В начале этого учебного года мы с моими учениками 4 класса решили написать задачник по математике для учащихся 1 класса.
Мы решили оформить наш проект в виде рабочей тетради, где будут прописаны все даты с 1 сентября до 30 мая и на каждый день будет стоять задача.
Каждый из учащихся написал по 5 задач. Когда мы начали читать их, стало понятно, что задачи придумывать не так просто. Многие из задач были просто скучными: «У Миши - 2 ручки, у Феди – 3 ручки. Сколько ручек у них вместе?» А многие задачи не имели решения, т.к. в условии не хватало какого-нибудь компонента: «В большой семье купили арбузы. Съели 5 арбузов. Сколько арбузов осталось?».
На другой день ребята снова попробовали себя в роли соавторов задачника. Результат улучшился: появилось больше интересных задач: «У человека-паука было 3 ручки. Он отдал Железному человеку и Бэтмену по ручке. Сколько ручек у него осталось?». В задачах стало меньше смысловых ошибок. И, тем не менее, подходящих задач оставалось придумать еще много.
Нужно было придумать способ сократить количество задач, иначе наш проект грозил быстро надоесть. И четвероклассникам: придумывать задачи, и первоклассникам: их решать.
Тогда мы придумали, что на каждое 5, 10, 15, 20, 25, 30 число каждого месяца будут свои задания.
На 5 число каждого месяца: Реши примеры и разгадай пословицу.
Рис.1
На 10 число каждого месяца: Раскрасть по номерам картинку.
Рис.2
На 15 число каждого месяца: Собери фигурку оригами по схеме.
Рис.3
На 20 число каждого месяца: Выполни графический диктант и раскрась картинку.
Рис.4
На 25 число каждого месяца: Придумай задачу сам и реши ее вместе с другом.
Рис.5
На 30 число каждого месяца: Математический лабиринт. Закрась квадраты, результат в которых равен 6, и у тебя получится рисунок.
Рис.6
Так же праздничные дни тоже получили свои задания: Нарисуй по клеточкам и раскрась.
Рис. 7
Дети придумывали задачи и задания, сдавали мне, а я оформляла их в задачник.
Приближаясь к завершению его оформления, мы стали думать над созданием обложки. Был объявлен конкурс обложек. Победила работа Михалёвой Александры.
Мы напечатали 6 экземпляров с электронным приложением, предложили учителям 1-х классов на апробацию.
После завершения апробации мы по необходимости отредактируем наше пособие и отправим в типографию на печать, чтобы все желающие могли пользоваться им, развивая любовь к математике.
Так выглядит первый вариант нашего задачника.
Рис.8 Обложка
Рис.9 Страница учебника