домашних условиях в жилых домах и общественных помещениях. Уход за ними состоит в первую очередь в соблюдении определенных условий их содержания, полив — главное из них.

Цель проекта: Сохранение комнатных растений от увядания и гибели на продолжительный срок.

Задачи: 1) Изучить возможности аппаратной платформы Arduino. 2) Сконструировать и апробировать устройство для автоматического полива комнатных растений.

Актуальность. Многие любители домашних растений, отправляясь в командировку, в отпуск или имея сложный рабочий график, переживают о сохранности растений.

Основная часть. Глава I . Теоретическая часть. Как часто нужно поливать цветы для того, чтобы они имели возможность обеспечить активный рост корневой системы и лиственной массе? Растения будут страдать, если корни получат слишком мало воды или слишком много. К сожалению, нет простого ответа на вопрос о том, как часто поливать цветы, но зато есть ряд руководящих принципов. Необходимая частота полива зависит от растения, размера горшка, типа компоста, сезона, условий в помещении и т. д. Лучший способ заключается в том, чтобы узнать, как растение дает понять, когда оно нуждается поливе. Для этого необходим индикатор влажности почвы. Индикатор влажности почвы особенно полезен для определения необходимости полива в больших контейнерах. Перед тем, как поливать цветы, необходимо определить степень влажности почвы и подготовить воду. Существует множество советов, как правильно поливать цветы, но универсального рецепта в этом деле нет.

Сердцем устройства автополивателя служит Arduino Uno .

Проект Arduino стартовал в Институте дизайна в Италии. В то время студенты использовали микроконтроллер BASIC Stamp, стоимость которого была значительной для многих студентов. В 2003 году Эрнандо Барраган создал платформу для разработки Wiring в качестве проекта магистерской диссертации. Целью проекта было создание простых и недорогих инструментов для создания цифровых проектов не инженерами. В 2003 году Массимо Банци вместе с Дэвидом Меллисом, другим студентом IDII, и Дэвидом Куартьелесом добавили в Wiring поддержку более дешевого микроконтроллера ATmega8. Но вместо того, чтобы продолжить работу над Wiring, они разделили проект и переименовали его в Arduino. Слово «uno» на итальянском языке означает «один» и было выбрано для обозначения первого выпуска программного обеспечения Arduino.

Arduino Uno — это плата микроконтроллера с открытым исходным кодом, основанная на микроконтроллере Microchip ATmega328P и разработанная Arduino.cc. Плата оснащена наборами цифровых и аналоговых контактов ввода, которые могут быть подключены к различным платам расширения и другим схемам. Плата имеет 14 цифровых входов / выходов, 6 аналоговых входов / выходов и программируется с помощью Arduino IDE через USB-кабель типа B. Он может питаться от USB-кабеля или от внешней 9-вольтовой батареи, но принимает напряжения от 7 до 20 вольт.

Программы для Arduino пишутся на обычном C++, дополненным простыми и понятными функциями для управления вводом-выводом на контактах.

Следующая важная часть устройства — это сам язык программирования. C++ (Си++) — компилируемый строго типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает разные парадигмы программирования: процедурную, обобщённую, функциональную; наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного программирования.

Разработка языка началась в 1979 году. Целью создания C++ было дополнение C возможностями. Изначально новый язык назывался «C с классами», но затем имя было изменено на C++ — это должно было подчеркнуть как его происхождение от C, так и его превосходство над последним.

Первый выпуск C++ для коммерческого использования состоялся в 1985 году, вместе с публикацией книги «The C++ Programming Language», которая на долгое время стала его неофициальным стандартом. В 1989 году вышла вторая версия языка в сопровождении книги «The Annotated C++ Reference Manual».

В 1990-х годах язык стал одним из наиболее широко используемых языков программирования общего назначения. Первым официальным стандартом языка стал ISO/IEC 14882:1998, более известный как C++98.

В 2003 году была принята его дополненная версия, C++03, а в 2005 году был опубликован «Library Technical Report 1» — документ, описывающий расширения стандартной библиотеки. TR1 не является стандартом, но большинство актуальных компиляторов C++ поддерживает его. Наконец, в 2011 году был принят текущий стандарт, C++11.

Рассмотрим пример минимально возможной программы на C++ для Arduino:

voidsetup()

{

}

voidloop()

{

}

Для начала стоит понять, что программу нельзя читать и писать, как книгу: от корки до корки, сверху вниз, строку за строкой. Любая программа состоит из отдельных блоков. Начало блока кода в C/C++ обозначается левой фигурной скобкой {, его конец — правой фигурной скобкой}. Блоки бывают разных видов и какой из них, когда будет исполняться зависит от внешних условий. В примере минимальной программы мы можем видеть 2 блока. В этом примере блоки называются определением функции. Функция — это просто блок кода с заданным именем, которым кто-то затем может пользоваться из внешней.

В данном случае у нас 2 функции с именами setup и loop. Их присутствие обязательно в любой программе на C++ для Arduino. Они могут ничего и не делать, как в нашем случае, но должны быть написаны. Иначе на стадии компиляции мы получим ошибку.

Большую роль у нас играет датчик влажности, который определяет влажность почвы. У всех подобных датчиков имеется 3 выхода — VCC (питание), GND (земля) и S (сигнальный выход). Из-за особенностей работы датчика и относительно небольшого его потребления, питать датчик желательно от цифрового пина микроконтроллера, включая лишь на время замера и выключая после него.

Датчик влажности почвы Arduino предназначен для определения влажности земли, в которую он погружен. Он позволяет узнать о недостаточном или избыточном поливе наших домашних или садовых растений.

Работа датчика влажности почвы довольно проста. Вилка в форме зонда с двумя открытыми проводниками действует как переменный резистор (потенциометр), сопротивление которого изменяется в зависимости от содержания воды в почве.

Типовой датчик влажности почвы состоит из двух компонентов:

1) зонд: вилочный зонд с двумя открытыми проводниками, который погружается в почву или в любое другое место, где должно измеряться содержание воды;

2) модуль: электронный модуль, который соединяет датчик с Arduino. В соответствии с сопротивлением датчика модуль выдает выходное напряжение, которое доступно на выводе аналогового выхода (AO). Этот же сигнал подается на высокоточный компаратор LM393 для его оцифровки, с выхода которого сигнал подается на вывод цифрового выхода (DO).

Дисплейвкаком-то смысле можно считать, как дополнение, ведь не всем важно видеть влажность почвы, главное, что это видит компьютер.

Жидкокристаллический дисплей (Liquid Crystal Display) LCD 1602 является хорошим выбором для вывода строк символов в различных проектах. Он стоит недорого, есть различные модификации с разными цветами подсветки.

Для подключения необходимы сама плата Ардуино, дисплей, макетная плата, соединительные провода и потенциометр

Насос или помпа — это механическое устройство для подачи/перекачки некоего текучего вещества, например, жидкости или газа, из более низкой в более высокую точку или из зоны низкого в зону высокого давления.

Глава II . Практическая часть. Сборка устройства. Для начала все модули: датчик влажности, дисплей и насос нужно подключить к плате Arduino Uno через макетную плату с помощью проводов. Далее нужно Arduino Uno подключить к компьютеру через последовательный USB-порт и открыть среду разработки Arduino Uno. Данную среду я скачала с официального сайта, написала в ней код программы на языке СИ++, отправила через USB на Arduino Uno (рис. 1а).

После подключения всей схемы помпу опустила в емкость для воды. В проекте использован микро водяной насос DC 3–6V 120L/H Low (помпа) с рабочим напряжение 3…12В и садовый шланг. Вода подается из обычной пластиковой бутылки. Датчик влажности вставляем в почву с растением и включаем плату. Для этого использовала адаптер.

а. Схема работы автополивателя. Рис.1б. Собранное устройство а. Схема работы автополивателя. Рис.1б. Собранное устройство

Рис. 1а. Схема работы автополивателя. Рис.1б. Собранное устройство

1— Датчик влажности, 2 — плата Ардуино Уно, 3 — механический ключ или макетная плата, 4 — насос, 5 — дисплей

Все вышеперечисленные части устройства соединяются к плате с помощью проводов «папа-мама» и «папа-папа». Источником питания для данного устройства служит стандартная электросеть 220 вт. (рис. 1б).

Заключение. Это мой первый самостоятельный проект, первая работа с аппаратной платформой Arduino Uno.

Я заинтересовалась возможностями данной платформы, у меня возникли новые идеи. Я хочу дополнить к данному устройству удаленный доступ, чтобы, находясь в любой точки мира, я могла сама управлять данным механизмом. Для этого мне нужно более подробно изучить Arduino Uno и сам язык программирования. Почему я выбрала именно это устройство —автополиватель растений, поскольку я всегда хотела иметь какое-то уникальное растение, но всегда боялась, что попросту буду забывать его поливать. А это устройство будет все делать вовремя.

При выполнении проектной работы я испытала сложности с работой дисплея и платы. Плата периодически зависала, а дисплей показывал неточную влажность. Причина всему этому поддельное производство. Чтобы избежать данной проблемы нужно все модули покупать в оригинальном виде.

Литература:

  1. Воронцов В. В. Уход за комнатными растениями. Практические советы любителям цветов. — М.: Фитон+, 2011. — 184 с.
  2. Торопов С. Школа юного изобретателя//Юный техник, 1980. — № 11, С.47.
  3. АрдуиноWeb: https://arduinomaster.ru/uroki-arduino/arduino-uroki-nachalo-raboty/https://amperka.ru/page/what-is-arduino
  4. https://all-arduino.ru/arduino-dlya-nachinayushhih/
  5. Растения и их полив Web: http://www.plantopedia.ru/window-gardening/sekrets/plant-care.phphttps://iplants.ru/ruhod.htm
  6. https://orhide.ru/?p=2578
  7. Arduino UNO Web: https://voltiq.ru/wiki/arduino-uno-review/
  8. http://arduino.ru/Hardware/ArduinoBoardUno


Ключевые слова

комнатные растения, автополиватель, аппаратная платформа Arduino Uno

Похожие статьи

Анализатор воздуха на платформе Arduino

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она входит в новую парадигму — STEM-образование. Роботы задействованы во многих сферах жизни человека. На предприятиях люди не могут обойтись без них. Р...

Устройство для автоматического полива растений на платформе Arduino

Домашние растения являются не только украшением в квартире. Они выделяют во внешнюю среду кислород, устраняют запыленность помещений, а также обезвреживают витающие в воздухе токсичные примеси. Поэтому так важно, чтобы растение всегда оставалось здор...

Разработка индивидуальных плакатов в смешанной технике на тему «Экология» в детской художественной школе

Статья содержит описание дизайн-проекта по созданию плаката в смешанной технике с использованием печатной графики — монотипии и компьютерной графики, созданной в Adobe Photoshop. Автор материала подробно описывает этапы работы над проектом и результа...

Модернизация робота — чистильщика аквариумов (MOAI) с применением композиционных материалов и технологии беспроводной зарядки

В статье даны предложения по совершенствованию робота для очистки аквариумов с использованием современных композиционных материалов и набирающей популярность технологией беспроводной зарядки. Предложенные модернизации позволят данному роботу не тольк...

Роботизированное устройство для очистки и мониторинга качества воздуха в умном доме

В данной статье авторы предлагают возможное решение проблемы загрязнения воздуха в помещении. Особенностью предлагаемого устройства является использование материала с фотокаталитическими свойствами. Данное устройство также выполняет функцию мониторин...

Требования к разработке специализированных меток для функционирования маркерных приложений с AR-технологией на базе платформы Vuforia

Данная статья посвящена теме разработки и корректуры маркеров для AR-приложений. В настоящей работе отображается процесс взаимодействия с алгоритмом анализа маркеров Vuforia, демонстрируется перечень требований к разработке, а также реализация коррек...

Разработка высокоадаптивной установки для выращивания зеленых культур

Основным назначением биотехнологической установки (БТУ) является поддержание оптимальных условий для роста и развития растений. Интенсификация роста растений осуществляется экологически чистым методом — электромагнитным стимулированием. Также, важно ...

Возможности использования интернет-ресурса Coreapp.ai при решении задач на тему «Пятичленные гетероциклы»

В статье проанализированы и собраны данные по изучению особенностей составления онлайн-упражнений на тему гетероорганических соединений, что считается важной частью курса органической химии, преподаваемого в вузе, и создания его современной модели. П...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения самостоятельной работы у младших школьников

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для развития навыков самостоятельной работы. Обучение младших школьников с использованием цифровых технологий позволит быстро научиться ориентироваться среди большо...

Устройство отображения трехмерной информации с возможностью интерактивного управления

На сегодняшний день известно множество методов отображения информации. Об одном из возможных способов реализации устройств отображения информации пойдет речь в этой статье. В частности рассматривается светодиодное устройство отображения трехмерной ин...

Похожие статьи

Анализатор воздуха на платформе Arduino

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она входит в новую парадигму — STEM-образование. Роботы задействованы во многих сферах жизни человека. На предприятиях люди не могут обойтись без них. Р...

Устройство для автоматического полива растений на платформе Arduino

Домашние растения являются не только украшением в квартире. Они выделяют во внешнюю среду кислород, устраняют запыленность помещений, а также обезвреживают витающие в воздухе токсичные примеси. Поэтому так важно, чтобы растение всегда оставалось здор...

Разработка индивидуальных плакатов в смешанной технике на тему «Экология» в детской художественной школе

Статья содержит описание дизайн-проекта по созданию плаката в смешанной технике с использованием печатной графики — монотипии и компьютерной графики, созданной в Adobe Photoshop. Автор материала подробно описывает этапы работы над проектом и результа...

Модернизация робота — чистильщика аквариумов (MOAI) с применением композиционных материалов и технологии беспроводной зарядки

В статье даны предложения по совершенствованию робота для очистки аквариумов с использованием современных композиционных материалов и набирающей популярность технологией беспроводной зарядки. Предложенные модернизации позволят данному роботу не тольк...

Роботизированное устройство для очистки и мониторинга качества воздуха в умном доме

В данной статье авторы предлагают возможное решение проблемы загрязнения воздуха в помещении. Особенностью предлагаемого устройства является использование материала с фотокаталитическими свойствами. Данное устройство также выполняет функцию мониторин...

Требования к разработке специализированных меток для функционирования маркерных приложений с AR-технологией на базе платформы Vuforia

Данная статья посвящена теме разработки и корректуры маркеров для AR-приложений. В настоящей работе отображается процесс взаимодействия с алгоритмом анализа маркеров Vuforia, демонстрируется перечень требований к разработке, а также реализация коррек...

Разработка высокоадаптивной установки для выращивания зеленых культур

Основным назначением биотехнологической установки (БТУ) является поддержание оптимальных условий для роста и развития растений. Интенсификация роста растений осуществляется экологически чистым методом — электромагнитным стимулированием. Также, важно ...

Возможности использования интернет-ресурса Coreapp.ai при решении задач на тему «Пятичленные гетероциклы»

В статье проанализированы и собраны данные по изучению особенностей составления онлайн-упражнений на тему гетероорганических соединений, что считается важной частью курса органической химии, преподаваемого в вузе, и создания его современной модели. П...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения самостоятельной работы у младших школьников

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для развития навыков самостоятельной работы. Обучение младших школьников с использованием цифровых технологий позволит быстро научиться ориентироваться среди большо...

Устройство отображения трехмерной информации с возможностью интерактивного управления

На сегодняшний день известно множество методов отображения информации. Об одном из возможных способов реализации устройств отображения информации пойдет речь в этой статье. В частности рассматривается светодиодное устройство отображения трехмерной ин...

Задать вопрос