Наш первый задачник «Математика. От детей детям. 1 класс» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №6 (9) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 20.12.2016

Статья просмотрена: 199 раз

Библиографическое описание:

Александрова, А. С. Наш первый задачник «Математика. От детей детям. 1 класс» / А. С. Александрова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 6.1 (9.1). — С. 2-5. — URL: https://moluch.ru/young/archive/9/628/ (дата обращения: 17.10.2024).



В начале этого учебного года мы с моими учениками 4 класса решили написать задачник по математике для учащихся 1 класса.

Мы решили оформить наш проект в виде рабочей тетради, где будут прописаны все даты с 1 сентября до 30 мая и на каждый день будет стоять задача.

Каждый из учащихся написал по 5 задач. Когда мы начали читать их, стало понятно, что задачи придумывать не так просто. Многие из задач были просто скучными: «У Миши - 2 ручки, у Феди – 3 ручки. Сколько ручек у них вместе?» А многие задачи не имели решения, т.к. в условии не хватало какого-нибудь компонента: «В большой семье купили арбузы. Съели 5 арбузов. Сколько арбузов осталось?».

На другой день ребята снова попробовали себя в роли соавторов задачника. Результат улучшился: появилось больше интересных задач: «У человека-паука было 3 ручки. Он отдал Железному человеку и Бэтмену по ручке. Сколько ручек у него осталось?». В задачах стало меньше смысловых ошибок. И, тем не менее, подходящих задач оставалось придумать еще много.

Нужно было придумать способ сократить количество задач, иначе наш проект грозил быстро надоесть. И четвероклассникам: придумывать задачи, и первоклассникам: их решать.

Тогда мы придумали, что на каждое 5, 10, 15, 20, 25, 30 число каждого месяца будут свои задания.

На 5 число каждого месяца: Реши примеры и разгадай пословицу.

Рис.1

На 10 число каждого месяца: Раскрасть по номерам картинку.

Рис.2

На 15 число каждого месяца: Собери фигурку оригами по схеме.

Рис.3

На 20 число каждого месяца: Выполни графический диктант и раскрась картинку.

Рис.4

На 25 число каждого месяца: Придумай задачу сам и реши ее вместе с другом.

Рис.5

На 30 число каждого месяца: Математический лабиринт. Закрась квадраты, результат в которых равен 6, и у тебя получится рисунок.

Рис.6

Так же праздничные дни тоже получили свои задания: Нарисуй по клеточкам и раскрась.

Рис. 7

Дети придумывали задачи и задания, сдавали мне, а я оформляла их в задачник.

Приближаясь к завершению его оформления, мы стали думать над созданием обложки. Был объявлен конкурс обложек. Победила работа Михалёвой Александры.

Мы напечатали 6 экземпляров с электронным приложением, предложили учителям 1-х классов на апробацию.

После завершения апробации мы по необходимости отредактируем наше пособие и отправим в типографию на печать, чтобы все желающие могли пользоваться им, развивая любовь к математике.

Так выглядит первый вариант нашего задачника.

https://pp.vk.me/c636327/v636327356/373c3/YardfXkOjtE.jpg

Рис.8 Обложка

https://pp.vk.me/c636327/v636327356/373ba/mIHlnbG6KD0.jpg

Рис.9 Страница учебника

Основные термины (генерируются автоматически): задача, месяц, ручка, число.


Похожие статьи

Комбинаторика. Дидактическая картотека. 9 класс

Методическая разработка «Сказкотерапия в жизни дошкольника»

Задания к дидактической игре «Занимательные математические кубы»

«Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для начинающих вокалистов ДМШ и ДШИ на основе авторской песни

«Живая сказка». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная программа факультатива «Легоша»

Сценарий конкурса чтецов «Удивительный мир слов». Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

Развивающее дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области»

Сценарий досуга «Солнечные лучики» для детей средней группы

Сценарий квест-игры на прогулке для детей среднего дошкольного возраста «В поисках цветика-семицветика»

Похожие статьи

Комбинаторика. Дидактическая картотека. 9 класс

Методическая разработка «Сказкотерапия в жизни дошкольника»

Задания к дидактической игре «Занимательные математические кубы»

«Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для начинающих вокалистов ДМШ и ДШИ на основе авторской песни

«Живая сказка». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная программа факультатива «Легоша»

Сценарий конкурса чтецов «Удивительный мир слов». Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

Развивающее дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области»

Сценарий досуга «Солнечные лучики» для детей средней группы

Сценарий квест-игры на прогулке для детей среднего дошкольного возраста «В поисках цветика-семицветика»

Задать вопрос