Часто путаемые слова в английском языке | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 апреля, печатный экземпляр отправим 23 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №4 (89) апрель 2025 г.

Дата публикации: 12.03.2025

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Седова, А. П. Часто путаемые слова в английском языке / А. П. Седова, М. К. Глухих, К. И. Подойницина, А. С. Цыбина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2025. — № 4 (89). — С. 156-159. — URL: https://moluch.ru/young/archive/89/4864/ (дата обращения: 10.04.2025).



В данной статье рассматриваются основные причины, связанные с проблемой путаницы в использовании слов английского языка, которые звучат или пишутся похоже, но имеют разные значения.

Ключевые слова: confusing words, контекстное использование, причины путаницы, методы запоминания.

Общеизвестно, что изучение английского языка невозможно без внимательного отношения к словам. Однако многие ученики сталкиваются с трудностями при изучении лексики, схожей по звучанию или смыслу.

«Confusing words» обычно распределяются по следующим критериям:

  1. По фонетическому сходству — омофоны, когда слова звучат похоже, но имеют разное значение и написание, это затрудняет их различение на слух. Пример: «Weather» (погода) и «Whether» (ли). «I wonder whether the weather will be good tomorrow».
  2. С точки зрения орфографического сходства — омографы, когда слова пишутся одинаково, но имеют разное значение и произношение. Пример: «Present» (подарок) и «Present» (присутствовать). «She received a present for her birthday» и «He was present at the meeting».
  3. С точки зрения смысловой близости, слова могут иметь схожие значения, но использоваться в разных контекстах — семантически близкие слова. Пример: «borrow» (брать взаймы) и «lend» (одалживать) связаны с передачей чего-то, но используются с разных точек зрения. «Can I borrow your book?» и «Will you lend me your book?».
  4. Слова, которые совпадают как в написании, так и в произношении, но имеют абсолютно разные значения — абсолютные омонимы. Слова не связаны друг с другом по смыслу, и их различие возможно только через контекст. Пример: «Close» (близкий) и «Close» (закрывать). «They are close friends» и «Please close the door».
  5. Слова, схожие по звучанию или написанию, но имеют разное значение — паронимы. Они часто вызывают путаницу даже у носителей, так как часто принадлежат к одной части речи и могут быть использованы в схожих контекстах, что может привести к неправильному использованию. Пример: «Affect» (воздействовать) и «Effect» (эффект). «The weather will affect our plans» и «Please close the door».
  6. Слова, которые звучат или пишутся одинаково в разных языках, но имеют разные значения — межъязыковые омонимы / «false friends». Это явление представляет собой интересный аспект лингвистики, так как оно показывает, как языки работают друг с другом и как слова могут приобретать новые значения в разных культурных и языковых контекстах. Их ключевая особенность заключается в том, что они вводят в заблуждение, так как их внешнее сходство создает иллюзию одинакового значения. Пример: «Gift анг». (подарок) и «Gift нем». (яд), «Magazine анг». (журнал) и «Магазин рус»..
  7. Слова, которые используются в похожих ситуациях, но имеют разные оттенки значения — контекстуальные синонимы. Пример: «Job» (работа) и «Work» (работа как процесс). «She got a new job at a marketing company» и «She works at a hospital as a nurse».

Немаловажным фактором выбора слова является контекст. Он подсказывает точное значение слова, его функцию в предложении и даже эмоциональный оттенок высказывания. Так что же такое контекст? Это окружающая обстановка, которая помогает понять значение слова. Обычно контекст подразделяется на лексический, грамматический, семантический и мыслительный, временной, пространственный.

С точки зрения лексического контекста — это слова или целые фразы, окружающие непонятное нам слово. Они дают подсказки о его значении. Пример: «Spring» (весна) и «Spring» (пружина). «In spring, the flowers start to bloom». Слова «flowers» и «bloom» указывают на время года весну. «The car's suspension has a broken spring». Слова «car's suspension» и «broken» дают понять, что речь идет о механическом устройстве.

С точки зрения грамматического контекста мы выбираем слово в определенной грамматической форме. Пример: «Can» (уметь) и «Can» (банка). «I can swim very well». Слово «can» здесь используется как модальный глагол, обозначающий способность. «She bought a can of soup from the store». Слово «can» здесь используется как существительное, обозначающее емкость для хранения продуктов.

С точки зрения семантического контекста мы определяем слово через окружающую слово ситуацию. Пример: «Right» (правильный) и «Right» (направо). «Is this the right answer?». Слово «answer» и вопрос «is this» помогают понять, что речь идет о корректности. «Turn right at the next intersection». Слово «turn» и «intersection» указывает на направление движения.

С точки зрения мыслительного контекста выбор слова зависит от описываемых социальных и культурных аспектов в тексте. Пример: «Gift» (подарок) и «Gift» (дар). «She received a gift for her birthday». Социальная ситуация дня рождения и обычаи дарения подарков помогают понять, что речь идет о подарке. «His gift for languages is amazing». Социальная ситуация обсуждения способностей и талантов подсказывает, что здесь имеется в виду дарование.

С точки зрения пространственного контекста мы можем понять смысл слова по расположению объектов или действий в пространстве. Пример: «Floor» (пол) и «Floor» (этаж). «The floor needs to be cleaned». Пространственный контекст «needs to be cleaned» подсказывает, что речь идет о поверхности внутри помещения. «Our office is on the fifth floor». Пространственный контекст «fifth floor» указывает на уровень в здании.

С точки зрения временного контекста, временные рамки или период, в которых используется слово помогает понять его значение. Пример: «Future» (будущее) и «Future» (судьба). «What do you plan for your future?». Временной контекст «plan» и «your future» подсказывает, что речь идет о временной перспективе. «Her future is uncertain». Временной контекст «uncertain» указывает на судьбу или предопределение.

Существует несколько факторов, представляющих причины путаницы в использовании слов, а именно: лингвистический, мыслительный аспект, общественный и образовательный аспект.

Со стороны лингвистического аспекта, можно рассмотреть следующие пункты: с точки зрения грамматики, слова могут принадлежать к разным частям речи. Например, «advice» (совет) — это существительное, а «advise» (советовать) — глагол. С точки зрения семантической близости, слова могут иметь схожие значения, но использоваться в разных контекстах. Например: «borrow» (брать взаймы) и «lend» (одалживать). С точки зрения фонетики — проблемы связаны с тем, как слова звучат в речи «pear, pair». Со стороны орфографии — проблемы связаны с тем, как слова пишутся «tear».

С точки зрения мыслительного аспекта, ученики зачастую терзаютсямежду выбором похожих слов в уже изученной лексике. При недостаточном знании слов ученики могут «застревать» на этапе выбора, например: «accept» и «except».

С точки зрения образовательного аспекта традиционные методы, такие как заучивание обычно оказываются неэффективными для «confusing words», поскольку «зубрежка» дает лишь кратковременный эффект запоминания. Ученик заучивает слова, но при этом не понимает смысл или не хочет его воспринимать.

С точки зрения общественного аспекта, взаимодействие языков накладывает свой отпечаток на изучение языка, кроме того, язык быстро обновляется, например, из-за сленга или влияния интернета. Конечно, не обойти стороной и доступ к ресурсам для изучения языка. Многие не могут позволить доступ к качественным учебникам, репетиторам или курсам. Кроме того, даже если мы и живем в эпоху расцвета информационных технологий, в некоторых регионах доступ к интернет ресурсам ограничен.

Важно понимать, что процесс запоминания — это не только зубрежка, но и активная работа с материалом через различные виды деятельности и упражнений. Существует множество проверенных подходов и методов, которые могут помочь эффективно запоминать и правильно использовать эти слова.

Подход 1: ассоциации — мощный инструмент для запоминания информации. Они позволяют связывать новые слова с уже знакомыми понятиями, образами или историями. Чем ярче и необычнее ассоциация, тем легче ее запомнить. Пример: «Altogether» / «All together»

Altogether(в целом): можете представить себе ситуацию, когда вы стоите на вершине горы, и чувствуете, как мир вместе с вами — абсолютно гармоничен и цел. Это состояние полноты и завершенности.

All together (все вместе): ассоциируйте это слово с друзьями. Вы собираетесь в круг, держась за руки, чтобы почувствовать единство и силу. Вы вместе, как команда, готовые действовать сообща.

Подход 2: использование карточек — популярный метод для изучения новых слов. Они позволяют быстро проверять свои знания и легко пересматривать материал. Пример карточки: «Loose» / «Lose»

На одной стороне — Loose (прилагательное) — свободный, не плотно прилегающий. Пример: The shirt was too loose for him to wear comfortably.

На другой стороне — Lose (глагол) — терять, лишаться чего-либо. Пример: If you don’t pay attention, you might lose your keys.

Подход 3: игры и интерактивные задания. Например, можно использовать интерактивную игру по типу «Brain storm» для повторения и закрепления новых слов в памяти.

Подход 4: чтение и анализ контекста помогают увидеть слова в действии и лучше понять их различия. Например, «Elicit» (глагол) — вызывать, вытягивать vs. «Illicit» (прилагательное) — незаконный, запрещённый.

Текст для анализа: Детектив Джонсон проводил допрос подозреваемого по делу о краже драгоценностей. Его цель была простой: elicit правдивые признания от подозреваемого. Тем временем полиция продолжала собирать доказательства, которые указывали на наличие illicit операций, связанных с продажей краденых украшений.

Вопросы: Какое значение имеет слово «elicit» в данном контексте? Почему слово «illicit» используется для описания операций?

Ответы: Слово «elicit» здесь означает попытку вытянуть признание из подозреваемого. Слово «illicit» используется, чтобы показать, что операции были незаконными и запрещёнными законом.

Подход 5: групповая работа. Например, ученики работают в группах для создания общего словаря путаемых слов с примерами и объяснениями. Каждой группе выдается список путаемых слов. Ученики должны вместе исследовать каждое слово, найти его определение, примеры использования и различия между путаемыми словами. После исследования группа создает страницу словаря для каждого слова, включая: определение слова, примеры предложений, иллюстрации или диаграммы для наглядности. Все страницы словаря собираются в один общий словарь, который можно использовать как учебный материал.

Первый и главный шаг в обучении — определение «confusing words», которые вызывают затруднения. Прежде чем учить все подряд необходимо помнить, что существует тысячи пар слов, однако не все они актуальны.

Важно не просто выписать слова, а структурировать их так, чтобы было удобно учить и повторять. После составления списка необходимо подробно разобрать каждое слово. «Зубрежка» слов обычно приводит к тому, что слова со временем забываются.

Что именно разбирать?

  1. Значение слова (перевод, объяснение на английском) 2.Часть речи (существительное, глагол, прилагательное) 3.Примеры предложений 4.Различия в контексте

Слово

Часть речи

Значение

Пример использования

Affect

Глагол

Влиять на что-то

The new law will affect many people.

Effect

Существительное

Результат воздействия

The new law had a big effect on society.

Слово

Часть речи

Значение

Пример использования

Vain

Прилагательное

Тщеславный, самовлюбленный

He is too vain to admit his mistakes

Vein

Существительное

Вена

The doctor checked the vein for any signs of swelling

Слово

Часть речи

Значение

Пример использования

Breathe

Глагол

Дышать

You should breathe deeply to calm down

Breath

Существительное

Дыхание

Take a deep breath and relax

Понимание и использование «confusing words» представляет определенные трудности. Кроме того, на запоминание лексики могут влиять такие факторы как страх ошибиться, влияние родного языка и культурные различия. Ошибки, связанные с путаницей слов, могут отразиться на успеваемости и успешности при сдаче экзаменов. Например, в тестированиях, таких как ОГЭ, ЕГЭ, ВПР неправильное использование слов может привести к снижению оценки. Для успешного преодоления трудностей, связанных с «confusing words», нужно не только развивать языковую интуицию и понимание контекста, но и учитывать влияние родного языка и мыслительных процессов на изучение иностранного языка.

Литература:

  1. Цыбина А. С. Confusing words: Методические рекомендации для учащихся / А. С. Цыбина. — Издательские решения, 2025.—142с.


Ключевые слова

confusing words, контекстное использование, причины путаницы, методы запоминания
Задать вопрос