В статье автор рассматривает личные способы объяснения разных тем по математике.
Ключевые слова: математика, дети.
Математика является одним из основных предметов в школе. Не зря же говорят: «Математика — царица наук». Все верно, большинство предметах как раз строятся на числах, вычислениях, решений задач и так далее. Но не секрет, что с таким важным предметом возникают трудности еще с начальной школы. И как же быть? Ведь все методички уже выпущены и по ним активно работают многие учителя. В данной статье мы расскажем о новых способах объяснения задач и новых решений.
Рис. 1. Математические знаки больше и меньше
Казалось бы, нет ничего сложного, но даже в таких простых заданиях дети начинают путаться. Сейчас разберем, как на пальцах можно объяснить такую простую тему.
— 1 и самый простой способ
К этому способу можно подходить творчески. Например, рисовать животных.
Знак больше будет смотреть или «открывать рот» в сторону большего числа>
Знак меньше будет смотреть или «отворачиваться» от меньшего числа<
— 2 Способ более интересный
Нарисуем наши привычные знаки больше и меньше и наложим на каждую линию, чтобы получилась некая стрелочка.
Рис. 2. Математические знаки больше и меньше в виде стрелок
А теперь перенесем наши знаки на числовую прямую.
Рис. 3. Математические знаки больше и меньше на числовой прямой
Теперь нам наглядно видно, что знак больше смотрит в сторону больших цифр и чисел, а знак меньше смотрит в сторону меньших чисел. Такой способ действительно является рабочим и понятным для детей. Какой мы можем сделать вывод? Вся математика взаимосвязана, начиная с самого начала.
Рассмотрим еще один необычный пример. Как насчет простейших уравнений?
х+2=8
3+х=5
х-2=5
7-х=2
Казалось бы, самые простые уравнения, в чем могут возникнуть сложности? Несмотря на это, дети часто совершают элементарные ошибки. Да даже поменять знак после переноса не все могут. А вот для этого обратимся к известным задачам из начальной школ через схемы.
Рассмотрим первое уравнение. Давайте изобразим его в виде схемы.
Рис. 4. Уравнение в виде схемы
Напоминает задачи на нахождение части от целого, не так ли? Глядя на рисунок видно, чтобы найти х, нужно от целого отнять часть. Или из 8 вычесть 2.
Рассмотрим следующее уравнение х-2=5. Тоже составим схему.
Рис. 5. Уравнение в виде схемы
На данной схеме наглядно видно, чтобы найти х, нужно сложить части. А из этих схем вытекает закономерность. Если в уравнении стоит знак -, мы складываем «части». А если стоит знак +, то вычитаем из большего меньшее.