Новые способы объяснения простых задач | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Необычная тема исследования

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №8 (82) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 15.08.2024

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Митрошина, А. А. Новые способы объяснения простых задач / А. А. Митрошина, Е. С. Митрошина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 8 (82). — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/young/archive/82/4612/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор рассматривает личные способы объяснения разных тем по математике.

Ключевые слова: математика, дети.

Математика является одним из основных предметов в школе. Не зря же говорят: «Математика — царица наук». Все верно, большинство предметах как раз строятся на числах, вычислениях, решений задач и так далее. Но не секрет, что с таким важным предметом возникают трудности еще с начальной школы. И как же быть? Ведь все методички уже выпущены и по ним активно работают многие учителя. В данной статье мы расскажем о новых способах объяснения задач и новых решений.

Математические знаки больше и меньше

Рис. 1. Математические знаки больше и меньше

Казалось бы, нет ничего сложного, но даже в таких простых заданиях дети начинают путаться. Сейчас разберем, как на пальцах можно объяснить такую простую тему.

— 1 и самый простой способ

К этому способу можно подходить творчески. Например, рисовать животных.

Знак больше будет смотреть или «открывать рот» в сторону большего числа>

Знак меньше будет смотреть или «отворачиваться» от меньшего числа<

— 2 Способ более интересный

Нарисуем наши привычные знаки больше и меньше и наложим на каждую линию, чтобы получилась некая стрелочка.

Математические знаки больше и меньше в виде стрелок

Рис. 2. Математические знаки больше и меньше в виде стрелок

А теперь перенесем наши знаки на числовую прямую.

Математические знаки больше и меньше на числовой прямой

Рис. 3. Математические знаки больше и меньше на числовой прямой

Теперь нам наглядно видно, что знак больше смотрит в сторону больших цифр и чисел, а знак меньше смотрит в сторону меньших чисел. Такой способ действительно является рабочим и понятным для детей. Какой мы можем сделать вывод? Вся математика взаимосвязана, начиная с самого начала.

Рассмотрим еще один необычный пример. Как насчет простейших уравнений?

х+2=8

3+х=5

х-2=5

7-х=2

Казалось бы, самые простые уравнения, в чем могут возникнуть сложности? Несмотря на это, дети часто совершают элементарные ошибки. Да даже поменять знак после переноса не все могут. А вот для этого обратимся к известным задачам из начальной школ через схемы.

Рассмотрим первое уравнение. Давайте изобразим его в виде схемы.

Уравнение в виде схемы

Рис. 4. Уравнение в виде схемы

Напоминает задачи на нахождение части от целого, не так ли? Глядя на рисунок видно, чтобы найти х, нужно от целого отнять часть. Или из 8 вычесть 2.

Рассмотрим следующее уравнение х-2=5. Тоже составим схему.

Уравнение в виде схемы

Рис. 5. Уравнение в виде схемы

На данной схеме наглядно видно, чтобы найти х, нужно сложить части. А из этих схем вытекает закономерность. Если в уравнении стоит знак -, мы складываем «части». А если стоит знак +, то вычитаем из большего меньшее.



Ключевые слова

дети, математика

Похожие статьи

Теоретический подход к решению комбинаторных задач

В статье рассмотрены основные понятия, встречающиеся при решении различных комбинаторных задач школьного курса математики.

Способы определения понятий в учебниках 6 класса

В статье описываются способы определения понятий, и приведены примеры определения понятий в школьных учебниках.

Методические аспекты преподавания статистики и теории вероятностей в школьном курсе математики

Автор в статье рассказывает об основных аспектах преподавания теории вероятности в школе.

Теорема Пифагора и её применение для 8-х классов

В статье рассматривается история теоремы Пифагора и её применения на практике и в теории. Приведены различные примеры из жизненных задач.

Теория вероятностей и математическая статистика в школьной программе: вчера, сегодня, завтра

В статье автор рассматривает современные программы образования в области в математики, в одной из важнейших тем — теории вероятностей, предлагая новые методы в изучении основных моментов дисциплины.

Применение технологии критического мышления на уроках физики и математики в средней школе

В статье рассматриваются возможности применения технологии критического мышления на уроках физико-математического цикла. Представлены различные приемы и методы данной технологии, их примеры и преимущества использования.

Применение игровой методики в изучении английского языка

В статье автор пытается определить важность применения игровой методики в изучении английского языка, а также разобрать, какие существуют эффективные игровые технологии.

Проблемы преподавания математики в начальных классах и некоторые способы их решения

Данный материал затрагивает некоторые проблемы преподавания математики и способы их решения.

Решение задач как способ углубленного изучения физики

Авторы предлагают применение различных приемов для решения физических задач на аудиторном практическом занятии и самоподготовке.

Метапредметные связи английского языка и математики на примере текстовых задач

В статье подчеркнута важность метапредметных связей в обучении. Автор рассматривает связь английского языка и математики на примере текстовых задач на английском языке.

Похожие статьи

Теоретический подход к решению комбинаторных задач

В статье рассмотрены основные понятия, встречающиеся при решении различных комбинаторных задач школьного курса математики.

Способы определения понятий в учебниках 6 класса

В статье описываются способы определения понятий, и приведены примеры определения понятий в школьных учебниках.

Методические аспекты преподавания статистики и теории вероятностей в школьном курсе математики

Автор в статье рассказывает об основных аспектах преподавания теории вероятности в школе.

Теорема Пифагора и её применение для 8-х классов

В статье рассматривается история теоремы Пифагора и её применения на практике и в теории. Приведены различные примеры из жизненных задач.

Теория вероятностей и математическая статистика в школьной программе: вчера, сегодня, завтра

В статье автор рассматривает современные программы образования в области в математики, в одной из важнейших тем — теории вероятностей, предлагая новые методы в изучении основных моментов дисциплины.

Применение технологии критического мышления на уроках физики и математики в средней школе

В статье рассматриваются возможности применения технологии критического мышления на уроках физико-математического цикла. Представлены различные приемы и методы данной технологии, их примеры и преимущества использования.

Применение игровой методики в изучении английского языка

В статье автор пытается определить важность применения игровой методики в изучении английского языка, а также разобрать, какие существуют эффективные игровые технологии.

Проблемы преподавания математики в начальных классах и некоторые способы их решения

Данный материал затрагивает некоторые проблемы преподавания математики и способы их решения.

Решение задач как способ углубленного изучения физики

Авторы предлагают применение различных приемов для решения физических задач на аудиторном практическом занятии и самоподготовке.

Метапредметные связи английского языка и математики на примере текстовых задач

В статье подчеркнута важность метапредметных связей в обучении. Автор рассматривает связь английского языка и математики на примере текстовых задач на английском языке.

Задать вопрос