Виртуальная экскурсия по родному краю | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: География

Опубликовано в Юный учёный №3 (88) март 2025 г.

Дата публикации: 29.01.2025

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Шодноева, А. В. Виртуальная экскурсия по родному краю / А. В. Шодноева, А. В. Письменова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2025. — № 3 (88). — URL: https://moluch.ru/young/archive/88/4776/ (дата обращения: 22.02.2025).

Препринт статьи



В статье автор исследует достопримечательности, интересные места родного края.

Ключевые слова: английский язык, виртуальная экскурсия, историческое наследие, малая родина, мой родной край, памятник культуры, достопримечательность.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.

Д. С. Лихачев

Сегодня туристы охотно оглядывают памятные места России, самобытные села и деревни, поскольку они великолепны и впечатляющи! Однако мало кому известно, что в глубинках некоторых краев расположены оригинальные достопримечательности, поражающие своей красотой и историей. Туристы из разных стран, городов и регионов приезжают в наш регион и с каждым годом их число увеличивается. Но не каждый имеет возможность и время посетить достопримечательности, увидеть красоты моего родного края. Благодаря тому, что система информационных технологий достигла высокого уровня, любой желающий может найти любую информацию о нашем регионе в интернете. Я решила создать видео-экскурсию, которая поможет людям «посетить» самые интересные места моего родного края, не выходя из дома.

Необходимость создания видео-экскурсии продиктована отсутствием разработанных учебных пособий по изучению родного края для школьников, изучающих английский язык. По моему мнению, незнание истории, достопримечательностей, известных людей своей малой Родины и страны ведет к духовному обнищанию, неуважительному отношению к историческому наследию и памятникам культуры.

Цель моего проекта : создать виртуальную экскурсию на английском языке для школьников, изучающих английский язык.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме;
  2. Изучить достопримечательности и составить маршрут экскурсии;
  3. Провести видео-экскурсию на английском языке;
  4. Провести опрос среди одноклассников;
  5. Создать образовательный Telegram канал.

Продукт: видео-экскурсия по родным местам на английском языке.

После изучения литературы по данной теме я определилась с видом моего видео-экскурсии: виртуальная, обзорно-тематическая. Далее я решила проанализировать достопримечательности поселка Усть-Орды. Проделав это, я пришла к выводу, что данный населенный пункт имеет множество интересных и запоминающихся мест. Затем, проведя социологический опрос среди обучающихся 9-х классов я поняла, что опрашиваемые не ориентируются и не обладают знаниями по данной теме. Поэтому приняла решение о том, что нужно проинформировать ребят, а затем провести опрос повторно.

На осенних каникулах я вместе со своими родителями поехали в Усть-Орду с целью снять материал для видео-экскурсии. Когда все было отснято, я начала монтировать ролик в программе Adobe Premier Pro. Ссылка на видео-экскурсию: https://drive.google.com/file/d/1DBb_IvDngA3E8iZneFGyCMvXOmychLse/view?usp=sharing. Моя видео-экскурсия была показана на уроках английского языка. На мой взгляд, одноклассники узнали много нового и интересного.

После повторного анкетирования, ребята уже знали все достопримечательности и были заинтересованы. Информирование я проводила при помощи видео-экскурсии, и поэтому, можно прийти к выводу, что такой способ подачи информации удачен.

После того, как я показала ученикам видео-экскурсию и провела опросы, я решила создать свой собственный Telegram канал для ещё большего привлечения внимания людей к истории и к достопримечательностям нашей малой Родины. Ссылка на Telegram-канал: https://t.me/virtual_excursions. По моему мнению, каждый человек обязан уважительно относиться к историческому наследию и памятникам культуры, иначе это приведёт к духовному обнищанию страны. На данный момент в Telegram-канале можно посмотреть 4 выпуска: виртуальная экскурсия по поселку Усть-Ордынский (ссылка на видео-экскурсию: https://cloud.mail.ru/public/cy8h/NiSJze6jQ), по городу Иркутск (ссылка на видео-экскурсию: https://cloud.mail.ru/public/VPGL/xVYvtRh9B), по поселку Листвянка (ссылка на видео-экскурсию: https://cloud.mail.ru/public/rV37/9fTy1UhFS), виртуальная экскурсия по селу Хомутово (https://cloud.mail.ru/public/3mAq/KpxgCsF22).Чтобы просмотреть видео-экскурсии используйте QR-код или перейдите по ссылкам выше:

Видео-экскурсия по поселку Усть-Ордынскому

Рис. 1. Видео-экскурсия по поселку Усть-Ордынскому

Видео-экскурсия по городу Иркутску

Рис. 2. Видео-экскурсия по городу Иркутску

Видео-экскурсия по поселку Листвянка

Рис. 3. Видео-экскурсия по поселку Листвянка

Видео-экскурсия по селу Хомутово

Рис. 4. Видео-экскурсия по селу Хомутово

Виртуальная экскурсия всегда будет актуальна и востребована обществом, начиная от младших школьников и заканчивая людьми зрелого возраста. Несмотря на проведенную грандиозную работу, как в техническом, так и в языковом плане, данную виртуальную экскурсию можно углублять и совершенствовать. Поэтому можно смело утверждать, что цель работы над проектом достигнута в полной мере.

Перспективы развития проекта заключаются в том, что в будущем можно будет провести видеоэкскурсию на английском языке в Хомутово и других местах моего региона. Данная работа будет полезна для всех людей, кто интересуется достопримечательностями и культурой своей страны и изучающих английский язык.

Литература:

  1. Англо-русский и русско-английский словарь/Под общ. Ред. В. В. Агафонова. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. 544 с.
  2. Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — 7-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2019. — 246, [2] с.: ил. — (Российский учебник: Rainbow English).
  3. Байкал в вопросах и ответах. — Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1987. 384 с.
  4. История Земли Иркутской: Учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений области. Иркутск: Иркутское книжное издательство «Символ», 2002. 368 с.
  5. Мой родной Иркутский район: Сборник материалов / автор-сост. Л. В. Медведева. — Иркутск: Изд-во «Оттиск», 2017. 288 с.
  6. Что такое экскурсия? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.marinika.biz/statya-chto-takoe-ekskursiya, свободный. — (дата обращения: 21.03.2023).
  7. Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения. Что такое экскурсия? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://oductik.moy.su/sayt/exkursii/1-chto_takoe_ehkskursija.pdf, свободный. — (дата обращения: 28.03.2023).
  8. Энциклопедия и новости Приангарья. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://irkipedia.ru/content/ust_ordynskiy, свободный. — (дата обращения: 15.03.2023).


Задать вопрос