Благоустройство территории МБОУ «Средняя школа № 84» г. Красноярска | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 10 мая, печатный экземпляр отправим 14 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Исчерпывающий список литературы Общественно значимое исследование Высокая практическая значимость

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №4 (89) апрель 2025 г.

Дата публикации: 01.04.2025

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Корытова, В. К. Благоустройство территории МБОУ «Средняя школа № 84» г. Красноярска / В. К. Корытова, В. В. Харамецкий, Н. А. Яскевич. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2025. — № 4 (89). — С. 208-212. — URL: https://moluch.ru/young/archive/89/4916/ (дата обращения: 26.04.2025).



Ключевые слова: озеленение, ландшафтный дизайн, благоустройство, территория школы, декоративные элементы, исследование, опрос.

В последние десятилетия город Красноярск сталкивается с экологическими проблемами. Для улучшения экологической ситуации можно реализовать проекты по озеленению территорий с элементами ландшафтного дизайна.

Озеленение и ландшафтный дизайн играют важную роль на школьных территориях, экологическая чистота которых имеет первостепенное значение для учеников. Развитие экологически чистой среды способствует созданию благоприятной психологической атмосферы для обучения и общения.

Объектом исследования послужила территория МБОУ СШ № 84 Октябрьского района Красноярского края.

Исследование показало, что на территории школы есть много недостатков:

В растительности: бедный ассортимент зеленых насаждений, отсутствие гармонии в ландшафте, дисбаланс в расположении деревьев, недостаток красок и разнообразия, пустота участков, наличие неровностей и ям, мусор.

В декоративных элементах: устаревшее спортивное оборудование, непригодное футбольное поле, непригодный (уязвимый) забор, отсутствие малых архитектурных форм (скамеек, беседок и т. д.), отсутствие разделения территории на зоны.

Исходя из наших исследований, мы решили провести опрос среди сотрудников и обучающихся школы. Результаты вы увидите на диаграммах.

Результаты опроса

Рис. 1. Результаты опроса

Благодаря нашему опросу мы продумали план благоустройства, включающий озеленение территории и добавление декоративных элементов. Мы планируем подстричь деревья и кустарники, а также высадить новые саженцы.

Вся территория школы

Рис. 2. Вся территория школы

В каждой зоне будут посажены определённые цветы: петунии и бархатцы — в партерной зоне; астры, циннии и анютины глазки — в северной части участка; розы и гортензии — в торжественной зоне; лилейники, гиацинты, ирисы и люпин — на всей остальной территории; а георгины, лилии и аквилегия — на юго-восточной стороне участка.

Вазоны

Рис. 3. Вазоны

В партерной зоне мы поставим лавочки, урны и вазоны. По левой и правой сторонам мы сделаем две зоны: рекреационную и учебно-опытную, установим круговые лавочки. Оборудуем зону образовательными стендами о местной флоре и фауне. На территории будут три указателя, информирующие о местонахождении каждой зоны. Возле главного входа в школу, с правой стороны, будет стоять маленькая велопарковка для обучающихся [1].

Партерная, рекреационная и учебно-опытная зоны

Рис. 4. Партерная, рекреационная и учебно-опытная зоны

В спортивной зоне выровняем поверхность, чтобы не было ям и неровностей, заменим покрытие на газон. Установим спортивные и гимнастические комплексы. Добавим теннисный стол и лавочки. Модернизируем футбольное поле, оснастим его оборудованием, заменив покрытие на газон. Добавим двухрядные трибуны. Также рядом с полем и площадкой сделаем ступеньки для безопасного спуска, так как участок находится на склоне [2].

Спортивная зона: спортивная площадка и футбольное поле

Рис. 5. Спортивная зона: спортивная площадка и футбольное поле

Транспортную площадку усовершенствуем и установим дорожные знаки. В садовой зоне поставим теплицу. На юго-восточной стороне участка спилим старые деревья и установим беседки и вазоны.

Зона отдыха, садовая и транспортная зоны

Рис. 6. Зона отдыха, садовая и транспортная зоны

Мы провели расчёты на архитектурные объекты [2].

Расчёты на архитектурные объекты

Рис. 7. Расчёты на архитектурные объекты

Также мы провели расчёты на семена цветов.

Расчёты на семена цветов

Рис. 8. Расчёты на семена цветов

Исходя из наших данных, общая сумма составляет 12 291 365 р.

Таким образом, мы создали проект озеленения территории и воплотили элементы ландшафтного дизайна. Предварительно проанализировав территорию, мы разработали чертежи и эскизы. Проведя опрос, мы смогли создать план, ориентированный на комфортную среду для всех. Нашим исследованием мы доказали, что благоустройство школьной территории улучшит ее эстетические характеристики и будет способствовать повышению комфорта и гармонии для всех.

Литература:

  1. «ЛСК» Ландшафтная строительная компания [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ld-spb.ru/landshaftnoe-proektirovanie (дата обращения: 20.09.2024).
  2. TORUDAПАРК [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://krasnoyarsk.toruda-park.ru./ (дата обращения: 28.01.2025).
  3. Корытова В. К. Опрос: Благоустройство МБОУ СШ № 84 [Электронный ресурс]: / В. К. Корытова. Режим доступа: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSexmE-0YBBlafYiXm1UG126Ku4xJ3eF4moL6l6QbUndnbFwMA/viewform?usp=header (дата обращения: 08.01.2025).
  4. Яркова А. С. Благоустройство участка на территории школы: разработка концепции школьного двора / А. С. Яркова, Т. С. Потанина. — Текст: непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 5 (79). — С. 280–282. — URL: https://moluch.ru/young/archive/79/4401/ (дата обращения: 28.01.2025).


Задать вопрос