Изучая технические науки, каждый из нас понимает, что человечество гигантскими шагами движется вперёд, в будущее. Мысль написать статью родилась спонтанно, так как 10 октября 2016 года ученики нашей школы под руководством учителя физики Хорошенко С. В. приняли активное участие в московском межрайонном конкурсе «ЭкоИДЕЯ!». Защита работ состоялась в актовом зале ГБОУ ЦО «Школаздоровья» № 1679 города Москвы. Ребята представили жюри свои креативные замыслы. Каждый конкурсант доказал актуальность, неординарность, значимость своей «Экоидеи». Всего на конкурс было представлено 86 креативных работ юных мечтателей, исследователей, экологов и футурологов. Все идеи были неординарны. В данной статье хочется поделиться идеями наших учеников школы № 744 имени Петра Николаевича Еремеева г. Москвы. Несомненно, креативное мышление и творческий потенциал — это слагаемые успеха данного мероприятия.
Шлем «Знаю всё»
(ученик 8 «А» класса Канаев С.)
У меня родилась фантастическая идея создания такого шлема. Он позволяет выучить что угодно, не сидеть часами на скучных порой занятиях или у «занудных» репетиторов. Шлем способен записывать на кору мозга все знания и нужную информацию. Обучить иностранным языкам, изучить географические названия и многие точные науки. Одев этот предмет, как шапочку, человек способен многому обучиться за считанное время: выучить школьную программу по той профессиональной надобности, которую можно выбрать по желанию и по душе. Тогда и учиться в школе не нужно 11 лет! Моё изобретение поможет детям продлить детство и радоваться окружающему миру, быть полезными своей семье и обществу. Если это изобретение появится, оно принесёт большую пользу.
Оживитель «Vaybek»
(ученик 8 «А» класса Левченко А.)
Я мечтаю придумать «Оживитель», чтобы воскресить знаменитых людей, с которыми хочется пообщаться. Это к примеру, Леонардо да Винчи, М. Лермонтов, М. Ломоносов. «Оживитель» способен отправлять современника в прошлое, чтобы изучать историю, культуру, узнать больше о жизни и деятельности не только знаменитых людей, но и узнать о жизни своих родных, которые умерли. «Оживитель», наверное, способен транспортировать биологическую энергию, связывать множество физико-биологических процессов.
Супер-зонтик. (Ученица 11 «А» класса Булай Владлена)
Суперзонтик — это модель для экологической диагностики небесной сферы и прогноза погоды в любой местности, а также для экологической диагностики недра земли. В основу работы супер зонтика заложены законы оптики и информационные технологии. Зонтик может работать на солнечных батарейках и также стать помощником для космонавтов. Не покидая орбитальную станцию, супер зонтик исследует космическое пространство. Все сигналы способны подаваться на приёмник модели, а «внутренняя сферическая часть» супер зонтика имеет жидкокристаллический экран. Такую модель можно использовать и для навигации, авиации, подземной диагностики радиационно-заражённых районов. Эту модель целесообразно использовать при осмотре могильников радиационных отходов и нефтяных пятен в акватории морей, океанов. При работе модели, например, в Антарктиде, можно проводить диагностику ледовых покрытий и биологической системы континента в целом.
Подземный мусоропровод
(ученица 9 «А» класса Косых А.)
Подземный мусоропровод в виде кольцевой дороги. К примеру отработанный материал собран в точке 1 на земле. Далее этот мусор на поверхности земли засасывается в биологическую трубу, и труба проводит мусор на соответствующую мусорную кольцевую станцию. Станции разные «Бумажная», «Стеклянная», «Пластиковая», «Пищевые отходы» и другие. Далее на этих станциях проводят обработку, используя биологические сортировочные, тем самым это поможет сохранить нашу природу и уберечь экологию.
Защитное электромагнитное поле
(Ученик 11 «А» класса Ковалёв К.)
Защита своей родины актуальна для каждого из нас. Хочется создать защитное электромагнитное поле для живой и неживой материи. Её свойства основано на отражении смертельного оружия от заданной мишени. Поле управляемое. Предусмотрено мгновенное его усиление в разных условиях ведения военных действий. Эта модель реагирует на лазерное оружие и способно поглощать тепловую и световую энергию, а также способно работать в широком диапазоне электромагнитного излучения. Поле способно защищать и военную технику, тем самым сохраняя её дееспособность и огромные экономические затраты. Поле способно поглощать яды и предотвращает окружающую инфраструктуру от химических загрязнений. Актуальность модели велика, так как войны наносят необратимые эффекты экологии и разрушают нашу планету.
Шлем-переводчик для общения сживотными идомашними питомцами
(Ученица 9 «А» класса Кривобок А.)
Шлем-переводчик для общения с животными и домашними питомцами поможет людям понять своих питомцев, домашних или диких животных. Многие люди в течении столетий пытались изучить язык животных. Почему они себя так ведут? Как они общаются между собой? У всех животных свой общий язык, наверное… Думаю, может через тысячу лет великие умы человечества изобретут прибор, способный ответить на все эти вопросы. Очень хочется поговорить с дельфинами, когда посещаешь дельфинарий или с дикими животными, когда приходишь в зоопарк. Эта идея может быть интересна для фермеров.
Автособиратель предметов имусора
(Ученик 9 «А» класса Кадочки А.)
Автособиратель — это уникальное устройство для быстрого сбора предметов и мусора после экскурсионных поездок детей в транспорте, на рабочих местах, в больницах, в детских садах, школах. Автособиратель предусматривает сбор и дезинфекцию больших и малых пространств. Он способен работать на водородном двигателе или на солнечных батарейках и способен сортировать мусор по категории сложности.
Накопитель энергии для создания материи
(ученица 11 «А» класса Колесникова Д.)
Еще в средней школе, в самом начале изучения курса физика, у меня появилась, возможно, глупая и фантастическая, но, по-моему, реальная идея. Человечество уже научилось создавать искусственные вещества с заданными свойствами, изменяя их структуру на уровне молекул. Так почему бы не копнуть глубже и не начать работать с атомами? Если теория об общепринятом строении атома верна, то вполне возможно научиться работать с его ядром. Чем отличаются атомы химических элементов? Количеством протонов и нейтронов в ядре, ведь от заряда ядра зависит количество электронов на энергетических уровнях. Значит, надо научиться работать с протонами и нейтронами. Главное — создать накопитель энергии, способный, во-первых, вместить достаточно энергии для преобразования ядра атома, а, во-вторых, впитать ее в случае непредвиденных ситуаций. Проблема в создании такого накопителя энергии, инструментов для преобразования ядер атома, хранения и переноса протонов и нейтронов, машины для массового изменения атомов и либо их хранения, либо соединения в молекулы необходимого вещества. Осталось определить, как получить такое количество энергии и можно ли компенсировать ее затраты другими манипуляциями со строением атома. А применений как самого накопителя энергии, так и создания заведомо необходимых атомов можно найти массу. Особенно рассчитываю на то, что данная разработка позволит улучшить экологическую ситуацию в мире, восполняя ресурсы, которые были бы взяты человеком из природы и которые уже взял человек. Проблема нехватки питьевой воды, обеднение почв, нехватка пищи, использование невосполнимых природных ресурсов — всё эти вопросы можно решить, зная процесс создания искусственных веществ. А в качестве «исходных» атомов можно взять атомы не перерабатываемых отходов человеческой жизнедеятельности и промышленного производства. Таким образом можно создать «банки» протонов, электронов и нейтронов, которые будут поставлять «материалы» на заводы «искусственных веществ». Конечно, создать такие заводы в будущем будет сложно, но сама возможность получать заказанные вещества невероятно притягательна. Если человек сможет получить власть над материей, он приблизится к пониманию законов Вселенной и сможет сделать планету лучше, а может спасти всё человечество от гибели! Целью таких мероприятий на мой взгляд, является защита окружающей среды, воспитать бережное отношение к природе и ко всему живому!